Рулевая колонка для автомобиля

 

1. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ , преимущественно с опрокидывающейся кабиной водителя, содержащая вал рулевого механизма, состоящий из двух частей, расположенных соответственно со стороны руля и рулевого механизма, и связанных между собой соединительным элементом , причем часть вала рулевого механизма со стороны рулевого механизма выполнена изменяемой по длине и представляет собой соединение вала с втулкой с геометрическим замыканием в радиальном направлении, отличающаяся тем, что часть вала рулевого механизма со стороны руля 5 установлена подвижно в аксиальном направлении 6 опорных частях 7, 8, которые неподвижно связаны корпусом 9 с кабиной водителя, а в части вала рулевого механизма, изменяемой по длине, щлицевой вал 12 во втулке 13 в рабочем положении кабины зафиксирован посредством арретирующего соединения 14. 2. Рулевая колонка по п. 1, отличающаяся тем, что арретирующее соединение 14 выполнено состоящим из конуса 15 и ко§ нической втулки 16, находящихся в самотормозящем зацеплении. (Л 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(5g В 62 D 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89) 137564 (ГДР) (21) 7770650/27-11

/22) 20.06.79 (31) WP В 62 D/206840 (32) 21.07.78 (33) ГДР

46) 30.04.83. Бюл. № 16

72) Хюбнер Херберт (ГДР) () ФЕБ РобурВерке циттау, Завод

Комбинати ИФА — Грузовые автомашины (rljP) (53) 629.113.014.5 (088.8) (54) (57) 1. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, преимущественно с опрокидывающейся кабиной водителя, содержащая вал рулевого механизма, состоящий из двух частей, расположенных соответственно со стороны руля и рулевого механизма, и связанных между собой соединительным элемен„„SU„„1014785 A том, причем часть вала рулевого механизма со стороны рулевого механизма выполнена изменяемой по длине и представляет собой соединение вала с втулкой с геометрическим замыканием в радиальном направлении, отличающаяся тем, что часть вала рулевого механизма со стороны руля 5 установлена подвижно в аксиальном направлении в опорных частях 7, 8, которые неподвижно связаны корпусом 9 с -абиной водителя, а в части вала рулевого механизма, изменяемой по длине, шлицевой вал 12 во втулке

13 в рабочем положении кабины зафиксирован посредством арретирующего соединения 14.

2. Рулевая колонка по п. 1, отличающаяся тем, что арретирующее соединение 14 выполнено состоящим из конуса 15 и конической втулки 16, находящихся в самотормозящем зацеплении.

10147Я5

Изобретение относится к рулевым колонкам для автомобиля, преимущественно с опрокидывающейся кабиной водителя, состоягцим из вала рулевого механизма, который разделяется соединительным элементом на одну часть со стороны руля и на другую — со стороны рулевого механизма, причем часть со стороны рулевого механизма изменяется по длине и выполнена как соединение вала со втулкой с геометрическим замыканием в радиальном направлении. 10

Известен рулевой механизм, часть которого выполнена изменяемой по длине, как телескоп. Эта часть обычно состоит из шлицевого вала и втулки. При опрокидывании кабины водителя вал рулевого механизма должен раздвигаться, благодаря чему не 15 требуется предварительно демонтировароть руль или другие части рулевой колонки и кабины водителя.

Трение и трудноподвижность раздвигающихся элементов значения не имеют. Телескопическая часть служит для выравнивания относительрого движения кабины водителя, которое возникает при езде. Для демпфирования скручиваний рамы, ударов и шума служат эластичные соединительные элементы. При изменении длины вала ру- 25 левого механизма вследствие относительного движения передвижные элементы должны работать с наименьшим трением, чем гарантируется легкоподвижность и высокая чувствительность рулевого управления.

Опорные и соединительные элементы на- З0 гружаются мало. Для выравнивания относительного движения необходимо незначительное передвижение.

Недостаток этой конструкции заключается в том, что уже через короткое время эксплуатации зубчатое зацепление между шлицевым валом и втулкой засоряется и изнашивается. Силовые воздействия значительны особенно тогда, если при относительном движении кабины водителя, шлицевого вала и втулки велики (крутящие мо- 40 менты рулевого управления (например эксплуатация на неровной местности, плохие дорожные условия) . В результате возникают недопустимые зазоры, снижается чувствительность рулевого управления, усиливается шум, что требует заменить преждевре- 45 менно вышедшие из строя части. Вследствие износа на шлицевом валу может появиться участок, который сцепляется при движении с втулкой, разрушая рулевую колонку.

Известно также (выкладное описание изобретения к акцептованной заявке ФРГ

2 002 471) исполнение части вала, изменяемой по длине и подвижной, причем одна втулка в качестве подвижной выполнена с внутренним и внешним шлицевыми зубча55 тыми зацеплениями. Внутреннее зацепление входит в зацепление со шлицевым валом и служит исключительно для уменьшения длины рулевой колонки при опрокидывании кабины водителя. Во внешнее зацепление входит другая (наставная) втулка, причем между этими зацеплениями располагаются тела качения по принципу «винт— шаровая гайка». Это уменьшает трение при изменении длины рулевой колонки (в результате относительного движения.

Известно (выкладное описание изобретения к неакцептрванной заявке ФРГ

2 051 777) эластичное предварительное натягивание тела качения, для обеспечения постоянного прилегания. В этом случае зазор не возникает и при износе. Тела качения направляются в сепаратор, где действуют на целом участке, изменяемом по длине.

Оба технических решения устраняют указанные недостатки, однако требуют больших затрат при изготовлении.

Цель изобретения — изготовить рулевую колонку для автомобиля с опрокидывающейся кабиной водителя, которая более проста в изготовлении и обслуживании, требует меньших затрат по сроку эксплуатации и превосходит известные решения.

Задача изобретения состоит в исполнении рулевой колонки для автомобиля с опрокидывающейся кабиной водителя с геометрическим замыканием части вала рулевого механизма в радиальном направлении, изменяемой по длине, аксиально не раздвижной при относительном движении кабины водителя.

Относительная подвижность не должна влиять на чувствительность рулевого управления, обслуживание его должно быть легким.

Поставленная цель достигается тем, что часть вала рулевого механизма со стороны руля выполнена подвижной в аксиальном направлении и упирается в две опоры, которые неподвижно соединены с кабиной водителя. В части вала рулевого механизма, изменяемой по длине, со стороны рулевого механизма между валом и втулкой имеется арретирующее соединение, которое предотвращает смешение вала и втулки при эксплуатации. Во время опрокидывания кабины арретирующее соединение расцепляется опрокидывающим механизмом, вал частично выходит из втулки и таким образом дости-гается требуемое удлинение вала рулевого механизма. При обратном опрокидывании вал и втулка фиксируются арретирующим соединением, вследствие чего длина рулевой колонки в рабочем положении не изменяется. Только эти две опорные части вала рулевого механизма, которые неподвижно соединены с кабиной, передвигаются на части вала рулевого механизма со стороны руля аксиально. Так как руль обычно обслуживают двумя руками, которые действуют как

4 мощи соединительного элемента 11 соединена с ру левым механизмом 2 и выполнена раздвиж движной. Шлицевый вал 12 вставлен в неподвижную втулку 13.

При эксплуатации арретирующее соединение 14 предотвращает аксиалъное смещение шлицевого вала 12 во вту

А етирующее соединение 14 выполнено коническим, с самоторможением. К у рр

Кон с 15 на верхнем рхнем конце втулки 13 охватывается лки 16

10 п и эксплуатации конической втулки при э которая жестко связана с соединитель ьным элементом 4. Благодаря наличию конического соединения при движении шлицевого вала 12 не возникает шума. При откидывании кабины 10 корпус 9 с верхней опорой 8 движется вверх, толкает руль 3 и раздвигает часть 6 вала рулевого механизма со стороны рулевого механизма. При этом расцепляется арретирующее соединение. 14.

При обратном откидывании кабины 10 во20 дителя корпус 9 с нижней 7 опорой движется вниз, наталкивается на соединительный элемент 4 и сдвигает часть 6 вала рулевого механизма. Под весом части 5 вала рулевого механизма со стороны руля конус

15 соединяется с конической втулкой 16.

При эксплуатации под действием ударов со стороны дороги повышается демпфирование, при этом арретирующее соединение 14 расщепляется. Относительным движением кабины 10 водителя передвигается корпус 9 с нижней и верхней опорами 7 и 8 р левого механизма со стороны руля 5. ру

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

3 пара сил, больших радиальных сил на опоры части вала рулевого механизма со стороны руля не возникает. Поэтому аксиальное смещение части вала рулевого механизма не

: оказывает отрицательного влияния на рулевое управление и соединительные элементы, а также не возникает добавочной нагрузки.

Автомобили, в которых опрокидывающая кабина водителя не предусмотрена, или специальные автомобили с кузовами, например автобус, автофургоны, также могут быть оборудованы с расположением части вала рулевого механизма со стороны руля. Однако в этом случае часть вала рулевого механизма со стороны рулевого механизма выполняют неизменяемой по длине.

В результате можно стандартизировать рулевые колонки различных автомобилей;

На фиг. 1 изображена рулевая колонка автомобиля; на фиг. 2 — то же, часть.

К раме 1 автомобиля прикреплен рулевой механизм 2. Между рулевым механизмом 2 и рулем 3 находится вал рулевого механизма, который разделен соединительным элементом 4 на часть 5 вала рулевого механизма со стороны руля и на часть 6 вала рулевого механизма со стороны рулевого механизма.

Часть 5 вала рулевого механизма со стороны руля имеет две опоры: нижнюю 7 и верхнюю 8. Опоры 7 и 8 расположены в корпусе 9 и выполнены как подшипники скольжения, которые обеспечивают аксиальное смещение между частью 5 вала и корпусом 9 при движении. Корпус 9 прикреплен к кабине 10 водителя. Часть 6 вала при по(Риг. 2

Составитель В. Ионова

Корректор О. Билак

Редактор А. Курах

Тн аж 647 Подписное

Заказ 3114/16 Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. /

4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевая колонка для автомобиля Рулевая колонка для автомобиля Рулевая колонка для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх