Регулируемый гидротрансформатор

 

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР , содержащий насосное и турбинное колеса, реактор с поворотными лопатками, установленными на осях, расположенных ,в отверстиях полого вала реактора и снабженных поводками , размещенными в пазах полого штока , уста новленного в полости вала и закрепленного на корпусе, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования угла поворота лопаток и повышения КПД в широком диапазоне режимов работы корпус снабжен упорами, а вал - рычагами , имеющими регулировочные винты и подпружиненными относительно корпуса, и вал установлен с возможностью поворота и взаимодействует с упорами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО (ИХ

РЕСПУБЛИН .

3(59 Г 16 Н 41 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3358621/25-06 (22) 26.11 ° 81 (46) 30,03.83. Бюл. Р 12 (72) В.M.Hâàíoâ (71) Курский сельскохозяйственный институт им.проф.. И.И.Иванова (53) 621.226.5(088.8) (56) 1. Кочкарев A.ß.Fèäðîäèíàìèческие передачи. Л., "Машиностроение", 1971, с. 224-226, фиг. 116.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 879109, кл. F 16 Н 45/02, 1980. (54) (57) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР, содержащий насосное и турбинное колеса, реактор с поворотными

„„SU„„1008537 A лопатками, установленными на осях, расположенных в отверстиях полого ° вала реактора и снабженных поводками, размещенными в пазах полого штока, установленного в полости вала и закрепленного на корпусе, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью. автоматического регулирования угла поворота лопаток и повышения КПД в широком диапазоне режимов работы корпус снабжен упорами, а вал — рычагами, имеющими регулировочные винты и подпружиненными относительно корпуса, и вал установлен с возможностью поворота и взаимодействует с упорами.

1008537

Регулируемый гидротрансформатор содержит насосное и турбинное колеса 1 и 2, реактор 3 с поворотными лопатками 4, установленными на осях

5, расположенных в отверстиях 6 полого вала 7 реактора 3 и снабженных поводками 8, размещенными в пазах

9 полого штока 10, установленного в полости 11 вала 7 и закрепленного на корпусе 12. Корпус 12 снабжен

10 упорами 13, а вал 7 — рычагами 14, имеющими регулировочные винты 15 и подпружиненными пружинами 16 относительно корпуса 12, и вал 7 установлен с возможностью поворота

15 и взаимодействует с упорами 13.

Регулируемый гидротрансформатор работает следующим образом.

Когда момент на реакторе 3 приблизится к нулевому значению (при снижении нагрузки на турбинном колесе 2 ), рычаги 14 силой предварительного сжатия пружин 16 будут прижаты к упорам 13, при этом вал 7 повернется в крайнее правое положение по часовой стрелке, при котором поводки 8 установят лопатки 4 реактора 3 в положение безударного входа. По мере возрастания нагрузки на турбинном колесе 2 момент на реакторе 3 тоже возрастает. В соответствии с этим возрастает сила давления рычагов 14 на пружины 16 что вызовет поворот против часовой стрелки вала 7 вместе с осями 5 лопаток

4 реактора 3. При этом лопатки 4 реактора 3 поводками 8 будут автоматически повернуты на угол, пропорциональный приращению момента на реакторе 3. По мере возрастания нагрузки на турбинном колесе 2 и соответст40 вующего ему возрастания момента на реакторе 3 угол поворота лопаток 4 будет также пропорционально изменяться. При максимальной нагрузке на турбинном колесе 2 лопатки 4 реак45 тора 3 будут повернуты в другое крайнее положение, соответствующее безударному входу при остановленном турбинном колесе. Настройка гидротрансформатора по безударному входу жидкости в реактор 3 для всего диапазона производится регулировочными.винтами 15 путем изменения предварительного сжатия пружины 16.

Использование изобретения с автоматической многопозиционной установкой лопаток реактора в гидротрансформаторе позволяет снизить потери на удар и повысить КПД в широком диапазоне режимов работы. что в регулируемом гидротрансформаторе, содержащем насосное и турбинное колеса, реактор с поворотными лопатками, установленными на осях, расположенных в отверстиях полого вала реактора и снабженных поводками, размещенными в пазах полого штока, установленного в полости вала и закрепленного на корпусе, пос ледний снабжен упорами, а вал — рычагами, имеющими регулировочные винты и подпружиненными относительно корпуса, и вал установлен с возможностью поворота и взаимодействует с упорами. . На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого регулируемого гидротрансформатора °

ВНИИПИ Заказ 2310/49

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к регулируемым гидротрансформаторам, и может быть использовано в гидродинамических передачах транспортных средств.

Известен регулируемый гидротрансформатор с поворотными лопатками реактора, имеющими гидравлический ,механизм поворота, обеспечивающий многопозиционную установку лопаток 1.1 g.

Однако в этом гидротрансформаторе установка лопаток реактора осуществляется только по одному регулируемому параметру — нагрузке двигателя, при этом не учитывается нагрузочный режим гидротрансформатора, что приводит к повышенным потерям на удар и снижению КПД.

Наиболее близким техническим решением из известных к предлагаемому является регулируемый гидротрансформатор, содержащий насосное и турбинное колеса, реактор с поворотными лопатками, установленными на осях, расположенных в отверстиях полого вала реактора и снабженных поводками, размещенными в пазах полого штока, установленного в полости вала и закрепленного на корпусе Р2 5.

Недостатками этого гидротрансформатора являются невозможность автоматического регулирования угла поворота лопаток реактора в зависимости от режима работы гидротрансформатора, а также низкий КПД.

Цель изобретения — обеспечение автоматического регулирования угла поворота лопаток и повышение КПД в широком диапазоне режимов работы.

Указанная цель достигается тем, Тираж 923 Подписное

Регулируемый гидротрансформатор Регулируемый гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх