Рулевая колонка транспортного средства


B62D1/181 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1, 962077

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.12.80 (21) 3228361/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .з

В 62 D 1/18

Гееударстеелеый кемитет

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82

СССР (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) ло делам лзебретеннй к еткрмткй (72) Авторы изобретения

А. Н. Блажко и В. С. Голеусов

Ташкентский тракторный завод им. 50-летия (71) Заявитель (54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на всех транспортных средствах, где по условиям посадки и работы водителя требуются откидывание рулевого колеса и его регулирование по углу наклона. 5

Известна рулевая колонка транспортного средства, имеющая регулирование положения рулевого колеса по углу наклона и откидывания его при посадке водителя, у которых фиксация положения рулевого колеса осуществляется управляемым подпружиненным фиксатором, входящим в зацепление с зубчатым сектором. Регулирование положения рулевого колеса у таких колонок осуществляется ступенчато (1).

Недостатком известной рулевой колонки >s является необходимость постоянного поиска удобного рабочего положения рулевого коле са при его возвращении из откинутого положения, что повышает трудоемкость этой операции.

Известна также рулевая колонка транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные между собой нижнюю и верхнюю части, рулевой вал, механизм фиксации подвижной части колонки и запоминающее устройство оптимального положения рулевого колеса (2).

Недостатком данной рулевой колонки является сложность конструкции, что снижает ее надежность и долговечность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что на рулевой колонке в стенке неподвижной части выполнен продольный паз, а запоминающее устройство представляет собой регулируемый упор, установленный с возможностью фиксированной установки в указанном пазу для взаимодействия с подвижной частью рулевой колонки.

На чертеже изображена предлагаемая колонка, общий вид.

Рулевая колонка содержит жестко закрепленную на основании кабины 1 транспортного средства нижнюю 2 (стойку) и верхнюю 3 части, шарнирно соединенные между собой с помощью оси 4, внутри которых проходит рулевой карданный вал 5, на верхнем конце которого смонтировано рулевое колесо 6, а нижний конец соединен с рулевым механизмом, механизм фиксации, состоящий из зубчатого сектора 7, расположенного

962077

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7077/26 Тираж 682 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на свободном конце одной из щек вилки верхней части, и фиксатора 8, нагруженного пружиной 9 и управляемого посредством педали 10 и тяги 11, подвижного регулируемого упора 12, закрепленного на стойке 2 маховичка 13. Ось карданного шарнира 14 вала 5 совпадает с осью 4. Стойка 2 снабжена продольным пазом 15 для бесступенчатого перемещения упора 12.

Рулевая колонка работает следующим образом.

Для регулировки положения колеса 6 необходимо нажать на педаль 10 управления фиксатором 8, выводя его тем самым из зацепления с сектором 7. Освобожденное таким образом от фиксированного положения колесо 6 вместе с верхней частью 3 рулевой колонки путем вращения вокруг оси 4 можно перевести в любое выбранное положение и зафиксировать его в этом положении, опустив педаль 10.

Для того чтобы исключить поиск однажды выбранного положения рулевого колеса при последующих его откидываниях, упор 12 перемещают по пазу 15 и подводят к сектору 7 до соприкосновения и закрепляют его в этом положении на стойке 2 маховичком 13. Таким образом при возвращении рулевого колеса 6 вместе с верхней частью 3 рулевой колонки из откинутого положения 1 в исходное рабочее положение II зубчатый сектор доходит до упора 12 и в этом положении вместе с верхней частью 3,4 рулевой колонки и колесом 6 фиксируется фиксатором 8.

Такое выполнение рулевой колонки позволяет увеличить надежность и долговечность ее работы, снижает габариты рулевой колонки, ее металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Рулевая колонка транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные между собой нижнюю и верхнюю части, рулевой вал, механизм фиксации подвижной части колонки и запоминающее устройство оптимального положения рулевого колеса, отличаюи1аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, в стенке неподвижной части выполнен продольный паз, а запоминающее устройство представляет собой регулируемый упор, ус20 тановленный с возможностью фиксированной установки в указанном пазу для взаимодействия с подвижной частью рулевой колонки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1272620, кл. В 62 D, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 703401, кл. В 62 D 1/18, 1978 (прототип).

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх