Устройство для выделения сигнала верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СИГНАЛА ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее задатчик импульсов , индукционный датчик, усилитель, пороговые устройства и блок выхода, причем индукционный датчик размещен у задатчика импульсов и через усилитель и пороговые устройства связан с блоком выхода, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности , в него включены смеситель, триггер и генератор импульса начальной установки , причем связь усилителя с пороговыми устройствами выполнена через парафазные выходы усилителя, смеситель, триггер и генератор импульса начальной установки включены в связь пороговых устройств с блоком выхода, при этом смеситель соединен с выходами пороговых устройств и подключен к S-входу триггера и к генератору импульса начальной установки, выход которой соединен с R-входом триггера. (Л со 00 ел со Вых.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3424214/25-06 (22) 05.02.82 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) К.Н. Николаев и А.Д. Николаев (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 4109630, кл. 73-117, 1978 (54) (57) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СИГНАЛА ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ

ТОЧКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащее задатчик импульсов, индукционный датчик, усилитель, пороговые устройства и блок выхода, причем ин„„SU„„10 8533 А дукционный датчик размещен у задатчика импульсов и через усилитель и пороговые устройства связан с блоком выхода, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него включены смеситель, триггер и генератор импульса начальной установки, причем связь усилителя с пороговыми устройствами выполнена через парафазные выходы усилителя, смеситель, триггер и генератор импульса начальной установки включены в связь пороговых устройств с блоком выхода, при этом смеситель соединен с выходами пороговых устройств и подключен к S-входу триггера и к генератору импульса начальной установки, выход которой соединен с R-входом триггера.

1038533

Изобретение относится к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, в частности к системам управления углом опережения зажигания.

Известны устройства для выделения сигнала верхней мертвой точки (СВМТ) двигателя внутреннего сгорания, содержащие задатчик импульсов, индукционный датчик, усилитель, пороговые устройства и блок выхода, причем индукционный датчик размещен у задатчика импульсов и через усилитель и пороговые устройства связан с блоком выхода (1).

Однако указанные устройства, выделяющие импульсы ВМТ по спаду первой полуволны сигнала с индукционного датчика, требуют для нормального функционирования выполнения определенного ряда условий, а именно: определенной ориентации магнита в корпусе датчика; соответствующей распайки выводов катушки на клеммной колодке датчика с маркировкой начала и конца намотки; фазировки соединенных проводов между датчиком и усилителем сигнала с датчика.

При нарушении любого из названных условий точность определения положения

ВМТ снижается на 20-30Р/р, так как выделение импульса ВМТ будет происходить по спаду второй полуволны сигнала с индукционного датчика, что приводит в итоге к ухудшению основных характеристик

ДВС.

В условиях массового производства соблюдение вышеуказанных условий становится затруднительным, что снижает точность оп р еделен и я ВМТ.

Цель изобретения — повышение точности.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для выделения сигнала верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания, содержащее задатчик импульсов, индукционный датчик, усилитель, пороговые устройства и блок выхода, причем индукционный датчик размещен у задатчика импульсов и через усилитель и пороговые устройства связан с блоком выхода, включены смеситель, триггер и генератор импульса начальной установки, причем связь усилителя с пороговыми устройствами выполнена через парафазные выходы усилителя, смеситель, триггер и генератор импульса начальной установки включены в связь пороговых устройств с блоком выхода, при этом смеситель соединен с выходами пороговых устройств и подключен к S-входу триггера и к генератору импульса начальной установки, выход которой соединен с

R-входом триггера.

На фиг. 1 показана функциональная схема устройства; на фиг. 2 (а-з) — временные диаграммы работы устройства при поступлении на его вход сигнала с индукционного датчика.

Функциональная схема устройства (фиг 1) содержит задатчик 1 импульсов, выполненный из ферромагнитного материала, жесткосвязанный с валом ДВС, индукционный датчик 2, соединенный с входами парафазного усилителя 3, генерирующий сигнал при вращении задатчика 1 импульсов, пороговые устройства 4 и 5, входы которых соединены с выходами парафазного усилителя 3, а выходы через смеситель 6 — с S-входом триггера 7, выделяющего импульс ВМТ, и входом генератора 8 импульса начальной установки, выход которого соединен с Rвходом триггера 7.

Устройство работает следующим образом.

При вращении задатчика 1 импульсов, жестко связанного с валом ДВС, индукционный датчик 2 генерирует электрический сигнал (фиг. 2а), поступающий на вход парафазного усилителя 3. Сигналы с выходов парафазного усилителя 3(фиг. 2 б,в) поступают на входы пороговых устройств 4 и 5 с выходов которых снимаются импульсы, сформированные из первой и второй полуволн сигнала с датчика 2 (фиг. 2 г,д). С выходов пороговых устройств сигналы поступают. на входы смесителя 6.

В общем случае формирование импульсов из первой полуволны сигнала с датчика происходит одним из пороговых устройств 4 или 5 в зависимости от ориентации

З0 магнита в датчике, распайки выводов катушки на клеммной колодке датчика, фазировки соединительных проводов между датчиком и усилителем. В случае, показанном на фиг. 2, формирование импульса из первой полуволны сигнала с датчика произво3s дится пороговым устройством 4.

На выходе смесителя 6 получается электрический сигнал, изображенный на фиг. 2е.

Триггер 7 перед поступлением на его Sвход сигнала (фиг. 2е) сбрасывается в «О» сигналом, сформированным генератором

40 8 импульса начальной установки (фиг. 2ж).

Спад импульса, сформированный из первой полуволны сигнала с датчика 2 одним из пороговых устройств 4 или 5, соответствующий ВМТ, поступает на вход S-триггера 7 и устанавливает его в единичное со45 стояние.

Одновременно этим же импульсом синхронизируется генератор 8 импульса начальной установки, т.е. запускается одновибратор, либо обнуляется счетчик, подсчитывающий импульсы углового положения вала, либо синхронизируется вычислитель угла зажигания. Обратный возврат триггера 7 в исходное состояние осуществляется сигналом с генератора 8 импульса начальной установки (фиг.. 2), который вырабатывается либо по заднему фронту импульса, сформированного одновибратором, либо по переполнению счетчика, подсчитывающего импульсы углового положения ва1038533

Рие. 2

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н. Безродная Техред И. ВересУ Корректор В. Бутяга

Заказ 6!7435 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ла, либо импульсом, управляющим зажиганием.

Сигнал обратного возврата вырабатывается генератором 8 импульса начальной установки после окончания действия второй полуволны сигнала с индукционного датчика, что достигается соответствующим выбором длительности импульса одновибратора или емкости счетчика, подсчитывающего импульсы углового положения вала.

Таким образом, каждый положительный перепад напряжения на прямом выходе триггера 7 соответствует моменту прохождения ВМТ (фиг. 2 3).

Предлагаемое устройство реализовано в макетном образце и в составе блока управления цифровой системы зажигания роторно-поршневого двигателя прошло успешные испытания.

Устройство для выделения сигнала верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания Устройство для выделения сигнала верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания Устройство для выделения сигнала верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к способам прогрева двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением горючей смеси

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к электронной системе зажигания и способу ее реализации для двигателя внутреннего сгорания, в частности, к средствам, применяемым в двигателях с искровым зажиганием

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования температуры выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания с регулированием детонации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания
Наверх