Ковшовый элеватор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii>96790 l (61) Дополнительное к авт. саид -ву

1 (22) Заявлено 27.10 ° 80 (21) 2998358/22-03 с присоединением заявки М9

f$g) Кп 3

В 65 G 23/24

В 65 G 23/38

В 65 G 1.7/12

Государствеиный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231082. Бюллетень Ì939

Дата опубликования описания 23 ° 10.82 (53) УДК 621.867 (088. 8}

ВСЕСОЮЗНАЯ тех Я 13

ИБМЭ ТИКА (72) Авторы изобретения

Н.Г.Картавый, Е.A.Ñòåïàíoâ, A.Ä,Áàðäîâñêèé, A.A.Æóêîâ и Л.Л.Германов

Московский ордена Трудового Красного Знамен горный институт (7! ) Заявитель (54 } КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР

Изобретение относится к проьыш ленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.

Известен элеватор, включающий ко- жух с патрубками загрузки и разгрузки, приводной и натяжной барабаны, огибаемае гибкой тяговой лентой, на которой укреплены ковши с упругими .элементами, а также взаимодействующие с лентой в местах ее перегиба отклоняющие ролики 11).

Недостатком этого элеватора является усложнение конструкции тяго/ вой ленты с ковшами ввиду наличия роликов и недолговечных упругих элементов, а также повышенное сопротивление движению ковшей в башмаке.

Известен также ковшовый элеватор, включающий вертикально замкнутую тяговую ленту с ковшами, огибающую натяжной барабан, ведущий обод на валу, связанный с двигателем, и меха« низм создания колебаний тяговой ленты, имеющий водило с сателлитами, . установленное на валу, и солнечную шестерню (.2 ).

В этом элеваторе конши внедряются в груз с меньшим, чем обычно сопротивлением. Однако его механизм создания колебаний тяговой ленты требует дополнительного двигателя и множества -элементов, усложняющих конструкцию.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что ведущий обод выполнен в виде упругой стальной бесконечной ленты с двумя рядами зубьев, расположенных на внутренней ее поверхности в плоскос- тях, параллельных ее плоскости вращения, сателлиты выполнены в виде роликов, а солнечное колесо выполнено нз двух неподвижных зубчатых дисков с патрубками, между которыми размещено водило с сателлитами с возможностью обкатывания последних по внутренней поверхности ленты которая в промежутках между каждыми двумя соседними сателлитами зацеплена посредством одного зуба в каждом ряду своих зубьев с неподвижными зубчатыми дисками.

Кроме того, элеватор снабжен двумя поворотными дисками, установленными на патрубках с воэможностью взаимодействия с краевыми участками тяговой ленты, а ведущий обод оазмещен между поворотными дисками.

967901

»ra фиг. l изображен элеватор, общий виду на фиг.2 — ведущий обод, " разрезу на фиг.3 — схема взаимодействия тягового ведущего обода с тяговой лентой; на фиг.4 — диаграмма скорости движения ковшей. 5

Ковшовый элеватор (фиг.l и 2) включает двигатель 1 с роликовым .основанием 2, тяговую ленту 3 с ковшами 4, огибающую натяжной барабан 5

-- 1О расположенный в зоне загрузки ковшей, и ведущий обод б с приводным ва лом 7, связанным с ротором двигателя муфтой 8.

Ведущий обод 6 (фиг.2) выполнен в виде упругой стальной бесконечной ленты 9, имеющей два ряда 10 и 11 зубьев и гладкую часть 12. Внутри ленты 9 установлены два неподвижных зубчатых диска 13 и 14 с патрубками 15 и 16. Диски 13 и 14 имеют 20 меньшее число зубьев (на2-3 зуба) 2 по сравнению с числом зубьев ЕЭ в рядах 10 и 11 ленты 9. Между дисками 13 и 14 на приводном валу 7 установлено водило 17 с роликами 18, де- 75 формирующими при монтаже упругую ленту 9 так, что последняя взаимодействует.с каждым зубчатым диском между двумя соседними роликами с помощью одного зуба. Упругая стальная у» лента 9 имеет ширину О меньше ширины

В тяговой ленты. На патрубках 15 и

16 свободно. установлены два поворотных диска 19.и 20, контактирующих с краевыми участками ленты с и d.

Элеватор работает следующим образом.

При вращении от электродвигателя

1 с угловой скоростью Жд через муфту 8 приводного вала 7 ролики 18 водила 17 деформируют упругую стальную ленту 9 и перекатывают ее по неподвижным зубчатым дискам 13 и 14 с замедленной угловой скоростью W . Вследствие фрикционной связи между упругой стальной лентой 9, являющейся ведущим 45 ободом б, тяговая лента 3 получает круговое движение по кольцевой траектории,обеспечивая загрузку и раз- грузку ковшей.

Кинематический анализ передачи во- 5О дило 17 — упругая лента 9 показывает, что принцип ее действия аналогичен принципу действия волновых передач, в которых реализуются значительные передаточные числа в одной ступени.

Однако в обычной волновой передаче. равномерное вращение водила (генератора волны) сопровождается рав-. номерным вращением „ведомого звена, выполненного в виде стакана с жестким дном и упругой цилиндрической частью.

В предлагаемом устройстве ведомым звеном является тяговая лента 3, а упругая лента 9 является переходным 65 звеном между зодилом 17 и лентой 3.

Очевидно, что вектор скорости ленты

Чд (фиг.3) не совпадает по направлению с вектором скорости Ч ведущего. ролика (ВР) водила 17. Поэтому при равномерном вращении водила 17 (LUA= const) тяговая лента 3 движется импульсивно и циклически неравномерно (Чд у const) . Длительность цикла определяется периодом враще" ия водила 17 в пределах угла 2 а(„, определяемого крайними положениями ведущего ролика BP — О и О, В этих точках сксрость ленты равна нулю, а в точке О - максимальному значению (ЧИвак)В результате тригонометрических преобразований можно получить выражение для определения половины угла активного взаимодействия ролика 18 (ВР) с лентой 9.

c(= aarccoss (l) где R - радиус обката лентой 9, с числом зубьев Z дисков, определяемый выражением. ю н (2) где m — модуль зацепления ленты 9 с дискамиу

Z — число зубьев неподвижных

Н дискову

rp — радиус ролика 18у

R — радиус окружности центров вращения роликов 18.„

Скорость движения ленты 3 в течение угла поворота водила 17 — 2do определяется выражением

Ч вЂ” Ф В(эю(+ )- ), (3) где Ч вЂ” текущее значение угла поворота водила 17 в пределах

0-2 <о

Ч =у /2-«-, (4)

Из диаграмма Йзменения скорости движения ленты с ковшами (фиг.4) виден импульсивный характер ее движения. В зоне загрузки ковши будут внедряться в материал, двигаясь с такой же закономерностью. Такая закономерность обеспечивается в случае . соблюдения равенства (5) где 2 - число роликов 18 водила 17.

В случае, если принятьс(»»/Z, то лента 3 будет двигаться с остановками, что будет .связано со снижением производительности элеватора.

Соблюдение условия (5) соответствует взаимодействию оболочки 9 с неподвижными дисками 13 и 14 в зоне между двумя роликами 18 одним зубом (одной парой зубьев)..

Вычисления показывают, что при средней скорости движения ленты

Ч„ — — 1 м/с и диаметре начальной ок. ружности неподвижных дисков 300 мм

967901

Формула изобретения

8 10 IZ 11 1Ф, фигЛ

Фиг.1 ковши взаимодействуют с материалом в зоне загрузки с частотой 4 Гц, что способствует резкому снижению усилий загрузки и натяжения ленты.

Это в свою очередь при определенной простоте конструкции повышает надежность и безопасность .работы элеватора при общем снижении энергоемкости.

1. Ковшовый элеватор, включающий вертикально замкнутую тяговую ленту с ковшами, огибающую .натяжной барабан, ведущий обод на валу, связанный с двигателем, и механизм создания колебаний тяговой ленты, имеющий водило с сателлитами, установленное на валу, и солнечную шестерню, о т л и чающий с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущий обод выполнен в виде упругой стальной бесконечной ленты.с двумя рядами зубьев, расположенных на внутренней ее поверхности в плоскостях, параллельных ее плоскости вращения, сателлиты выполнены в виде роликов, а солнечное колесс выполнено из двух неподвижных зубчатых дисков с патрубкаьи, между которыми размещено водило с сателлитами с возможностью обкатывания последних по внутренней поверхности ленты, которая в проме- жутках между каждыми двумя соседнимя сателлитами зацеплена одним зубом в 0 каждом ряду своих зубьев с неподвижными зубчатыми дискаМи.

2. Элеватор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен двумя поворотными дисками, установлен15 ными на патрубках с возможностью. взаимодействия с краевыми участками тяговой ленты, а ведущий обод размещен между поворотными дискамл.

Источники информации, .щ принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 682423, кл. В 65 G 17/12, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР .по заявке 9 2865100/27-03, кл. В 65 G 17/12,1980.

Составитель Н.Жуков

ТехредТ.Фанта Корректор Н.Король

Редактор Л.Гратилло

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8009/31 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх