Грунтозацеп цепи противоскольжения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (6E} Дополнительный к патенту (22} Заявлено 15.02.74 (21) 1999516/27-11 (23) Приоритет — (32) 19.02.73 (3E) P 2308172 3 (33) (43) Опубликовано 05.06,78. Бюллетень № 21 (46} Дата опубликования описания 18.05.78

Союз Советских

Социалистических

Республик (") 6tOn>S (51) М. Кл.е

В 60 С 27/20

Государственный намнтет

Соаета Инннстраа СССР не делам изабретеннй н еткрытнй (53) Д(629.113.019.5 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Антон Мюллер (ФРГ) Иностранная фирма

* Айзен-уид Яратверк рлау АГ (ФРГ) (71) Заявитель (S4) ГРУНТОЗАЦЕП ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к цепям противоскольжения, временно надеваемым на пневмпттческне шины в случаях гололеда и др, неблагоприятных дорожных условий, а более конкретно к средствам, предохраняиацим звенья этих цепей от износа и повышающим сцепление их с опорным грунтом.

Известен грунтозацеп цепи протнвосесольжетптя, выполненный в виде проволочного кольца, надето. го на круглый стержень звена цени (Ц.

Недостаток грунтозацепа — низкий коэффициент 10 сцепления его с опорной поверхностью грунта, а также слояаюсть установки на круглые плечи звеньев.

Известен также грунтозацеп, выполненный в виде плоской пластины Ш-образной форьаа, кото- 15 рую устанавливают перпендикулярно плоскости звена и укрепляют на нем посредством дефорьвции крайних стержней грунтозацепа по направлению к среднему (2).

Такой грунтозацеп, при хорошей сцепляемос- 20 ти с почвой, имеет лишь одну рабочую кромку и при ее износе пель противоскольжения нельзя вывернуть на другую сторону. Кроме того, своими загнутыми стержнями грунтозацеп упирается впневматимскую шину, что часто приводит к прежде- 26 вр менному ее износу. Во время движения загнутые стержни часто разгибаются и грунтозацепы выпадают из цепи.

Наиболее близким решенчем к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является грунтозацеп, выполненный в виде плоской пластины с боковыми и опорными кромками и разнесеннымн по краям двумя приемными отверстиями дпя стержня звена, каждое иэ которых соединено прямым проходом с одной кромкой пластины, причем один из проходов соединен с боковой кроьясой и..имеет ширину, равную диаметру указанного отверстия (31.

Однако второе приемное отверстие грунтозацепа, такнее как и первое, соединено проходом с боковой кромкой пластины, и ширина этого прохода равна диаметру отверстия. При такой конструкции грунтоэацап надежно закрепляют на звене с дополнительной сваркой, что исключает воэмож ность его заыяйын, кроме того, он может быль установлен только на продолговатом звене, у которого msepcnte иьюет овальную или прямоугольную форму.

Цель изобретения — облегчение монтажа н повышение надежности крепления.

610478

Цель достигается тем, что проход второго отверстия, смдиненньй с опорной кромкой пластины и выполненный шириной, меньшей диаметра отверстия, направлен перпендикулярно к опорной кромке пластины или под углом к ней.

На фиг. 1 показан грунтозацеп с проходом, направленным перпендикулярно к кромке после установки его на звено; на фиг. 2 — тот же грунтозацеп, подготовленный к установке на звено; на фиг. 3 — грунтозацеп на круглых и овальных о звеньях цепи; на фиг. 4 — грунтозацеп с проходом, направленным под углом к кромке, после ещ усчановки на звено; на фиг. 5 — тот же грунтозацеп, подготовленный K установке на, звено.

Грунтозацеп выполнен в виде плоской пластины 1 с закругленными углами 2 и с боковыми

3, 4 и опорными 5, 6 кромками. Боковые кромки

3, 4 перпендикулярны опорным кромкам 5,6.Предпочтительно, чтобы грунтозацеп кромкой 5 опирался на грунт, а кромкой 6 — на пневматическую шиго ну, однако возможна и обраччия его установка в особенности после износа кромок 5.

Пластина 1 имеет разнесенные о краям два сквозных отверстия 7 и 8 для стержня звена, соединенных прямыми проходами 9 и ?О, имеющими параллельные стенки, с кромками пластины 1, причем проход 9 соединяет отверстие 7 с боковой кромкой 4 и на всем своем протяжении имеет ши. рину, равную диаметру отверстии 7, а проход 10 соединяет отверстие 8 с опорной кромкой 6 пластины 1, и его ширина меньше диаметра отверстия

8. Проход 9 располагается приблизительно посередине пластины 1, а его длина примерно равна одН0Н трети длины пласжньч 1.

Проход 10, перпендикулярный опорной кромке б, расположен примерно посередине отверстия

8, а обе его стороны образуют с отверстием выступы 11 и 12, которые предотвращают свободный выход звена из отверстия 8.

Выступ 12 грунтозацепа, подготовленного к 4о установке на звено, отогнут в сторону так, что проход 10 в самом узком месте не меньше диаметра стержня звена. Phccmsaam между центрами отверстий 7 и 8 приблизительно равно расстоянию между противоположными плечами овального зве- 4 на 13 или диаметру круглого звена 14.

Монтируя грунтозацен на звене при помощи прохода 9, устанавливают его на одном плече звена, а затем, вращая вокруг отверстия 7, надевают проходом 10 íà ppyroe. плечо, после чего зажимают деформируемую часть пластины 1 по ее кромке 3 до плотного обхвата отверстием 8 стержня звена.

Такой грунтоэацеп устанавливают по диаметру круглого звена 14. Возможна также установка двух грунтоэацепов на овальное звено 13 цепи противоскольжеиия, причем в этом случае грунтозацепы устанавливают зеркально пб отношению друг к другу.

Проход 15 грунтозацепа может быть направлен под углом к опорной кромке 6 пластины.

Такой грунтозацеп устанавливают аналогичным образом не только на овальное звено, но и на звенья другой формы. 4зобретение значительно упрощает монтаж грунтозацепов на звенья цепей противоскольжения и повышает надежность их крепления.

Формула изобретения

1. Грунтозацеп цепи противоскольжения, выполненный в виде плоской пластины с боковыми и опорными кромками и разнесенными по краям двумя приемными отверстиями для стержня звена, соединенными прямыми проходами с кромками пластины, причем один проход соединен с боковой кромкой и имеет ширину, равную диаметру первого отверстия, о т л и ч а ю .шийся тем, что, с целью облегчения мончажа и повышения надежности крепления, проход второго отверстия соединен с опорной кромкой пластины и выполнен с шириной меньшей диаметра отверстия.

2. Грунтозацеп по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что проход второго отверстия направлен перпендикулярно к опорной кромке пластины.

3. Груйтозацеп по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что проход второго отверстия направлен под углом к опорной кромке пластины.

Источники информации, принятые во внимание при жспертизе:

1. Патент США N4 1948349, кл. 152 — 243, 1934.

2. Патент США И 2294557,кл. 152 245, 1942.

3. Патент США Н; 2212911,кл. 152-. 245, 1939.

610478

Составитель Д. Аптер

Техред М. Левицкая КоРРектоР А . Лакнда редактор Г. Бельская

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2847/1 Тираж 841 Иодписное

UHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Грунтозацеп цепи противоскольжения Грунтозацеп цепи противоскольжения Грунтозацеп цепи противоскольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении устройств защиты от повреждения протекторов пневматических шин, а также цепей противоскольжения для шин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля
Наверх