Цепь противоскольжения пневматической шины

 

(72) Авторы взебретени я

В.Г,Дрозд, Е.И.Пискун, Ю.Г.Тузов, Ю.,и Л.Б.Абрамов, (.

Центр ьное проектное конструкторск -техВр@огическое бюро

1 (71) Заявитель (54) ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЗКЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ШИНЫ

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим скольжение пневматических шин, временно прикрепляемым к ним, в частности к цепям, изготовляемым гибкой и сваркой звеньев.

Известны цепи для защиты протектора пневмошин, состоящие из вертикальных и горизонтальных плоских звеньев.

Но элементы звеньев этих цепей не имеют пружиняющих свойств. Это снижает эффективность применения цепи и удорожает ее изготовление fig.

Известна также цепь противосколь; жения пневматической шины, содержа- щая горизонтальные звенЬя, каждое иэ которых по крайней мере в трех точках сочленено с вертикальными звеньями некруглого поперечного се- 2р чения Г2).

Недостатки этой цепи заключаются в том, что только вертикальные звенья цепи опираются на пневмошину, а горизонтальные звенья не обладают аморI тизирующими свойствами, и при передаче усилия перегружается одно звено, в то время как соседние звенья цепи остаются недогруженными, это приводит к быстрому разрушению звеньев, к износу участков пневмошин.

Цель изобретения — повышение дол- . говечностити.

Поставленная цель достигается темр что каждое горизонтальное звено в зонах между точками сочленения с вертикальными звеньями изогнуто в вертикальной плоскости на величину большего радиуса вертикального звена.

На фиг.! показан вид сверху на участок цепи; на фиг.2 — вид сбоку горизонтального звена, сопрягаемого с тремя вертикальными звеньями.

Цепь состоит из горизонтальных звеньев l каждое из которых сцеплено с тремя вертикальными звеньями 2, Цепь закРеплена на пневмошине Э

3 86 (условно. изображена на фиг.2 в виде прямолинейной поверхности) .

Установку цени, состоящей из необходимого количества звеньев 1 и 2, на пневмошину 3 осуществляют при спущенной камере. После закреппения цепи на пневмошине 3 и накачки ее камеры звенья цепи плотно прижаты к ее протектору, горизонтальные звенья 1 находятся в растянутом состоянии.

Во время работы цепи в процессе передачи тягового момента от грунта к пневмошине 3 горизонтальные,звенья

1, находящиеся в зоне контакта шины с дорогой, от передаваемого усилия, дополнительно растягивать за счет распрямпения вертикальных участков обеспечивают тем,саьым вовлечение в передачу усилия соседних вертикальных звеньев. 2.

Вертикальные звенья 2 зафиксированы горизонтальными угловымн поверхностями горизонтальных звеньев, удерживаются тем самым от поворачивания.

При износе пневмошины 3, а также .при падении давления в ней (т,е. при уменьшении диаметра шины, горизонтальные звенья 1, сжимаясь (верти-. кальные угловые поверхности приближа.— ются к своим первоначальным характеристикам), автоматически уменьшают длину цепи, обеспечивая тем самым плотное прилегание звеньев 1 и 2 к поверхности шины 3.

Изготовление горизонтальных звеньев 1 производят путем первоначальной

7700 4 гибки разомкнутого кольца, придания ее поверхности нужной ломаной конфигурации и пос.педующей сборки с вертикапьными звеньями 2 и сварки.

Такая конструкция цепи позволяет вовлекать в передачу тягового момента большее по сравкению с прототипом количество вертикапьных звеньев, увеличить долговечность звеньев цепи

10 на ЗОЖ, увеличить периоды между регулировками цепи, повысить на 15-20Х срок службы пневмошины.

Формула изобретения

Цепь противоскольжения пневматической шины, содержащая горизонтальные звенья, каждое из которых по крайней мере s трех точках сочленено с вертикапьными звеньями некруглого поперечного сечения, о т л и ч а ю f щ а я с я тем, что, с целью повышения ее долговечности, каждое горизонтальное звено в зонах между точками сочленения с вертикальныик звеньями изогнуто в вертикальной плоскости на величину большего радиуса вертикального звена, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Защитные цепи для протекторов

-шин и цепи для бездорожья". Инструкци. ция по монтажу 4ирж Ег)аи Ag" с.2-4, 2. Патент СССР В 532328, кл. В бО С 27/20, 197), (прототип).

Фю2

Составитель Т.Попова

Редактор А.Власенко Техред Л.Пекарь Корректор .А. 4epew

Заказ 8194/!9 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цепь противоскольжения пневматической шины Цепь противоскольжения пневматической шины Цепь противоскольжения пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении устройств защиты от повреждения протекторов пневматических шин, а также цепей противоскольжения для шин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля
Наверх