Устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЁПЛЕ НИЯ ГРУЗОВ В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее штанги с упорами , брусья, расположенные вдоль ; стен кузова, и замки для крепления штанг, .от лич а ющ е е с я тем, что ( с целью упрощения процесса крепления грузов, повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, оно снабжено закрепленными в верхней части кузова фиксаторами для взаимодействия со штангами, которые шарнир:но закреплены и верхней части кузова , при дтом указанные упоры выполнены в виде симметрично расположенных относительно каждой штанги V-образных пластин, а указанные замки закреплены на брусьях и состоят кэ кронштейнов и поворотных относительно брусьев Ечлчагов. .2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что .указанные фиксаторы выполненыв виде пружинных И скоб..

,И9) (1И

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ(УЬЛИК

3(59 В 60 P 7 10 с

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401247/27-11 (22) 22.02.82 (46) 30.06.83. Бюл. У 24 (72) Е.Ф. Василенко, В.В. ЛукиенкО, И.С. ручан и О.С. Холандырец (71) Центральное конструкторскотехнологическое бюро Центросоюза (53) 629.114.41(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР Р 405755, кл. 3 60 P 7/10, 1972 (прототип) . (54>(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее штанги с упорами брусья, расположенные вдоль стен кузова, и замки для крепления штанг, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что:, с целью упрощения процесса крепления грузов, повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, оНо снабжено закрепленными в верхней части кузова фиксаторами для взаимодей:ствия со штангами, которые шарнир,но закреплены в верхней части кузова, при ртом указанные упоры выпол нены в виде симметрично расположен: ных относительно каждой штанги V-образных пластин, а указанные замки закреплены на брусьях и состоят из кронштейнов и поворотных относительно брусьев рычагов.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что указанные фиксаторы выполнены в виде пружинных фскоб.

1025545

50

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для крепления грузов, преимущественно контейнеров, в кузове транспортного средства.

Известно устройство для крепления грузов в кузове транспбртного средства, содержащее штанги с упо,рами, брусья, расположенные вдоль стен кузова, и замки для крепления штанг $1). 10

Недостатками известного устройства являются неудобства при- эксплуатации, невысокая надежность крепления и сложность конструкции. Обусловлено это тем, что в устройстве 15 штанги выполнены съемными и в процес. се загрузки и выгрузки конейнеров находятся вне кузова, что может привести к утере штанг. Установка съемных штанг трудоемка и длительна.

Поперечные упоры охватывают контейнеры под прямым углом, в результате чего после закрепления предыдущего ряда контейнеров требуется гарантированный зазор для возможности уста новки последующего ряда. Это приводит к возникновению во время движения динамических нагрузок, что также снижает эксплуатационную надежность устройства.

Цель изобретения — упрощение процесса крепления грузов, повышение надежности и улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается

I тем, что устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства, содержащее штанги с упорами, брусья., расположенные вдоль стен кузова, и замки для крепления штанг, снабжено закрепленными в верхней 40 части кузова фиксаторами для взаимо-. действия со штангами, которые шарнирно закреплены в верхней части кузова, при этом указанные. упоры вы- . полнены в виде симметрично распало- 45. женных относительно каждой штанги

Y-образных пластин, а укаэанные замки закреплены на брусьях и состоят из кронштейнов и поворотных относительно брусьев рычагов.

При этом укаэанные фиксаторы могут быть выполнены в виде пружинных скоб.

На фиг ° 1 изображено устройство, вид сбоку (загруженные контейнеры показаны пунктирной линией); на . фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.

3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 узел Х на фиг. 1; на фиг. 5 - узел

П на фиг. 3. устройство содержит брусья 1,. 60 размещенные вдоль стен кузова 2, штанги 3 с поперечными упорами 4, выполненными в виде V-образных пластин, закрепленных симметрично по обеим сторонам каждой штанги и замки

5 для крепления штанг. Устройство снабжено фиксаторами 6, выполненными в виде пружинных скоб, шарнирно закрепленных в верхней части кузова 2.

Штанги 3 выполнены в виде стоек 7, шарнирно закрепленных в верхней части кузова. Замки 5 .для крепления штанг выполнены в виде кронштейнов

8 и поворотных рычагов 9, шарнирно закрепленных в проушинах 10 на брусьях 1.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой в кузов 2 груза, например контейнеров, штанги 3 закреплены фиксаторами 6 в верхнем нерабочем положении, рычаги 9 повернуты влево, как показано на фиг.4 пунктирной линией.

В кузов 2 закатывают три контейнера, затем отводят фиксатор 6,.вы водят из него штангу 3 и опускают ее вниз до упора в кронштейн 8, пос.ле чего поворачивают рычаг 9 вправо.

При этом поперечные упоры 4 штанги

3 входят в зазоры между контейнерами, надежно фиксируя их как от продольных, так и от поперечных перемещений при движении транспортного средства. После этого закатывают следующий ряд контейнеров, опускают следующую штангу 3 и процесс крепления проводят аналогично описанному выше. Для установки последней штанги в рабочее положение ее перемещают по направляющим вдоль. верхней части кузова до упора (не показан 1, а затем опускают вниз и закрепляют поворотным рычагом 9. Загрузка контейнеров закончена.

При разгрузке контейнеров повора-:

/ чивают рычаг. 9 влево, поднимают . штангу 3, закрепляют ее фиксатором

6 в нерабочем положении и выгружают один ряд контейнеров, затем поднимают и фиксируют в нерабочем положении следующую штангу и т.д. В случае выгрузки из кузова 2 неполного ряда контейнеров, например одного или двух, оставшиеся контейнеры надежно фиксируются Ч-образными поперечными упорами 4 при установке штанги 3 в рабочее положение, чем исключается перемещение контейнеров .в кузове при движении транспортного средства.

Предлагаемое устройство повышает .удобство эксплуатации транспортного средства, обеспечивает воэможность выгрузки в различных пунктах необходимого количества контейнеров.

10 25545

1025545

ВБИИПИ Заказ 4472/11

Тираж 67.5 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства Устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства Устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства Устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства Устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх