Устройство для предохранения шины от износа

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ШИНЫ ОТ ИЗНОСА, содержащее элементы зашиты рабочей часта шины, выполненные в виде пластин, связанные с ними элементы зашиты боковых поверх- , ностей , о зазованвые нз расположенных многоугольниками звеньев цепей, приспособление для укрепления устройства на колесе, выполненное в виде яс ута, и соединительные элементы, посредством которых элементы зашиты рабочей части шшш соединены с двух сторон с элементами зашиты боковых поверхностей шины, а последние - с приспособлением ОЛЯ крепления устройства на коле се, отли.чаю шееся тем, что, с целью улучшения условий предохранения от износа за счет поШлаенияприспособляемости устройства к раэ1шчной степени деформации ш)шы, элемегпы за щиты боковых псферхностей шины со стороныприспособления для крепления ва колесе состоят из участков крышеобраз - . ной , каждая из сторон которых составлена по меньшей мере из трех образованных звеньями цепи многоуголышпря этом количество соединительшА элементов, связывакхдих элемент боковой зашиты с приспособлением для крепления, меньше количества пластин защиты рабочей част, шины. 2.Устройство по П.1, отличаюш е е с я тем, что звенья цепи расположены по сторонам квадратов. 3.Устройство по п. 1, о т л .и ч а loi. щ е е с я тем, что приспособление, для крепления о&рвзаваяо замкнутой внутренней цепью. 4.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что приспособление для крепления тросом. 5.Устройство по П. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что указанные многоугольники соединены с пластинами, выполненными в форме скоб, соединительными элементами с двумя направлякяцими желобами, которых размещены соединительные звенья цепей элементов зашиты боковых пове1жностей шины и прикрепленными к пластинам винтами. 6.Устройство по п,1, отличаюю щееся тем, что по меньшей мере СП часть соедшттельных звеньев цепей элеоо to ментов зашиты боковых поверхностей имеет среднюю расПо1жу СП 7.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ ее с я тем, что соединительные элементы , связывакмцие элементы боковой ; зашиты с приспособлением для крепления, выполнены в виде скользящих втулок. 8.Устройство по п. 1, о т л и ч а е е с я тем, что соединительные элементы , связывающие элементы боковой защиты с приспособлением для крепления, . вьшолнены в виде бугелей со скользящей . контактной поверхностью.

„„SU„„ 1 025325

CQO3 СОВЕТСНИХ

ЭИЦ

РЕСПУБЛИН

SL59 B 60 С 27/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ П Т СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AAVRHVY (2 1) 2539055/27-1 1 (22) 04. 11.77 ,(31) Р 2651163,7; Р 2651162.6 (32) 05.11.76 (33) ФРГ (46) 23. 06.83, Бюл. № 23 (72) Хансйорг Ригер и Эрхард Вайдлер (ФРГ) (71) РУД-Кеттенфабрик Ригер унд Дитц

ГмбХ унд Ко (ФРГ) (53} 629. 113 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ ¹ 1680333, . кл. 63е, 20/01, 1971. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЯ

ЛОХРАНЕНИЯ ШИНЫ Ог ИЗНОСА, содержащее элементы защиты рабочей частя шины, выполненные в виде пластин, связанные с ними элементы зашиты боковых поверх-, ностей ши ы, образованные из расположенных многоугольниками звеньев пеней, приспособление для укрепления устройства йа колесе, выполненное в виде ж. ута, и соединительные элеменж, посредством которых элементы защиты рабочей части шины соединены с двух сторон о элементами защиты боковых поверхностей шины, а носледние с приспособлением для крепления устройства на колеceÄ о т л и.ч а ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения условий предохране ния шины от износа за счет повышения. приспособляемости устройства к различйой степени деформации шины, элементы за- шиты боковых поверхностей шины со стороны приспособления для крепления на колесе состоят из участков крышеобраз» ной формы, каждая из сторон которых составлена по меньшей мере из трех об- . разованных звеньями цепи многоугопькиковр цри этом количество соединительных. ! элементов, связывающих элементы боковой зашиты с приспособлением для крепления. меньше количества пластин зашиты рабочей части, шины.

2, Устройство по п.1, отличаюш е е с я тем, что звенья цепи расположены по сторонам квадратов.

3. Устройсчъо по и. 1, о т л.и ч а ю щ е е с я тем, что приспособление. для крепления образовано замкнутой внутренней цепью.

4. Устройство цо п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что приспособление для крепления образовано тросом.

5. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что указанные много- Я угольники соединены с пластинами, выполненными sформе скоб,,соединительными элементами с двумя направляющи- . ми желобами, р которых размещены соединительные звенья цепей элементов д

° защиты боковых поверхностей шины и прикрепленными к пластинам винтами.

6. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что по меньшей мере часть соединительных звеньев цепей эле © ментов защиты боковых поверхностей С имеет. среднюю распорку. К>

7. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что соединительные элементы, связывающие элементы боковой

; зашиты с приспособлением для крепления, выполнены в виде скользящих втулок.

8. Устройство по п.1, о т л и ч а юш е е с я тем, что соединительные we менты, связывающие элементы боковой защитны с приспособлением для крепления, выполнены в виде бугелей со скользящей .. контактной поверхностью.

2025325

9. Устройство ао п.1, о т л i ч а ю- 11. Устройство по и;1, о т л и ч а ющ е е с а тем, что соед ащтельные sac- щ е е с я тем, что каждый стержещ, "менты, свазывакидпе элементы боковой пропущен через натяжную и тарещ»чатую защимы с приспособленкем для крепле- пружины, причем тарельчатая пружина ния, выпоФюны в ssae бугелей с телами качения, образующими контактную поверх служит опорой натяжной пружины.

12. Устройство по п.1, о т л н ч à юность.

20. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем,что соединительные эле менты, связываяадне элементы боковой защииа с пркспособлением для «реплещ е е с я тем, что стержень выщнен иэ двух частей, между которыми расположен натяжной эксцентрик.

13. Устройство по п.12, о т л ич а ю щ е е с я тем, что натяжной эксния, выполнены в виде двух соединительцентрик снабжен поворотной цапфой, открытой с наружной стороны соединктель». ных колец, одно из которых связано со стержнем, установленным с.воэможностью.перемещения с помощью натяжной пружнны, установленной напротив упора, а другое - с упором. ного элемента, связывающего элементы боковой зашиты с приспособленнем для крепления.

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим повышение срока службы шин при эксплуатации их в условиях повышейного износа.

Известно устройство для предохране-, ния шины от износа, содержащее элементы зашиты рабочей части шиВы, выполненные в вире пластин, связанные с ними элементы зашиты боковых поверх ностей шины, образованные из расположенных многоугольниками звеньев цепей, приспособление для крепления устройства на колесе, выплненное в виде жгута, и соединительные элементы, посредством которых элементы защиты рабочей. части шины соединены с двух сторон с элемен- 5 тами защити боковых поверхнос гей шнны, а последние - с приспособлением для крепления устройства ва., кспесе 1)

Однако известная конструкция не пол-: ностью удовлетворяет предъявляемым требованиям в том случае, когда ввндур сравннтельно низкого давления в шире

m/m.и при большой нагрузке шины имеет место сплющивание (приседание) шины, к которому сетевидная цепь не может i?5 достаточно приспособиться. В таких слу, чаях рвутся отдельные звенья цени и устройство для защиты шин выходит из строя. Эта опасность особенно велика, - когда между шиной.и защитным устрой- ЗР ством нет или почти нет просвета (воз- можностн проскальзывания), например покрытие плотно сидит на шине.

Бель изобретения - улучшение условий предохранения шины от износа за счет повышения цриспосабливаемости устройства к различной степени дефор-. мации шины.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве цля предохранения шины от износа, содержащем элементы защиты рабочей части шины, выполненные в виде пластин, связанные с ними элементы защиты боковых поверхностей шины, образованные иэ расположенных многоугольниками звеньев цепей, приспособление для крепления устройства на колесе, выполненное.в виде жгута, и соединительные элементы, посредством которых эле- менты защиты рабочей части шины соединены с двух сторон с элементами защиты боковых поверхностей шины, а последние - с приспособлением для крепле-, ния устройства на колесе, элементы за щиты боковых поверхностей шины со сто роны приспособления для крепления на колесе. состоят иэ участков крышеобреэ ной формы, каждая иэ сторон которых составлена цо меньшей мере из трех образованных звеньями цепи многоугольников, цри этом количество .соединительных элементов, связывающих элементы боковой зашиты с приспособлением для крепления, меньше количества пластин зашиты рабочей части шины.

Кроме того, звенья цепи расположены о сторонам квадратов.

П быть л цепь

П быть

У с пла сккоб напра

PNSM элем шины

BKHTlhhf

П ных боко

NO30

Сое щие собл вице

Со выплн щей

С выпол чеки ность

Сое

Kl_#_19 нем рем устан с уп

К пуще пруи служ

С двух жен

На ротн

РОНЫ зива с при

Н на шину соедин, груж то ж тоян ння ройства соединительный элемент с пружиной рас тяжения; на фиг. 5 - то же, с.пружиной сжатиц на фиг.6 - то же, с двумя комплектами тарельчатых пружин; на фиг.7что особенно при забегании или выбега нии пластин в зоне проседания могло бы привести к ударным нагрузкам, если бы они не компенсировались соединительными

1025325 4 риспособление для крепления может го же, с д фмя резиновыми упругими образовано замкнутой внутренней элементами; на фиг.8 - то же, с натяж» ю. ным органом при ненатянутой пружине риспособление для крепления может . 1HB фиг 9 - To >he> с IIPeдваРит льныМ образовано тросом.

5 тягом; на фиг. 10 - другой соединительказаняые многоугольники соединены ный элемент, на фиг.11 и 12 - раэлич стинами, выполненными в форме - ные конфигурации сетевидной цепи; на р соединительными элементами с двумя фиг. 13 - часть натянутого на шину за вляющими желобами, в которых шитиого устройства с подвижными по ещены соединительные звенья цепей >О стопорному жгуту присоедннительными ентов защиты боковых поверхностей элементами при сплющенной от нагруэи прикрейленными к пластинам ки шине; на фиг. 14 - асть скользящей и, по внутренней цепи втулки устройства о меньшей мере часть соединитель- согласно фиг.lÇ,,азрез; на фиг.15звеньев цепей элементов защиты часть скользящего по внутренней цепи вых поверхностей шины имеет сред- хомута, разрез; на фиг.16 - то же, в распорку. другой проекции; на фиг. 17 - часть пецинительные элементы, связываю» редвигающейся по внутренней цепи дуги элементы боковой защиты с присно- жесткости. ением для крепления, выюлиеиы в Пластины 1 устройства для защиты скользящих втулок шин прочно связаны с шиной 2, причем единительные элементы могут быть цля прочной связи сщ жат эавулканиэиены в виде бугелей со скользя- рованные в шину цластины цепи {не поконтактной поверхностью. казаны) . Пластины 1 (фиг.З) снабжены оединительные элементы могут быть скобами 3, опирающимися через дистаннены в виде бугелей с телами ка ционные (распорные) кольца 4 на mm» я, образующими контактную nosepx нюю часть 5 пластин 1. Для крепления скоб 3 служат винт 6 и гайка 7. Кажцинительные элементы могут бьгаь дая скоба 3 снабжена двумя направляюолнены в виде двух соединительных шими желобами 8 и 9, в которые вхоц, одно из которых связано со стерж» дит по одному вертикальному звену 10, 30, установлецным с воэможностью пе- расположенному в основном перпендиещения с поьимщ.ю натяжной пружины, кулярно боковой поверхности. Белесообовленной мапротив упора, а другое разно по меньшей мере в качестве приОРОМе соединительных звеньев применять вераждый стеркень может быть про- -З5 тикальные звенья со средней распоркой н через натяиаиую и тарельчатую 11 звена цепи.

<ины, причем тарельчатая пружина Овальные верчлкальные звенья 10 и ит опорой натяжной пружине. кольцеобразные горизонтальные звенья тержень может быть выполнен иэ 12 образуют сетевидную цепь 13, причастей, между которыми распоао ® чем эта сетка имеет сужающиеся в винатяжной зксцентрик. де крькци элементы 14, состоящие из тяжкой зксцентрик снабжен нескольких квадратов 15. Обращенные

ol цапфой, Открытой.с наружной сто- к внутренней цепи 16 сетки 13 вершисеедннительного элемента свя- ны 17 элементов 14 посредством соедиющего элементы боковой защиты "5 нительных элементов 18 связаны с внуь способпениями для крепления. ренней цепью 16. Соединительные элеа фиг.1 показана часть надетого - менты конструкций согласно фиг.1 и 2 устройства для предохранения образуются винтовыми пружинами. Зазор ате4вными элементами при непа«- между соответствующими двумя соседа=м, енной шине, вид сбоку; на фиг.2 - ми вершинами увеличивается в зоне сплю е, в сплющенном От нагрузки сос- шивания шины. Одновременно между точ ии шины; на фиг.3 - способ крепле- ками присоединения 19 внутренней цепи сетевидной цепи к пластинам уст- 16 и вершинами 17 элементов 14 сетки для предохранения шин; на фиг.4= происходит значительное изменение длин, .

25 Ф ловка 33 которой выступает за пределы направляющего цилиндра 24 и потому до ступна снаружи. Натяжной эксцентрик 31 значительно облегчает монтаж цели. Перед монтажом натяжного устройства его переводят в положение, показанное на фиг.9, Затем натяжные устройства навешивают на точки, изображешше на фиг.1 и 2.

После того, как сетевидная цель пред» варительно смонтирована, поворотную цапфу 32 и натяжной эксцентрик 31 по» ворачивают в изображенное на фиг.8 положение. В результате яолучается равномерное автоматическое натяжение сетки под воздействием натяжных пружин 29.

В напряженном состоянии сетевидной цепи между тарелками тарельчатой пружины 28 и натяжным эксцентриком 31 имеется зазор, Во время предварительной сборки внутренняя цель 16 может оставаться разомкнутой или быть укорочена, в то время как в процессе собственно натяжения она должна быть замкнута.

На фиг.10 изображено натяжное устройство, состоящее из кольца 34 звеньев репи, причем его звенья в ненатянутом состоянии(свободно уложены в эластичное тело 35. Присоецинительные звенья

36 выступают за пределы этого тела.

Модифицированные конфигурации сет ки (фиг. 11 и 12) также имеют сужающиеся в вице кровли части сетки 37 или 38, которые подобно частям 14 сетки помогают компенсировать смещения сетки лри цеформациях шины. В качестве стопорного жгута используется трос

39.

На фиг.13 обращенные к внутренней цепи 16, сетки 13 вершины 17 элементов 14 посредством скользящих втулок

40 связаны с внутренней цепью 16, которая в данном случае может быть образована тросом. Расстояние между вершинами 17 в зоне сплющивания шины больше, чем в недеформированной зоне., К этим неодинаковым расстояниям скользящие втулки 40 Могут приспосабливаться на внутренней цепи 16. Тем самым можно избежать ударных нагрузок лри эабегании или выбегании пластин в зоне проседания шины и разрыва сетевидной цепи. Кровлеобразная форма эле- .ментов 14 сетки при этом облегчает смещение звеньев сетки 13 в тангенциальном направлении.

Скользящие втулки 40 посредством соответствующих промежуточных звеньев

41 связаны с боковыми цепями. Зазоры

% 10253 элементами в виде деткиных Ус роа

18. Крышеобразная форма элементов ,4 сетки лри этом облегчает смешение звеньев сетки 13 в такгенциальном на вправлении. Расстояния, iiотeрыe должны компенсироватъся натяжными устройст,вами, для устройства для защиты шин диаметром 2200 мм составляют порядка 80-1,00 мм. . Зазор между соед ssie- >p ментами 18 и пластинами 1 должен бьгть таким, чтобы они при смонтированной сетевидной цепи 13 располага лись каждая внутри ограниченного бортом обода 20 круга. Их расположение . л в этом месте обеспечивает лучшую защиту от износа и повреждений, чем расположение их в зоне боковых поверхнос тей шины 2.

На фиг. 4-10 изображены натяжные устройства различных конструкций. На фиг.4 показано натяжное устройство, имеющее два,лрицепа пружины 23, укрепленные на концах стержней 22. К обращенным от прицелов пружины 21 концам стержней 22 подвешена натяжная пружина 23. Натяжную пружину 23 охватывает направляющий цилиндр 24, в котором стержни 22 опираются на направляющие кольца 25. При монтаже устройства натяжная пружина 23 удлиняется до тех пор; пока направляющие кольца 25 не соприкоснутся с образо.ванными дном цилиндра 24 пружинными упорами 26.

На фиг.5 показано натяжное устройство с выполненной как пружина сжатия натяжной пружиной 27. Этот вариант конструкции также имеет два прицепа пружины 21, иэ которых один укреплен 4О на стержне 22, а второй - на направляющем цилиндре 24. Натяжная пружина

27 расположена между пружинным упором 26 и тарелкой тарельчатой пружины 28, которая одновременно служит направляющей для стержня 22.

Вместо винтовой пружины 27 можно также использовать образованные пакета ми TE;, ýåëü÷àòûõ пружин натлкыые пружи ны 29 (фиг,6). При помощи тарельчатых.

50 пружин обеспечивается наиболее благо приятная характеристика пружин.

На фиг.7 показана конструкция, s которой используют натикные пружины. 30 из резины.

В варианте натяжного устройства, по- казанном на фиг.8 и 9,. применен натяжной экецентрик 31, имеющий поворотную цапфу 32, четырех- или шестигранная ro«

1025 между скользящими втулками 40 и плас-, тинами aomam быть такими, чтобы они при смонтированной сетевидной цепи 13 располагались каждая внутри круга, or» раниченного бортом обода 42. Их расположение в этом месте обеспечивает лучщую защиту от износа и поврежде ний, чем их расположение в зоне боковых поверхностей шины 2. о

Чтобы втулка 40 беспрепятственно

: скользила по внутренней цепи 16, ее ширийа должна быть больше двойного деления звеньев внутренней цепи 16, 1 акже закругление кромок внутреннних поверхнэстей скользящей. втулки и ее радиус кривизны не должны быть ниже определенных значений, чтобы избежать застопорения скользящей втулки.

Вместо скользящей втулки 40 в качестве црисоединительного органа может использоваться также выполненный в аиде бугеля скольэшцнй хомут 43 {фиг.15

325, .8 и 16). В этом случае не нужно промежуточного звена, так как при помощи, болта 44 образ ванная Ьаальным гораэонтальным звеном 45 вершина соответствующей кровлеобраэной части сет ки может непосредственно присоединяъъся к скользящему хомуту 43.

На фиг. 17 изображен выполненный в виде дуги 45 жесткости присоединительный орган. Здесь внутренняя цепь saправляется роликом 46, закрепленным на болту 47.. Вместо внутренней цепи

16 может использоваться образованный тросом 39 стопорный жгут. Ceresaasaa цепь может выполнять необходимые и:>за деформации шины компенсирующие движения, которые можно рассматривать как caoего рода вдыхание квадратов 15, Использование изобретения повы» шает приспособляемость устройства к различной степени деэоюмации шины.

1028328

@ею

1025325

1026328

1025328 .

51

Фиг.p

1028326

1025325

i026325 г. Ужгород, ул. Проа ггная,4

Устройство для предохранения шины от износа Устройство для предохранения шины от износа Устройство для предохранения шины от износа Устройство для предохранения шины от износа Устройство для предохранения шины от износа Устройство для предохранения шины от износа Устройство для предохранения шины от износа Устройство для предохранения шины от износа Устройство для предохранения шины от износа Устройство для предохранения шины от износа Устройство для предохранения шины от износа Устройство для предохранения шины от износа Устройство для предохранения шины от износа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении устройств защиты от повреждения протекторов пневматических шин, а также цепей противоскольжения для шин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля
Наверх