Опора моста

 

ОПОРА МОСТА, включающая объеднненные ригелем столбы и приспособление для защиты от карчехода в виде размещенной между столбами разделительной стенки, выполненной составной из вертикальных железобетонных плит, соединенных между собой посредством соединительных элементов, отличающаяся retA, что, с целью предотвращения попадания карчей между столбами в подводной части опоры, она снабжена расположенным между столбами на уровне дна реки или на отметке общего размыва горизонтальным блоком, блоком с выемками на обращенных к столбам боковых гранях, конфигурация которых соответствует конфигурации обращенной к ним части боковой поверхности столбов, нижние концы вертикальных плит жестоко присоединены к горизонтальному блоку, а верхние жестко заделаны в ригель, причем между столбами и обращенными к ним торцами плит и блока имеются зазоры. СО со ел ел

„„SU„„1013545 А

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

zm Е 01 D 19/02

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3269198/29-33 (22) 26.03.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) Ю. С. Рязанов (53) 624.21.09 (088.8) (56) 1. Коваленко. С. Н. Опоры мостов. M., «Транспорт», 1966, с. 99, рис. 60. (54) (57) ОПОРА МОСТА, включающая объединенные ригелем столбы и приспособление для защиты от карчехода в виде размещенной между столбами разделительной стенки, выполненной составной из вертикальных железобетонных плит, соединенных между собой посредством соединительных элементов, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения попадания карчей между столбами в подводной части опоры, она снабжена расположенным между столбами на уровне дна реки или на отметке общего размыва горизонтальным блоком, блоком с выемками на обращенных к столбам боковых гранях, конфигурация которых соответствует конфигурации обращенной к ним части боковой поверхности столбов, нижние концы вертикальных плит жестко присоединены к горизонтальному блоку, а верхние жестко заделаны в ригель, причем между столбами и обрашенными к ним торцами плит и блока имеются зазоры.

1013545

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве столбчатых безростверковых опор мостов на реках с карчеходом и лесосплавом.

Известна опора моста, включающая объединенные ригелем столбы и приспособление для защиты от карчехода в виде размещенной между столбами разделительной стенки, выполненной составной из вертикальных железобетонных плит, соединенных между собой посредством соеди интел ьн ых элементов (1) .

Недостатком известной опоры является установка приспособления для защиты только в пределах колебания уровня воды от межени до горизонта высоких вод и недостаточно надежная защита опоры от накопления карчей, которые своими корневищами перемещаются по дну реки.

Цель изобретения — предотвращение попадания карчей между столбами в подводной части опоры.

Поставленная цель достигается тем, что опора моста, включающая объединенные ри гелем столбы и приспособление для защиты от карчехода в виде размещенной между столбами разделительной стенки, выполненной составной из вертикальных железобетонных плит, соединенных между собой посредством соединительных элементов, снабжена расположенным между столбами на уровне дна реки или на отметке общего размыва горизонтальным блоком, блоком с выемками на обращенных к столбам боковых гранях, конфигурация которых соответствует конфигурации обращенной к ним части боковой поверхности столбов, нижние концы вертикальных плит жестко присоединены к горизонтальному блоку, а верхние жестко заделаны в ригель, причем между столбами и обращенными к ним торцами плит и блока имеются зазоры.

На фиг. 1 изображена конструкция столбчатой опоры моста, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг. 1.

Столбчатая опора моста состоит из столбов 1, ригеля 2 и приспособления для защиты от карчехода в виде разделительной стенки 3, выполненной составной из вертикальных плит 4.

На уровне дна реки или на отметке общего размыва между столбами закреплен горизонтальный блок 5 с выемками 6 на обращенных к столбам 1 боковых гранях, кон5

50 фигурация которых соответствует конфигурации обращенной к ним части боковой поверхности столбов 1, что обеспечивает фиксацию положения плит 4 от горизонтального смещения.

Нижние концы вертикальных плит 4 жестко присоединены к горизонтальному блоку, например, с помощью электросварки закладных деталей плит и горизонтального блока с антикоррозийным покрытием из полимерраствора 7. Верхние концы вертикальных плит жестко заделаны своими арматурными выпусками 8 в бетоне омоноличивания 9 ригеля 2.

Ширину вертикальных плит 4 назначают таким образом чтобы между столбами 1 и обращенными к ним торцами плит 4 и горизонтального блока 5 имелся зазор порядка 3 — 5 см.

Разделительную стенку 3 собирают в следующей последовательности.

Собирают на полную высоту столбы 1 опоры. Между столбами 1 заводят сверху горизонтальный блок 5, опускают его до поверхности воды и временно закрепляют в таком положении. Устанавливают вертикальные плиты 4 и объединяют их между собой и с горизонтальным блоком 5. Стыки между плитами 4 и горизонтальным блоком 4 защищают от коррозии путем укладки полимерраствора или бетона 7.

В собранном виде разделительную стенку погружают вдоль столбов 1 на проектную глубину. В случае необходимости разрабатывают котлован. Горизонтальный блок

5 разделительной стенки 3 располагают в уровне дна реки или на уровне общего размыва.

Над уровнем воды стенку 3 можно скреплять со столбами с помощью металлических хомутов 10, которые прикрепляются к закладным деталям плиты 3, например, электросваркой. Затем монтируют и омоноличивают ригель 2 с заделкой выпусков 8 плит 4 в бетон омоноличивания 9.

Предлагаемая опора моста позволяет предотвращать попадение бревен и карчей между столбами безростверковых опор, чем существенно расширяет область применения наиболее экономичных прогрессивных столбчатых опор мостов. Разделительная стенка, защищая столбы опоры от ударов плывущих предметов, обеспечивает высокую долговечность мостовых опор.

Фиг 3 . Составитель А. Левитин

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор И.Шулла

Заказ 2960/37 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора моста Опора моста Опора моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх