Портальный гусеничный трактор

 

373199

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетскив

Социалистическил

Ресау4лив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.XII.1970 (№ 1495507/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Ill.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 22Х.1973

М. Кл. В 62d 21/18

Комитет ао делаю ивобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.011.4 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Н. А. Остапенко и А. H. Олексюк

Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 т тяги

ПОРТАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к области тракторостроения, а именно к устройствам портальных тракторов, предназначенных для работы на склонах.

Известны портальные гусеничные тракторы, содержащие полутрактора с автономными силовыми установками, связанные полой портальной рамой.

Однако, известные тракторы имеют недостаточные тяговые и сцепные свойства.

Целью настоящего изобретения является улучшение тягово-сцепных свойств и поперечной устойчивости портальных гусеничных тракторов при работе на склонах.

Эта цель достигается тем, что полая портальная рама выполнена с поперечной перегородкой, образующей равные полости, каждая из которых подключена к насосам, нагнетающие трубопроводы которых через обратные клапаны связаны с нагнетающими трубопроводами, подключенными к соответствующим полостям полой портальной рамы посредством маятникового золотника.

На фиг. 1 изображен предлагаемый портальный трактор, вид сзади; на фиг. 2 — схема поперечной стабилизации трактора.

Портальный гусеничный трактор содержит полутракторы 1 и 2, связанные полой портальной рамой. На правом полутракторе размещена кабина водителя 8. Внутренняя часть рамы состоит из правой и левой стоек, соединенных поперечиной 4, в центральной плоскости которой расположена перегородка 5.

Всасывающие трубопроводы б и 7 соединяют насосы 8 и 9, гидросистемы, установленные на полутракторах, с равными полостями

А и Б рамы, а нагнетающие трубопроводы 10 и 11 соединяют насосы гидросистемы 8 и 9 через обратные клапаны 12 и 18 с входным тру10 бопроводом 14 гидравлического распределителя 15.

Трубопровод 1б, по которому осуществляется слив масла из гидросистемы в бак, соединен с полостями А и Б через маятниковый

15 золотник 17, имеющий выемку, посредством которой осуществляется соединение трубопровода 1б с входными отверстиями трубопроводов 18 и 19, подключенных к полостям полой портальной рамы посредством маятникового

20 золотника 17.

Работает портальный трактор следующим образом.

Масло засасывается насосами 8 и 9 из полостей рамы А и Б и нагнетается в гидрав2S лический распределитель 15, откуда подается в гидроцилиндры навески или в гидравлические двигатели привода орудий. Сливное масло из рабочих органов снова поступает вгидравлический распределитель 15, а оттуда в зо30 лотник 17, управляемый маятником.

373199

Золотник 17 направляет сливное масло в обе полости А и Б одновременно или в одну из них. Когда трактор работает на горизонтальном участке, золотник 17 занимает положение, при котором полностью открыты отверстия 10 и 21, при этом осуществляется одинаковая подача сливного масла в трубопроводы 18 и 19, в результате чего оно распределяется поровну между полостями А и Б.

При работе поперек склона, когда полутрактор 1 расположен выше по склону, маятник 22 занимает относительно корпуса золотника положение, изображенное позицией 23 (см. фиг. 2). Золотник 17 перекрывает частично или полностью отверстие 20. Большая часть или вся жидкость из золотника поступает в трубопровод 19, что приводит к перемещению масла гидросистемы из полости А в полость Б, т. е. к увеличению веса полутр актор а 2.

При работе поперек склона, когда полутрактор 2 расположен выше по склону, маятник 22 занимает относительно корпуса золотника положение, изображенное позицией

24 (см. фиг. 2). Золотник 17 перекрывает частично или полностью отверстие 21. Большая часть или вся жидкость из золотника поступает в трубопровод 18, что приводит к пере5 мещению масла гидросистемы из полости Б в полость А, т. е. к увеличению веса полутрактора 1.

Предмет изобретения

Портальный гусеничный трактор, содержащий полутрактора с автономными силовыми установками, связанные полой портальной. рамой, отличающийся тем, что, с целью улучше15 ния тягово-сцепных свойств и поперечной устойчивости при работе на склоне, полая портальная рама выполнена с поперечной перегородкой, образующей равные полости, каждая из которых подключена к насосам, нагне20 тающие трубопроводы которых через обратные клапаны связаны с нагнетающими трубопроводами, подключенными к соответствующим полостям полой портальной рамы посредством маятникового золотника.

373199

Составитель Г. Васильева

Техред А. Камышникова

Редактор В. Зивтынь

Корректор Л. Новожилова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1433/6 Изд. № 1314 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Портальный гусеничный трактор Портальный гусеничный трактор Портальный гусеничный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, в частности к силовым конструктивным элементам - рамам самоходных машин повышенной маневренности, собранных из нескольких частей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, оборудованным перегрузочным средством

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности может быть использовано в малогабаритных погрузчиках и бульдозерах

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к грузовым веломобилям
Наверх