Устройство для перевозки строительных панелей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ, содержащее основание, установленную на нем пирамидальную опоруиприспособление для крепг ления панелей, включакяиее жесткий пояс для охватывания панелей и закрепленные на грузонесущем основании Стойки, о т личаюшеес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик , основание вьшолнено из двух стыкуемых одна с другой полурам, на верхних и боковьпс поверхностях поперечных и продольных балок которых закреплены соответственно опорные подушки и выступающие за нижние поверхности ба- / лок вертикальные кронштейны с прижимами , а стойки закреплены на основании шарнирно и оборзздованы съемными гибки§ . ми стяжками, при этом пирамидальная опора состоит по меньшей мере из двух (Л разнесенных по длине основания чacteй, прикрепленных к последнему разъемнымиг соединениями.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (и) З(51) В 60 Р 7/10

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р%

° в

° °

{ 21) 3378630/2 7-1 1 (22) 14.12.81 (46) 23.04.83. Бюл. ¹ 18 (72) А, H. Ñîêîëîâ, А. Д. Рябчинскнй, Г. А. Артыш, С. Я. Шалаев и A. С. Абра. мов.. (71) Всесоюзный институт проектирования объектов жилищно-гражданского .назначения и индустриализации их строительства (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 613934, кл. B 60 Р 7/06,.1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 617345, кл. В 65 D 85/46, 1977 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ, содержащее основание, установленную на нем пираI мидальную опоруи приспособление для креп.ления панелей, включающее жесткий пояс для охватывания панелей и закрепленные на груэонесущем основании стойки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, основание выполнено иэ двух стыкуемых одна с другой полурам, на верхних и боковых поверхностях поперечиыс и продольных балок которых закрщтлены соответственно опорные подушки и выступают(ие за нижние поверхности ба- " лок вертикальные кронштейны с прижимами, а стойки закреплены на основании шарнирно и оборудованы съемными гибкими стяжками, при этом пирамидальная опора состоит по меньшей мере из @BE разнесенных по длине основания частей, прикрепленных к последнему разъемными, с оединения ми.

1013321

Изобретение относится K устройствам для перевозки строительных панелей в вертикальном положении.

Известно устройство для перевозки строительных панелей в вертикальном положении, содержащее боковые фиксаторы, установленные на верхних концах двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на шасси транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной

10 плоскости, и груэоопорный элемент, связанный с нижними концами рычагов.

Устройство снабжено подпружиненными штоками, несущими боковые фиксаторы и закрепленными посредством тяг с воэможностью перемещения относительно

/ рычагов в плоскости их поворота, а на верхних концах рычагов выполнены отверстия, сквозь которые пропущены указанные штоки, при этом грузоопорный элемент связан с нижним концом одного ры-. чага шарнирно, à с нижним концом другого рычага — посредством подвижной опоры (1 .

Недостатком этого устройства явля2 ется то, что оно постоянно закреплено на шасси транспортного средства и не может быть с него снято и преобразовано в компактную форму.

Наиболее близким к изобретению яв- 30 ляется устройство для перевозки строительных панелей, содержащее основание, установленную на нем пирамидальную опору и приспособление для крепления пане. лей, включающее жесткий пояс для oxsa- З1 тывания панелей и закрепленные на грузонесушем основании стойки 2 j .

Недостатком этого устройства являеч ся то, что оно не может &ать компактно уложено при холостом пробеге TpaHcnopl 40 ного средства.

Бель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Бель достигается тем, что в устройстse llII$l перевозки cl poHTelil Hblx панелей, 4 содержащем основание, установленную на нем пирамидальную опору и приспособление для крепления панелей, включакецее жесткий пояс для охватывания панелей и закрепленные На грузонесущем основании стойки, основание выполнено из двух стыкуемых одна с другой полурам, на верхних и боковых поверхностях поперечных и продольных балок которых закреплены соответственно опорные подушки и выступакацие за нижние поверхности балок вертикальные кронштейны с прижимами, а

1 стойки закреплены на основании шарнирно и оборудованы съемными гибкими стяжками, при этом пирамидальная опора состоит по меньшей мере из двух разнесенных по длине основания частей, прикрепленных к последнему разъемными соединениями.

На фиг. 1 изображено устройство в загруженном состоянии; на фиг. 2 — узел стыковки полурам основания, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид csepIcy; на фиг. 4вертикальный кронштейн с прижимом, разрез; на фиг. 5 - пакет иэ нескольких устройств на платформе транспортного средства, вид сбоку, на фиг. 6 - то же, вид спереди.

Устройство для перевозки строительных панелей включает грузонесущее. основание, состоящее из двух полурам 1 и 2, снабженных стягивающими узлами 3 стыковки

На верхней плоскости основания по наружному контуру закреплены опорные подушки 4, под которыми на наружных торцовык гранях расположены вертикальные кронштейны 5. концы кс торых выступают за нижнюю плоскость основания, а на наружных боковых гранях закреплены se+ тикальные кронштейны 6, концы которых также. выступают за нижнюю плоскость основания и снабжены прижимами, вклк . чакацими свободно качающуюся на оси планку 7 и взаимодействующий с ней эажимной винт 8.

Узлы 3 стыковки полурам 1 и 2 в виде замковых соединений, .каждое иэ которых включает по два упора 9 и 10, расположенных На стыкующихся концах продольных балок полурам и заходящих в состыкованном виде друг за друга, при

aroM на упоре 9 закреплены гайки 11 с натяжными винтами 12.

На грузонесушем основании болтовыми соединениями 13 закреплена сьемная центрально-расположенная пирамидальная опора, состоящая из разнесенных по дли.не основания частей 14. Для закрепления груза имеется съемный жесткий пояс 15 и шарнирно соединенные нижними концами с грузонесушим основанием стойки

16, снабженные на верхних концах гибкими стяжками 17.

Устройство работает следукипим обра° 1 эом.

Перед погрузкой устройство устанавливают на транспортную платформу симметрично ее продольной оси поочередно сначала одну полураму, затем. вторую таким образом, чтобы упоры 9 и 10 замковых соединений вошли в зацепление друг с другом, при э:том кронштейны 5 и крон3. - 10133 штейны 6 опускаются ниже плоскости платформы.

Затем посредством завинчивания винтов 12 в гайках 11, закрепленных на упорах 9 первой полурамы которые при этом упираются в упоры 10, закреплен.ные на второй полураме, производится стягивание нолурам 1 и 2 относительно торцов транспортной платформы до тех пор, пока кронштейны 5 обеих полурам не црилягут плотно к торцам платформы.

Таким образом, груэонесущее основа* ние устройства закрепляется на платфор-. ме m продольных инерционных усилий.

После этого производится закрепление груэонесущего основания от поперечных инерционных усилий, с этой целью на всех прижимах, расположенных на кронштейнах 6, посредством винтов 8 планки 7 поджимаются вплотную к платфор- 2о ме.

По окончании закрепления основания на транспортной платформе производит ся загрузка его строительными панелями а 2$

Панели поочередно устанавливаются на грузонесущее основание по обеим сто; ронам частей 14 опор, образуя два сим метричных пакета.

По завершении загрузки производятся 30 закрепление пакета панелей. На верхнюю часть пакета устанавливается пояс 15, который под собственным весом опускается вниз, ойкимая пакет цанелей относительно частей 14. Затем пакет обжимается посредством стоект 16 и стяжек

17.

Разгрузка устройства осуществляется

В обратном порядке.

Для перевозки устройства без груза пакетом на:транспортной платформе устройство преобразуют в компактную форму.

1 4

Для этого на каждом устройстве части.

14 снимают с груэоне. ущего основания.

Груэонесущее основание одного устройства закрепляется на платформе описанным способом, на него укладывают ся охватывающий пояс 15 и стойки 16 этого устройства.

И

Груэонесущее основание следующего устройства кладется на опорные подушки

4 и закрепляется. То есть: поочередно укладываются полурамы 1 и 2 таким образом, чтобы упоры.9 и 10 замковых соединений вошли s зацепление друг с другом, при этом кронштейны 5 и 6 опускаются ниже опорной плоскости подушек

4.

Затем посредством завинчивания винтов 12 в гайках 11 производится стягивание полурам 1 и 2 относительно торцов нижележащего грузонесущего основания до тех пор, пока кронштейны 5 обеих полурам не прилягут плотно к подушкам на торцах, нижележащего основания .

В такам порядке на одной транспортной платформе укладываются s пакет до четырех устройств, преобразованных s компактную форму, при этом части 14 этих устройств укладываются попарно на верх образовавшегося пакета.

Внедрение предлагаемого устройства позволит высокопроизводительно испольэовать подвижный состав йри осуществлении. перевозок строительных панелей поскольку отпадает необходимость холостого пробега транспортных платформ.

Кроме того, по сравнению с ранее применяшпимся способом закрепления строительных панелей на железнодорожных платформах значительно сокрашаат-, ся время погрузочно-разгрузочных работ, l

lol zz

1013321

1013321 фиг. 8

ВНИИПИ За каз 2909/26 Тираж 673 Поцписное

Филиал ППЛ Патент, г, Ужтороц, ул. Проектная, 4

Устройство для перевозки строительных панелей Устройство для перевозки строительных панелей Устройство для перевозки строительных панелей Устройство для перевозки строительных панелей Устройство для перевозки строительных панелей Устройство для перевозки строительных панелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх