Поперечный конвейер

 

1. ПОПЕРЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий два огибающих соосноустановленные ведущие и ведомые звездочки цеиных контура, на цепях которых закреплены перемещающиеся на катках по основной паре направляющих траверсы с упорами и утапливающим приспособлением, имеющим копирные направляющие, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, каждая траверса выполнена в виде двухосной платформы с рамой, на задней оси которой жестко закреплен упор, а каждое утапливающее приспособление выполнено в виде дополнительных осей с роликами и закрепленных на них двух параллельных тяг, свободные концы которых шарнирно соединены с задней осью соответствующей платформы, при этом копирные направляющие расположены между направляющими основной пары с возможностью взаимодействия с роликами. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждая рама выполнена в виде двух поперечин закрепленных на осях, при этом база катков платформы больше базы роли (Л ков дополнительных осей. 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5Р В 65 G 17/12

»»»

»

- Г», .уф .. б i; Щ

» . °, .» ф» ".

° "- У у ,» с

: -Хз;-.:-.;;.„, Ц } 1 .» . » ь»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3353631/27-03 (22) 06. 11.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) В. Н. Козлов и А. П. Матвейко (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт им. С. М, Кирова (53) 621.867.135 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 442977, кл. В 65 G 17/12, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР— № 483323, кл. В 65 G 69/20, 1974 (прототип). (54) (57) 1. ПОПЕРЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий два огибающих соосноустановленные ведущие и ведомые звездочки ценных контура, на цепях которых закреплены перемещающиеся на катках по основной паре направляющих траверсы с упораÄÄSUÄÄ 1008100 А ми и утапливающим приспособлением, имеющим копирные направляющие, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая траверса выполнена в виде двухосной платформы с рамой, на задней оси которой жестко закреплен упор, а каждое утапливающее приспособление выполнено в виде дополнительных осей с роликами и закрепленных на них двух параллельных тяг, свободные концы которых шарнирно соединены с задней осью соответствующей платформы, при этом копирные направляющие расположены между направляющими основной пары с возможностью взаимодействия с роликами.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждая рама выполнена в виде двух поперечин, закрепленных на осях, при этом Q база катков платформы больше базы роликов дополнительных осей.

1008100

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту предприятий, занимающихся транспортированием длинномерных грузов.

Известно устройство для подачи бревен, включающее тяговый орган и закрепленные на нем траверсы (1) .

Недостатком является ограниченность применения такого транспортера, так как груз передвигается по воде, а траверса имеет возвратно-поступательное, а не круговое движение.

Наиболее близким к предлагаемому является поперечный конвейер, включающий два огибающих соосноустановленные ведущие и ведомые звездочки цепных контура, на цепях которых закреплены перемещающиеся на катках по основной паре направляющих траверсы с упорами и утапливаю:цим приспособлением, имеющим копирные направляющие (2) .

Недостатком этого конвейера является то, что нагрузка от перемещения бревна (сила передвижения бревен и крутящий момент от них) через траверсы передается на тяговые цепи, что требует создания значительного предварительного натяжения в цепях для обеспечения заданного угла удержания траверс. Груз, перемещаясь по направляющим, трется, создавая значительное сопротивление движению, трущиеся поверхности интенсивно снашиваются и часто накапливается мусор, который необходимо убирать, а при отклонении на ведущей звездочке траверса ложится на цепь и ее конец описывает окружность по диаметру большую окружности звездочки, что создает трудность выбора точки выключения траверсы. Кроме того, сам процесс ьыключения траверсы не совершенен.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что в по еречном конвейере, включающем два огибающих соосноустановленные ведущие и ведомые звездочки цепных контура, на цепях которых закреплены перемещающиеся на катках по основной паре направляющих траверсы с упорами и утапливающим приспособлением, имеющим копирные направляющие, каждая траверса выполнена в виде двухосной платформы с рамой, »а задней оси которой жестко закреплен упор, а каждое утапливающее приспособление выполнено в виде дополнительных осей с роликами и закрепленных на них двух параллельных гяг, свободные концы которых шарнирно соединены с задней осью соответствующей платформы, при этом копирные направляющие расположены между направляющими основной пары с возможностью взаимодействия с роликами.

Кроме того, тем что каждая рама выполнена в виде двух поперечин, закреплен5

Зо

45 ных на осях платформы, при этом база катков платформы больше базы роликов дополнительной оси.

На фиг. 1 изображена схема поперечного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — конструкция траверсы; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — направляющая с траверсой в момент ее выключения, вид сверху.

Поперечный конвейер состоит из электродвигателя 1, связанного посредством редуктора 2 и муфт 3 с ведущим 4 и ведомыми 5 валами с насаженными на них ведущими 6 и ведомыми 7 звездочками, которые огибаются цепными контурами, на цепях 8 которых с определенным шагом закреплены перемещающиеся на катках 9 по основной паре направляющих 10 траверсы с упорами 11 и утапливающим приспособлением. Каждая траверса выполнена в виде двухосной платформы 12, на задней оси 13 которой жестко закреплен упор 11. Каждое утапливающее приспособление выполнено в виде дополнительных осей 14 с роликами 15, закрепленных на этих же осях 14 двух параллельных тяг 16, свободные концы которых шарнирно соединены с задней осью 13 соответствующей платформы 12 и копирных направляющих 17, расположенных между направляющими 10 основной пары с возможностью взаимодействия с роликами 15. Каждая платформа 12 имеет раму, которая выполнена в виде двух поперечин 18, один конец каждой из которых закреплен на оси 13, а другой на оси 19 платформы 12, при этом база катков 9 платформы 12 больше базы роликов 15 на двойную ширину роликов 15. Причем ось 19 свободно посажена в тягах 18 и опорах 20, а тяги 18 но уровню выполнены выше уровня направляющих 10 на протяжении движения груза. Направляющие 10 и копирные направляющие 17 имеют желобчатую форму и смещены один относительно другого на величину ширины ролика 15. Направляющие 10 выполнены замкнутыми, а копирные направляющие 17 выполнены нрерывистыми в месте выключения траверс на протяжении всей холостой .ветви и начинаются с отгиба в месте захода траверсы, т.е. перед ведущими звездочками.

Поперечный конвейер работает следующим образом.

Груз захватывается траверсами с укл; дкой его на платформу 12 и с поддержкой упорами 11 перемещается выше направляющих 10. Tpaaepñû перемещаются на катках 9. При достижении грузом точки выключения копирные направляющие 17 прерываются и ролики 15 лишаются опоры, в результате упор 11 опускается и проходит под грузом. Б утопленном положении упор

11 находится на протяжении всей холостой

1008100 ветви и под действием загнутого по радиусу конца направляющей 10 в зоне ведущей .звездочки поворачивается в рабочее положение и беспрепятственно входит в направляющую 10, готовый захватить новый груз.

С

Положительный эффект предлагаемого изобретения достигается за счет более высокой надежности, более низкой металлоемкости, более низких энергозатрат при той же производительности.

1008100

Редактор Н. Кешеля

Заказ 2248/27

Составитель Т. Щеглакова

Техред И. Верес Корректор Г. Orap

Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поперечный конвейер Поперечный конвейер Поперечный конвейер Поперечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх