Стенд для испытания образцов конвейерных лент

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик н 9?7305 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03. 06. 81 (21) 3296615/27-03

f$g) М К т 3

В 65 G 15/30 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

{53) УДК 621. 867..2 (088. 8) Опубликовано 30.11,82, Бюллетень йо 44

Дата опубликования описания 30.11.82

ВСРОССИЗ®ф

Ы виьлиатщ

f72) Авторы изобретения

Г.Г.Кожуико, M.Ñ.ÊàóËìàí, В.A.Âoëîäàðñêèé и С.A.Демидовцев

Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С.М.Кирова (7! ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ КОНВЕЙЕРНЫХ

ЛЕНТ

Изобретение относится к конвейерНому транспорту и может быть исполь-: зовано для испытания образцов конвейерных лент в замкнутом силовом контуре .

Известен стенд для испытания ременных передач, KOTopblA может быть использован для испытания образцов конвейерных лент, включающий двигатель, приводящий в движение приводной вал, а испытуемая передача передает энергию на натяжной вал. Возврат энергии от натяжного вала к приводному происходит посредством замыкающей передачи, которая соединена с натяжным валом карданннм валом, позволяющим сохранять требуемое предварительное натяжение испытуемой передачи независимо от вытяжки ремня. В качестве замыкающей перед ни может быть использована механическая, электрическая или гидравлическая (1).

Недостатком укаэанного стенда является то, что одновременно в замкнутом контуре может испытываться только один образец.

НаИболее близким к предлагаемому по совокупности признаков и достигаемому результату является стенд для испытания образцов конвейерных лент, включающий параллельно установленные на раме ведущий и ведомый валы с закрепленными на них барабанами, охватываеьыми испытываемыми образцами конвейерных лент, имеющими разные попарно равные между собой диаметры, и приспособления для натяжения испытываемых образцов конвейер)O ных лент. Ведомый и ведущий валы связаны цепной передачей L2j ..

В известеном стенде включенная в замкнутый контур цепная передача создает динамические нагрузки вследствие пульсации скорости, присущей всем цепным передачам. Однако такой режим нагружения не соответствует моделируемому рабочему процессу и поэтому снижает достоверность полуО чаевых при испытаниях результатов.

Цель изобретения — повьыение доСтоверности результатов испытаний.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания образцов конвейерных лент, включающий параллель>5 но установленные на раме ведущий и ведомый валы с закрепленными на них барабанами, охватываеьыми испытываемыми образцами конвейерных лент и имеющими разные попарно равные между собой диаметры, и приспособле977305 ния для натяжения испытываеных образцов конвейерных лент, снабжен урав- . нительным механизмом, расположенным между ведущим и ведомым валами и выполненным в виде коленчатого вала с повернутыми относительно друг дру- 5 га в вертикальной плоскости концами, имеющими ролики, установленные с воэможностью контакта с испытываемыми образцами конвейерных лент в се редине пролета межцу барабанами веду-19 щих и ведомых валов, при этом коленчатый вал имеет жестко закреплеиный на нем кронштейн с противовесом и установлен на раме с возможностью поворота. 15

На фиг. 1 изображен стенд для испытания образцов конвейерных лент, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 — коленчатый вал с противовесом и роликами.

- 20

Стенд для испытания образцов конвейерных лент в замкнутом силовом контуре состоит иэ ведущего вала 1, соединенного с двигателем передачей

2 и жестко закрепленными на нем ба- 35 рабанами 3 и 4, ведомого карданного вала 5, с жестко, закрепленными на нем барабанами 6 и 7. Диаметры барабанов 3, 7 и 4, 6 попарно равны между собой, но диаметры одной пары ЗО отличаются от диаметров другой пары.

Барабаны 3 и 6, 4 и 7 огибаются испытуемыми образцами конвейерных лент 8 и 9 соответственно.

На ведомом валу 5 установлены 35 натяжные приспособления 10 и 11, дающие возможность производить предварительное натяжение образцов лент, Между ведущим 1 и ведомым 5 sanaми расположен уравнительный механизм, выполненный в виде параллельно им установленного на раме в подшипниках коленчатого вала 12, одно плечо

13 которого повернуто по отношению к другому 14 в вертикальной плоскости на угол 45-180 . На цапфах 15 и 45

16 вала 12 на подшипниках посажены ролики 17 и 18, касающиеся испытуемых образцов лент 8 и 9 в серединах пролетов между барабанами 4, 7 и

3, б соответственно. Кроме того, 50 на валу 12 жестко закреплен противовес 19 на кронштейне 20. Ведущий

1 и ведомый 5 валы расположены параллельно на раме 21.

Стенд работает следующим образом. 55

Натяжными устройствами 10 и 11 создается предварительное натяжение образцов лент 8 и 9. При включении двигателя вращение через передачу

2 передается сначала на вал 1, à gg затем через образцы лент 8 и 9 - на ведомый вал 5 и уравнительные роли ки 17 и 18. При этом эа счет упругого скольжения испытуемых образцов лент 8 и 9 на барабанах 4, 7 и 3, 6 обусловленного различием их диаметров, создается замкнутый силовой контур.

Если мощность, передаваемая одним из образцов, а следовательно и

I его натяжение превысит мощность и натяжение другого, что может быть в частности обусловлено различием упругих характеристик образцов лент

8 и 9„ то усилия нажатия (равнодействующие от натяжений) на ролики

17 и 18 со стороны лент будут различными. Вследствие этого возникает крутящий момент и вал 12 поворачивается на некоторый угол.

Поворот .вала 12 приводит к изменению длин образцов лент 8 н 9 эа счет их упругих деформаций и натяжения обоих образцов автоматически выравниваются. Противовес 19 служит для компенсации момента, создаваемого весом роликов 17 и 18.

Предлагаемое выполнение стенда обеспечивает повышение достоверности результатов испытаний за счет исключения динамических нагрузок, вызываемых цепной передачей, и позволяет более обоснованно прогнозировать долговечность конвейерных лент в эксплуатации и планировать их выпуск.

Формула изобретения

Стенд для испытания образцов конвейерных лент, включающий параллельно установленные на раме ведущий и ведомый валы с закрепленными на них барабанами, охватываемыми испытываемыми образцами конвейерных лент и имеющими разные попарно равные между сОбОй диаметры, и приспособления для натяжения испытываемых образцов конвейерных лент, о т л и ч а ив шийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, оН снабжен уравнительным механизмом, расположенным между ведущим и ведомым валами и выполненным в виде коленчатого вала с повернутыми относительно друг друга в вертикальной плоскости концами, имеющими ролики, установленные с воэможностью контакта с испытываемыми образцами конвейерных лент в середине пролета между барабанами ведущих и ведомых валов, при этом коленчатый вал имеет жестко закрепленный на нем кронштейн с противовесом и установлен . на раме с воэможностью поворота. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Решетов Д.Н. и др. Машины и стенды для испытания деталей. М., "Машиностроение", 1979, с. 173-186, рис. 5.1.в.

2. Авторское свидетельство СССР

9492766, кл. G 01 Ь 5/04, 1974 (прототип) °

977305

ra

Que f

/7 иг, Составитель Г.Ненахов

ТехредМ.Гергель Корректор Н.Король

Редактор С.Крупенина

Закаэ 9093/22 Тираи 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Укгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания образцов конвейерных лент Стенд для испытания образцов конвейерных лент Стенд для испытания образцов конвейерных лент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля с применением комплексов оборудования с механизированными крепями, очистными комбайнами и передвижными забойными конвейерами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования интенсивности износа бортов подвесной ленты конвейера

Изобретение относится к машиностроению, в частности к проволочным конвейерам, применяемым в различных отраслях промышленности, особенно в производствах, где от конвейера требуется стерильность, термическая, коррозионная и химическая стойкость

Изобретение относится к средствам эксплуатации конвейерных лент и может быть использовано при стыковке лент конвейеров

Изобретение относится к скобам, применяемым для соединения двух частей транспортерной ленты, оно относится, в частности, к скобам с U-образным поперечным сечением, предназначенным для того, чтобы закрепляться на обеих сторонах на концах обеих этих частей и затем за счет шарнирного штифта, входящего в образованные этими скобами зубчатые шарнирные элементы, соединяться друг с другом
Наверх