Устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее продо 1ьные балки и закрепляемые на них с возможностью фиксации в требуемом положении . поперечные балки, на которых подвижно закреплены двусторонние клинообразные прижимы, отлинающееся тем, что, х целью повышения надежности .крепления, в продольных балках выполнены пазы, в которых с возможностью продольного перемещения установлены поперечные ходовые винты, при этом прижимы связаны с указанными винтами и на них с возможностью охватывания перевозимых грузов закреплены Г-образные захваты. СО со &иг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК э(д) В 60 P 7/10 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 337! 371/27-11 (22) 23.12.81. (46) 30.09.83. Бюл. № 36. (72) П. А. Завадский, В. И: Позняк и В. Л. Шнеерсон (71) Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства Белорусской ССР (53) 629.114.41 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 812620, кл. В 60 P ?/10, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 405755; кл. В 60 P 7/10, 1972.

„„SU „„1044499 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА Г1ЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее продо!пьные балки и закрепляемые на них с воэможностью фиксации в требуемом положении поперечные балки, на которых подвижно закреплены двусторонние клинообразные прижимы, отличающееся тем, что; с целью повышения надежности крепленйя, в продольных балках выполнены пазы, в которых с воэможностью продольного перемещения установлены поперечные ходовые винты, при этом прижимы связаны с указанными винтами и на них с возможностью охватывания перевозимых грузов закреплены Г-образные захваты.!

044499

20 зом

30

Сначала прижим 6 совместно с винтом 7 и втулкой 8 передвигают в пазу вдоль продольной балки 3 и устанавливают ориентировочно по центру между саитехкабинами

5, а затем вращением винта 7 клииообраз-.

З5 ный прижим 6 перемещают вдоль попереч-, ных балок 4-до соприкосновения Г-образных захватов 10 с основанием сантехкабины..

Происходит дальнейшее самоцентрирование: клинового устройства, в результате чего обрезиненные поверхности 1! Г-образных за4 хватов 10 зажимают сантехкабину Ь с четырех углов по ее нижнему поясу.

Изобретение относится к устройствам для крепления объемных грузов типа сантехкабин, блоков и др. на транспортных средствах, например на железнодорожных платформах.

Известно устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее продольные балки с фиксаторами положения и крепежными отверстиями для поперечных рам, поперечные рамы с; прижимами

I для ригелей и ригели с седлами для фикса ции их на поперечных рамах (1}.

Однако устройство обладает недостаточной надежностью крепления, поскольку перевозимый груз крепится в верхней части, а при перевозке сантехкабин необходимо надежное крепление по ее основанию или за -> монтажные петли, иначе может произойти отрыв колпака от основания сантехкабины.

Известно устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного. средства, содержащее продольные балки и закрепляемые на них с возможностью фиксации в требуемом положении поперечные балки, на которых подвижно закреплены двусторонние клинообразные прижимы (2).

" Недостаток устройства заключается в ма лой надежности крепления груза.

Цель изобретения — повышение надеж ности крепления груза.

Для достижения цели s устройстве дл крепления штучных грузов на платформе транспортного средства, содержащем продольные балки и закрепляемые на них с возможностью фиксации в требуемом положении поперечные балки, на которых подвижно закреплены двусторонние клинообразные прижимы, в продольных балках,выполнены пазы, в которых с возможностью продольного перемещения установлены поперечные ходовые винты, при этом прижимы связаны с указанными винтами и на них с возможностью охватывания перевозимых грузов закреплены Г-образные захваты.

На фиг. 1 показано устройство для креп.:ления груза, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — узел Й на фиг. 2; на фиг. S— разрез A-A на фиг. 3; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 6.

Устройство для крепления груза, например сантехкабин, состоит из основания 1 и жестко прикрепленного к нему каркаса 2.

Основание 1 выполнено из продольных 3 и по.

2 перечных 4 балок. На продольнь|х балках 3 основания установлены клиновые устройства для крепления сантехкабин 5 по их ос нованию.

Клиновое устройство состоит из клинообразного прижима 6, опирающегося на поперечные балки 4 и имеющего возможность скользить под действием приложенных к ходовому винту 7 усилий при зажиме по поперечной балке 4 в продольном и поперечном направлениях и вместе с ходовым винтом 7 и втулкой 8 перемещаться в пазу продольной балки 3. Клиновые поверхности прижима 5 выполнены с пазами, в которых с возможностью перемещения установлены зацепы 9. На зацепах 9 закреплены винтами Г-образные захваты !0 с возможностью охватывания перевозимых грузов.

Поверхность !! захватов 10 в местах прилегания к грузу обрезинена. Для крепления крайних сантехкабин клинообразный прижим выполнен односторонним. Для крепления устройства к транспортному средству 12 предусмотрены элементы 13 фиксации.

Устройство работает следующим обраДля перевозки сантехкабин устройство для их крепления устанавливают на транспортное средство 12 и крепят его при помощи элементов !3 фиксации.

Перемещение прижима 6 по поперечным

4 и продольным 3 балкам при закреплении сантехкабин производится не одновременно

Для того, чтобы при проворачивании ходового винта 7 втулки 8 не вращались в пазу продольной балки, они выполнены с лысками, Предлагаемое устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве имеет повышенную надежность.!

044499

Х

Фие.2 го

1044499

А-Д жРб и2.

Состав ител ь Т, Терешкина

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 7439/14 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх