Соединение концов резинотросовой ленты

 

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.К . (22) Заявлено 31.01.80 (21) 2876419/27-03

В 65 G 15/30 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гэс длрстааиинк иамитат

СССР

N делан изабретеиий и еткрнтий

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 622.647. .2:621.867. .065 (088.8) (72) Авторы изобретенья

А. А. Филиппов, С. В. Тетерин и А. С. Кофанов

Государственный проектно-конструкторский институт

«Гипромашуглеобогащение>, „ (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ КОНЦОВ РЕЗИНОТРОСОВОй ЛЕНТЫ

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к соединениям концов резинотросовых лент.

Известно соединение концов резинотросовой ленты, включающее соединительные элементы в виде спиралей (1).

Недостатки такого соединения — сложность конструкции и необходимость применения вулканизации.

Известен стык, включающий крепежную

- планку с отверстиями для тросов, закрепленных на планке сваркой (2).

Недостатком. известного соединения является большая трудоемкость изготовления поскольку необходимо приваривать концы тросов к планкам.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости соединения концов ленты.

Указанная цель достигается тем, что соединение снабжено дугообразной накладкой с кольцевыми проточками для тросов и взаимодействующей. с ними стопорной планкой.

На фиг. 1 изображено соединение концов резинотросовой ленты;, на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант

2 выполнения соединения; на фнг. 4 — крепление ковша в месте соединения.

В месте стыка накладывается дугообразная планка 1 с отверстиями 2 и кольцевыми проточками 3 на профильной поверхности.

Противоположные концы тросов 4 и 5 ленты попарно пропускаются в отверстия 2 планки 1 и разводятся в противоположные стороны по кольцевым проточкам 3. Затем сверху накладывается профильная накладка 6, также имеющая кольцевые проточки 7 на своей наружной поверхности. При этом проточки 7 шире в два раза проточек 3.

Разведенные концы тросов 4 и 5 загибаются навстречу друг другу и укладываются в проточки взаимодействующими с ними профильной накладки. Полученное соединение фиксируется стопорной планкой 8 и стягивается болтами 9.

Для уменьшения количества проточек 3 и 7 число укладываемых в проточки тросов может быть удвоено, при этом соответственно ширина проточек увеличивается вдвое и на столько же уменьшается их количество.

Соединение позволяет, производить крепление элементов конвейера, например, ковшей элеватора.

874507

Формула изобретения

4-А фиг.!

Фиг.2

Фиг. 3 иг.

Составитель Г. Ненахов

Редактор И. Юрковецкнй Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец

Заказ 916331 Тираж 846 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

11редлагаемое выполнение соединения позволяет значительно упростить соединение резинотросовых лент, поскольку не требует специальной разделки соединяемых концов и применения последующих операцийй.

Соединение концов резинотросовой ленты, включающее крепежную планку с отверстиями для тросов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости соединения, оно снабжено дугообразной накладкой с кольцевыми проточками для тросов и взаимодействующей с ними стопорной планкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 499186, кл. В 65 G 15/32, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

1о № 655608, кл. В 65 G 15/30, 1977 (прототип) .

Соединение концов резинотросовой ленты Соединение концов резинотросовой ленты 

 

Похожие патенты:

У\вторы // 385839

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля с применением комплексов оборудования с механизированными крепями, очистными комбайнами и передвижными забойными конвейерами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования интенсивности износа бортов подвесной ленты конвейера

Изобретение относится к машиностроению, в частности к проволочным конвейерам, применяемым в различных отраслях промышленности, особенно в производствах, где от конвейера требуется стерильность, термическая, коррозионная и химическая стойкость

Изобретение относится к средствам эксплуатации конвейерных лент и может быть использовано при стыковке лент конвейеров

Изобретение относится к скобам, применяемым для соединения двух частей транспортерной ленты, оно относится, в частности, к скобам с U-образным поперечным сечением, предназначенным для того, чтобы закрепляться на обеих сторонах на концах обеих этих частей и затем за счет шарнирного штифта, входящего в образованные этими скобами зубчатые шарнирные элементы, соединяться друг с другом
Наверх