Устройство для крепления строительных конструкций на транспортном средстве

 

УСТРОЙСТВО Ш1Я КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫX КСЖСТРУКЦИЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содёр жащее ферму, состоящую из двух частей - 3.№ lнаклонной опорной рамы к основания, : жестко соединенных между собой, натяжную трособлочную систему, размещенную между указанными частями, и рычаги с шаршфно установленными на них прижимными элементами для фиксации строительных конструкций, отличаю щеес я тем, что, с целью повьпиения надежности путем одновременной фиксации торцов разных по размеру строительных конструкций , рычаги крепления шарнирно установлены на одной оси, жестко закрепленной на опорной раме, с возмсйсносгью поворота каждого рычага в плоскости, перпендику-, лярной этой оси, прича л рычаги связанв между собой и с опорной рамой, одной гибкой связью трособлочной i системы, а блоки последней установлень на опорной раме и каждом рычаге.

as> SU an

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) В 60 Р 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ в

° °

° а

ЪФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 3392887/27-11, (22) 08,02.8 (46) 23 .08.83. Бюл. Ж 31 (72) Ю.Т. Новиков, С.И. Нецветаев, В.Д. Дубаков, И.П. Лиштаев, Н.И. Володин и В.И. Мызников (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материальногех. нического снабжения сельского хозяйства . (53) 629.114.45 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 522082, кл . В 60 P 7/08, 1976(прототип}. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕ . НИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУИЛИЙ . НА. ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее ферму, состоящую иэ двух частей@9 g0 наклонной опорной рамы и основания, жестко соединенных между собой, натяжную трособлочную систему, размещенную между указанными частями, и рычаги с шарнирно установленными на них прижимными элементами для фиксации строительных конструкций, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения надежности путем одновременной фиксации торцов разных по размеру строительных конструкций, рычаги крепления шарнирно установлены на одной оси, жестко закрепленной на опорной раые, с воэможностью поворота каждого рычага в плоскости, перпендику; лярной этой оси, причем рычаги связанв между собой и с опорной рамой, одной а гибкой связью трособлочной; системы, а блоки последней устайовлены на опорной раме и каждом рычаге. .1

1 1036

Изобретение относится к транспорту и касается устройства для крепления грузов на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления строительных конструкций íà TpaHclropTH0M 5 средстве, содержащее ферму, состоящую из двух частей, наклонной рамы и основания, жестко соединенных между собой, натяжную тросоМ очную систему, размещенную между укаэанными частями H рычаги 10 с шарнирно установленными на них прижим-. ными элементами для фиксации строительных конструкций 13

Недостатком этого устройства является то, что при креплении строительных 15 конструкций разных размеров достигается фиксация торповык частей только части наиболее выступающих строительных кон струкций.

Белью изобретения является повышение 20 надежности путем одновременной фикса щщ торцов разных по размеру строительных конструкций.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления строитель 25

".них конструкций на транспортном средстве, содержащем ферму, х:остояшую из двух частей — наклонной опорной рамы и основания жестко соединенных между собой, натяжную трособлочную систему, размещенную между указанными частями и рычаги, прижимными элементами, с шарнирно установленными для.фиксации строительных конструкций, рычаги крепления шарнирно установленны на одной оси, жестко закрепленной на опорной раме, с возмож- Р5 костью поворота каждого рычага в плоскости перпендикулярной этой оси, причем рычаги связань между собой и с опорибй рамой одной гибкой связью трособлочной системы, а блоки последней установлены

40 на опорной раме и каждом рычаге.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, на фиг. 2 - рычаг крепления с гибкой связью, на фиг, 3 - транспортное средство с предлагаемым устройством, 45 вид сбоку, на фиг. 4 - устройство, вид сбоку, на фиг. 5 - то же, вид спередщ на фиг. 6 - то же, вид сверху.

На платформе 1 укреплена ферма 2, состоящая из двух частей: наклонной опор-50 ной рамы 3 и основания 4, жестко соеди ненных между собой, рама 3 имеет две продольные планки 5, соединенные между собой опорой 6, на которой установлены

589 2 кронштейны 7. На концах планок 5 закрепляется ось 9, Основание 4 представляет иэ себя цельнометаллическую конструкцию, на которую устанавливаются строительные конструкции и стягиваются башмаками 9 при помощи винтовой пары 10 и рукоят.—

KH 11.

В задней части платформы транспортного средства установлена стойка 12. для торцового крепления полурам на: ферме 2 используются рычаги 13, которые размещаются на оси 8 и имеют возмож-с ность поворота в вертикальной плоскости.

Рычаги 13 в нижней части снабжены пружинами 14, в средней шарнирно установ-,ленными кронштейнами 15 и в верхнейприжимными элементами 16.

Прижатие рычагов 13 к закрепляемым изделиям осуществляется трособлочной системой состоящей из троса I 7, бло 4: ков 18 и ручной лебедки 19, устанавливаемых соответственно на кронштейны 7, 13 и основание 4;

Установка строительных конструкций 20 на транспортное средство производится с г помощью подъемного крана. При этом башмаки 9 фермы 2 разведены в стороны, а рыча1.и 13 отведены в вертикальное положение пружинами 14 трос 17 ослаблен.

Устойчивое положение строительных конструкций 20 на фермах 2 и 12 обес-. печивается башмаками 9.

Приводя во вращение рукоятку 11 при. помощи винтовой пары 10 башмаки 9 перемешаются к центру фермы 2 и сжимают строительные конструкции 20 в пакет, Затем вращением рукоятки ручной лебедки 19, выбирается трос 17 до упора прижимных элементов 16 рычагов 13 в торцовые поверхности каждой закрепленной строительной конструкции.

- Шарнирная установка рычагов 13 на оси 8 с возможностью их различного угла поворота и применение данной трособлочной системы обеспечивает плотный контакт их с каждой из строительных конструкций, установленных:на транспортном средстве независимо от их размера, фиксируя каждую из них в отдельности в закрепленном положении. t

Освобождение транспортируемых иэделий у места выгрузки производится в об ратной последовательности.

1036589

1036589

1036589

Составитепь 5> Жировецкий

Редактор A. m aagop . Texpe@M.Костик Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5913/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но де@ам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Фипиап ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления строительных конструкций на транспортном средстве Устройство для крепления строительных конструкций на транспортном средстве Устройство для крепления строительных конструкций на транспортном средстве Устройство для крепления строительных конструкций на транспортном средстве Устройство для крепления строительных конструкций на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх