Соединение концов конвейерной ленты

 

СОЕДИНЕНИЕ КОНЦОВ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ, включающее соединенные вулканизацией зубчатые элементы с расположенными по бокам выступами и впадинами и размещенные сверху и снизу зубчатых элементов накладки, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности соединения, выступы на боках каждого зубчатого элемента расположены со смещением относительно друг друга.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

З511 В 65 G 15/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3386485/27-03 (22) 22.01.82 (46) 15.06,83. Бюл. № 22 (72) В. И. Кузьменко, Е. Х. Завгородний, В. И. Морев, Б. Г. Фиш и В. С. Бегларян (71) Коммунарский горно-металлургический институт (53) 622.647.2:621.867.065 (088.8) (56) 1, Биличенко Н. Я. и др. Влияние угла скоса на прочность стыковых соединений резинотканевых конвейерных лент. — «Горный журнал». Изыскания вузов, 1977, № 3,, с. 75 — 78.

2. Буткевич Г. Г. и др. Способы очистки и соединений конвейерных лент. М., ЦНИИТЭстром, 1965, с. 42 (прототип).

„„SU„„1022S79 А (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ КОНЦОВ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ, включающее соединенные вулканизацией . зубчатые элементы с расположенными по бокам выступами и впадинами и размещенные сверху и снизу зубчатых элементов накладки, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности соединения, выступы на боках каждого зубчатого элемента расположены со смещением относительно друг друга.

1022879

Составитель Г. Ненахов

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4! 34/11 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к соединениям концов конвейерных лент.

Известно соединение концов конвейерной ленты в виде зубчатого стыка, в котором осуществляется скос соединяемых ступеней под необходимым углом без увеличения принятой правилами длины стыка (1).

Недостатками такой конструкции соединения являются большая трудоемкость при подготовке концов ленты к соединению и вероятное подрезание нижележащих прокладок, что снижает прочность стыка.

Наиболее близким к изобретению является соединение концов конвейерной ленты, в котором концы конвейерной ленты подготовлены в форме зубчатых элементов с симметрично расположенными по бокам выступами и впадинами, соединены между собой вулканизацией, прошиты кордовой нитью, и закрыты сверху и снизу накладками из ткани и резины (2) .

Недостатком данного соединения является то, что вследствие симметричного расположения выступов и впадин концов ленты прочность соединения составляет 33 — 50% прочности ленты.

Цель изобретения — повышение прочности соединения.

Указанная цель достигается тем, что в соединении концов конвейерной ленты, включающем соединенные вулканизацией зубчатые элементы с расположенными по бокам выступами и впадинами и размещенные сверху и снизу зубчатых элементов накладки, выступы на боках каждого зубчатого элемента расположены со смещением относительно друг друга.

На фиг. 1 изображено соединение концов конвейерной ленты; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1.

Соединение концов 1 и 2 конвейерной ленты шириной В содержит зубья 3 и 4 длиной 1., имеющие выступы 5, и впадины

6, противолежащие из которых расположены относительно друг друга со смещением

S, равным 0,5 — 1,0 расстояния между смежными впадинами 6 и 7 по высоте, накладки

8 и 9, расположенные сверху и снизу конвейерной ленты.

5 Подготовка и изготовление стыка производится следующим образом.

Концы стыкуемой ленты разрезают на зубья, противолежащие впадины которых смещены относительно друг друга на вели10 чину, равную 0,5 — 1,0 расстояния между смежными впадинами по высоте. Длина зубьев может быть принята равной длине ступенчатого стыкового соединения для данного типа ленты. Количество выступов с одной стороны каждого зуба может быть рав15 но 4 — 5, расстояние между смежными выступами и смещение противоположных выступов определяется в зависимости от длины зуба и количества выступов. Концы стыкуемой ленТы разрезаются на зубья таким образом, чтобы в соединении зубья одного

20 конца ленты находились между зубьями другого.

Срезанные поверхности зубьев предварительно промазываются клеем. Сверху и снизу конвейерной ленты на длине соединения расположены накладки, соединенные с лентой слоем клея или вулканизации.

Увеличение прочности стыкового соединения достигается за счет более равномерного распределения напряжений по длине соединения, которое обеспечивается наличи30 ем смещения соответствующих противолежащих выступов и впадин зубьев одного и другого концов ленты.

Величину смещения соответствующих противолежащих выступов не рекомендуется брать меньше 0,5 расстояния между смежными выступами по высоте, так как она несущественно влияет на равномерность распределения напряжений по длине соединения и на его прочность.

Применение изобретения позволяет повысить прочность стыкового соединения конве40 йерных лент, что увеличивает срок его службы в эксплуатации, а также надежность конвейерного эксплуатирующегося транспорта.

Соединение концов конвейерной ленты Соединение концов конвейерной ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля с применением комплексов оборудования с механизированными крепями, очистными комбайнами и передвижными забойными конвейерами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования интенсивности износа бортов подвесной ленты конвейера

Изобретение относится к машиностроению, в частности к проволочным конвейерам, применяемым в различных отраслях промышленности, особенно в производствах, где от конвейера требуется стерильность, термическая, коррозионная и химическая стойкость

Изобретение относится к средствам эксплуатации конвейерных лент и может быть использовано при стыковке лент конвейеров

Изобретение относится к скобам, применяемым для соединения двух частей транспортерной ленты, оно относится, в частности, к скобам с U-образным поперечным сечением, предназначенным для того, чтобы закрепляться на обеих сторонах на концах обеих этих частей и затем за счет шарнирного штифта, входящего в образованные этими скобами зубчатые шарнирные элементы, соединяться друг с другом
Наверх