Регулируемая рулевая колонка транспортного средства


B62D1/19 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)1000330

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.10.81 (21) 3350713/27-11 с присоединением заявки Ме— (23) Приоритет—

51)М Кz

В 62 D 1/18

Гоеударствеееый комитет

СССР по делам нзобретений и открытий (53) УДК 629.113. .О! 4.5 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень N 8

Дата опубликования описания 05.03.83

В. К. Добринец, М. С. Высоцкий, А. Ф. Лугин, В: А, Козел и Н. Н. Демидович

/

Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябр . й-Революции" автомобильный завод

" ./ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств.

Известна регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус с рулевым валом, закрепленный на меньшем плече двуплечего рычага, установленного на оси кронштейна колонки, имеющего боковые и нижнюю полки, большее плечо которого связано со срезной пластиной посредством болта, проходящего через отверстие в нижней полке кронштейна, срезная пластина закреплена в боковых пластинах, с одной стороны установленных свободно с возможностью поворота на оси кронштейна, а с другой — также связанных между собой осью (1) .

Недостатками рулевой колонки являются низкая точность и неудобство регулировки. Низкая точность регулировки вызвана малым количеством пазов на дугообразном элементе, которое определяется исходя из прочности штифта и выступов. Неудобство регулировки объясняется возможностью попадания штифта на площадку выступов дугообразного элемента.

Кроме того, рулевая колонка имеет недостаточную надежность при условии применения травмобезопасного устройства, снижающего усилие воздействия рулевого колеса на водителя при столкновении транспортного средства с препятствием.

11ель изобретения — повышение надежности. точности, удобства регулировки.

Поставленная цель достигается тем, что

1О рулевая колонка снабжена рейкой со шлицами, осью, расположенной в отверстиях полок кронштейна, закрепленной в них стопорными кольцами и выполненной с продольными шлицами, зацепЛяющимися со шлицами рейки, эксцентриковой втулкой, взаимодействующей с противоположной шлицам стороной рейки, и установленной на валике, закрепленном в отверстиях боковых полок кронштейна, выполненном с пазом на торце и снабженном рукояткой, плоской спиральной пружиной, связанной внутренним своим концом с пазом валика, а наружным — со штифтом, который установлен в отверстии боковой полки кронштейна. и пружинной пластиной, закрепленной на нижней полке кронштейна и взаимо1000330

20 формула изобретения действующей с рейкой со стороны шлицев а на оси со шлицами выполнен скос и между боковой полкой кронштейна и стопорным кольцом установлена шайба с выступом на наружной поверхности для взаимодействия с пазом отверстия в боковой полке кронштейна и внутренним фигурным вырезом для взаимодеH«TBHB «упомянутым скосом.

На фиг. 1 приведена конструктивная

cx»ì;3 регулируемой рулевой колонки; на фиг. 2 -- сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. !; на фиг. 4 сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид

Г на фиг. 2.

Регулируемая рулевая колон<а включает в себя корпус 1, рулевой вал 2, рычаг 3, установленный на оси 4 кронштейна 5 и поджимаемый к срезной пластине 6 болт<>33 7, З рс3ходящим через отверстие в нижH»и полке кронштейна 5, шнеки 8, установ;fcfffff.f«с одной стороны свободно на оси 4 кроlfïlòåéllà 5 с возможностью поворота, с3«ь 9, установленную между щеками 8, рейки 10 с треугольными шлицами íà од,— ной из граней, прикреп I»Ill!) ю к оси 9, ось 11

« llpo;Loльными треуголь 3ь3х3и шлицами на

«рез», pacffoложенную в отв»рстиях боковых

3голок кронштейна 5 и закрепленную относителшю Нх «топорныxffl кольцами !2 и 13, cll»llf3llльпую шайбу 14 с выступом 15 в отверстии, установленную между боковой полкой кронштейна 5 и стопорным кольцом

12 33 !31>f«TI 1 f0%1 IO KO!l г;Зктс313х fOffLf:K) CO CpE .— зом оси l l, загибом 16 входffILLóK3 в отверстие 17 боковой полки кронштейна 5, эксцvfffpffhof3x fo втулку 18, соединенную шпанкой 19 «валиком 20, устаповле33нь333 в отверстп» боковых по !oh Kpoi!! IIT« Hl- 5 и зак13л3ленным стопорными кольц;3ми 21 и 22. плоскую «пиральну3о пружину 23, с333утр»3333иЙ KOHL. H, KOTOpOH !3XO;LfiT !3 ffd3 4 валика 20, наружный зацеплен за и тифт 25, у«таповлеfIHbf÷ в отверстие боковой полки кронштейна 5, рукоят3су 26, закрепленнук3 па п3.3ицах валика 20.

Сс3 стороны треугольных шлицев рейка 10 взаимодействует с пружинной пласI llllof1 27, закрепленной на нижней полке крон штс и на 5.

В транспортном иоложении треугольные плицы рейки 10 зацеплены с продольными п3лицами оси 11. Плоская спиральная пружина 23, имеющая предварительный натяг, воздействуя через паз 24 на валик 20 проворачивает эксцентриковую втулку 18, которая поджимает рейку 10 к оси 11.

I lри необходимости регулировки угла наклона колонки рукоятка 26 перемешается вниз, поворачивая валик 20 и эксцецтриковую втулку 18 по часовой стрелке. Плоская спиральная пружина 23 при этом закручивается, создавая усилие на рукоятке 26.

Под действием пружинной пластины 27 рейка 10 перемещается вправо и треугольные шлицы рейки 10 выходят из зацепления со

55 шлицами оси 11. От поворота ось 11 удерживается шайбой 14, которая выступом 15 взаимодействует со срезом оси 11, загибом 16 с боковыми гранями отверстия 17.

Перемещая рулевое колесо вперед или назад устанавливаем рулевую колонку в необходимое положение, после чего отпускаем рукоятку 26. Пружина 23 проворачивает валик 20 и, следовательно, эксцентриковую втулку 18. Под действием эксцентриковой втулки 18 рейка 10 поджимается к оси 11. Пружинная пластина 27 при этом сжимается. Шлицы рейки 10 входят в зацепление со шлицами оси 11.

При столкновении транспортного средства с препятствием водитель воздействует на рулевое колесо, пластина 6 срезается рычагом 3, поглощая энергию удара. Пиковые усилия, воздействующие на водителя, снижаются до безопасных значений.

Рейка 10 при этом удерживает щеки 8, на которых закреплена срезная пластина 6, в исходном положении.

Предлагаемая регулируемая рулевая колонка обладает повышенной точностью; удобством регулировки и надежностью уменьшит утомляемость водителя и обеспечит в достаточной мере безопасность.

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус с рулевым валом, закрепленный на меньшем плече двуплечего рычага, установленного на оси кронштейна колонки, имеющего боковые и нижнюю полки, большее плечо которого связано со срезной пластиной посредством болта, проходящего через отверстие в нижней полке кронштейна, срезная пла«тина закреплена в боковых пластинах, с одной стороны установленных свободно с возможностью поворота на оси кронштейна, а с другой — также связанных между собой осью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, точности и удобства регулировки, она снабжена рейкой со шлицами, осью, расположенной в отверстиях полок кронштейна, закрепленной в них стопорными кольцами и выполненной с продольными шлицами, зацепляющимися со шлицами рейки, эксцентриковой втулкой, взаимодействующей с противоположной шлицам стороной рейки и установленной на валике, закрепленном в отверстиях боковых полок кронштейна, выполненном с пазом на торце и снабженном рукояткой, плоской спиральной пружиной, связанной внутренним своим концом с пазом валика, а наружным — со штифтом, который установлен в отверстии боковой полки кронштейна, и пружинной пластиной, закрепленной на нижней полке кронштейна и взаимодействующей с рейкой со стороны

1000330 шлицев, а на оси со шлицами выполнен скос и между боковой полкой кронштейна и стопорным кольцом установлена шайба с выступом на наружной поверхносТи для взаимодействия с пазом отверстия в боковой полке кронштейна и внутренним фигурным вырезом для взаимодействия с упомянутым скосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3791223, 5 кл. 74-493, 1974 (прототип).

17

Составитель В. Ионова

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 1253/17 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, 1заушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх