Регулируемая рулевая колонка транспортного средства


B62D1/185 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВТО1 СКОМЬ СВИДЕТЕЛЬСТВ

<п>965861

Союз Советских

Социалистических

Республик

4r

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За и алеко 27.08,79 (21) 2843118/27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

{51)M. Кд.

В 62 0 1/18

Государственный комитет

СССР (5Ç) УДК 629.113. ,0145 (088.8) оо делаи изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания I5.10.82 (72) Авторы изобретения

В. А. Козел, Г. П. Червяк, 3. М, Горелик, Г, В. Мартыненко, В. К. Добрииец и А. Ф. Лутин (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА цевого соединения, на корпусе установлен штифт, а в кожухе выполнен продольный паз под указанный штифт.

На чертеже приведена конструктивная схема рулевой колонки.

Регулируемая рулевая колонка состоит из корпуса Ic установленным в ней на подшипниice 2 выходным валом 3, кожух 4 с установленным в нем на подшипниках 5 и 6 входным валом 7, винт 8, закрепленный стопорным- кольцом 9 в осевом канале входного sana

7.и зацепленный с резьбой отверстия 10 выходного вала 3, и кронштейн ll. В кожухе 4 выполнен продольный паз 12, в которйй входит штифт 13, установленный на корпусе 1.

Недостатком известной колонки является ступенчатая регулировка высоты рулевого колеса.

Цель изобретения — повышение качества регулировки.

Указанная цель достигается тем, что она снабжена винтом во входном валу выполнен осевой канал, в выходном валу — осевое резь20 бовое отверстие, при этом указанный винт установлен в упомянутом канале и сопряжен с резьбовым отверстием выходного вала, связанного с входным валом посредством шлиИзобретение относится к машиностроению.

Известна регулируемая рулевая .колонка транспортного средства, содержащая кронштейн и крепления к кабине транспортного средства, кожух с расположенным в ней корпусом и 1 входным валом, соединенным с рулевым колесом, и выходной вал, размещенный в корпусе.

В известной рулевой колонке регулировка по высоте осуществляется за счет выполненного ряда отверстий по удлиненной ступице рулевого

10 колеса и валу (1)...Регулировка положения рулевого колеса по высоте осуществляется при неработающем усилителе руля. Для уменьшения высоты расположения рулевого колеса виНт 8 поворачивается по часовой стрелке, вворачиваясь в резь бовое отверстие 10 выходного вана 3. Входной вал 7 по шпицам выходного вала 3 перемещается вниз. Вместе с входным валом переме5861 4 ния к кабине транспортного средства, кожух с расположенными в нем корпусом и входным валом, соединенным с рулевым 1колесом, и выходной вал, размещенный в корпусе, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества регулировки, она снабжена винтом, во входном валу выполнен осевой канал, в выходном валу — осевое резьбовое отверстие, при этом винт установлен в упомянутом канале

1п и сопряжен с реэьбовым отверстием выходного вала, связанного с входным валом посредством шлицевого соединения, на корпусе установлен штифт, а в кожухе выполнен продольный паз под указанный штифт.

ВНИИПИ Заказ 7750/25

Тираж 682 Подписное

3 96 щается вниз и ico x 4, удерживаемый от проворота штифтом 13, входящим в паз 12 кожуха 4.

Для увеличения высоты расположения рулевого колеса винт 9 поворачивается против часовой стрелки, выворачиваясь из резьбового отверстия 10 выходного вала 3.

Входной вал 7 по пппщам выходного вала

3 перемещается вверх. Вместе с Входным валом 7 перемещается вверх и кожух 4.

Таким образом, вращением винта 8 можно отрегулировать необходимую высоту расположения рулевого колеса.

Предлагаемая рулевая колонка повышает качество регулировки по высоте, что снижает утомляемость водителя и повышает эксплуатационные качества транспортного средства.

Формула изобретения

Регулируемая рулевая . колонка транспортного средства, содержащая кронштейн ее креплеИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 3628396, кл. 74 — 493, 1971 (прототип) .

Филиал ППП "Патент", г. >9 ород, ул. Проектная, 4

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх