Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети

 

ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ, содержащая взаимопересекающиеся и связанные между собой струнами и струновыми стяжками контактные подвески одного и другого путей, каждая из которых имеет несущий трос, с которым через рычаги и струны связаны контактные провода, отличающаяся тем, что, с целью упрощения регулировки и повыщения эластичности, каждый рычаг выполнен в виде коромысла и закреплен шарнирно средней частью на несущем тросе одной подвески, один из контактных проводов которой в месте подхвата токоприемником расположен выще другого и соединен одной струной с одним плечом рычага, другое плечо которого через струновые стяжки и другую струну связано соответственно с несущим тросом и контактным проводом другой подвески и через третью струну другим контактным проводом указанной первой подвески.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1028538

s(sD В 60 М 1/14

fl

1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3335887/24-11 (22) 04.09.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) Л. П. Крюков (53) 621.332.3 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 545493, кл. В 60 М I/14, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2682066/27-11, кл. В 60 М 1/14, 1978 (прототип). (54) (57) ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ, содержащая взаимопересекающиеся и связанные между собой струнами и струновыми стяжками контактные подвески одного и другого путей, каждая из которых имеет несущий трос, с которым через рычаги и струны связаны контактные провода, отличающаяся тем, что, с целью упрощения регулировки и повышения эластичности, каждый рычаг выполнен в виде коромысла и закреплен шарнирно средней частью на несущем тросе одной подвески, один из контактных проводов которой в месте подхвата токоприемником расположен выше другого и соединен одной струной с одним плечом рычага, другое плечо которого через струновые стяжки и другую струну связано соответственно с несущим тросом и контактным проводом другой подвески и через третью струну другим контактным проводом указанной первой подвески.

1028538

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использова но и ри монтаже контактной подвески.

Известна воздушная стрелка железнодорожной контактной сети, содержащая фиксатор, шарнирно соединенный с тросами, стойками и струнами, связанными с контактными проводами различных подвесок, причем стойки подпружинены о фиксатор (1).

Однако эта стрелка обладает низкой элас тичностью, что снижает надежность контактной сети при высоких скоростях движения поездов.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является воздушная стрелка железнодорожной контактной сети, содержащая взаимопересекающиеся и связанные между собой струнами и струновыми стяжками контактные подвески одного и другого путей, каждая из которых имеет несущий трос, с которым через рычаги и струны связаны контактные провода(2 .

Однако это устройство сложно в регулировке и не обладает требуемой эластичностью при наличии нескольких пересекаюшихся контактных проводов.

Цель изобретения — упрощение регулировки и повышение эластичности при наличии нескольких контактных проводов од= ной или другой подвесок.

Поставленная цель достигается тем, что каждый рычаг выполнен в виде коромысла и закреплен шарнирно средней частью на несущем тросе одной подвески, один из контактных проводов которой в месте подхвата токоприемником расположен выше другого и соединен одной струной с одним плечом рычага, другое плечо которого через струновые стяжки и другую струну связано соответственно с несущим тросом и контактным проводом другой подвески и через третью струну с другим контактным проводом первой подвески.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая воздушная стрелка железнодорожной контактной сети, общий вид; на фиг. 2 — то же, в фронтальной плоскости.

Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети содержит несущий трос 1 и контактный провод 2 одной, а также несущий трос 3 и контактные провода 4 и 5 другой пересекающихся подвесок. В месте пересечения контактных проводов установлены. крестовые накладки 6. На несущем тросе 3, относящемся к другой подвеске с большим числом контактных проводов, шарнирно прикреплен рычаг, имеющий форму коромысла 7. К одному из плеч коромысла, расположенного с внутренней стороны пересечения подвесок, посредством струны 8 прикреплен контактный 2, а посредством струны 9 — контактный провод 4. Контактные провода 2 и 4 размещены в одной горизонтальной плоскости. К второму плечу коромысла посредством струны 10 подвешен контактный провод 5, расположенный

1О !

55 в области подхвата с возвышением над контактными проводами 2 и 4. Плечо коромысла, находящееся с внутренней стороны пересечения подвесок, посредством струновых оттяжек 11 и 12 прикреплено к несущему тросу 1 одной подвески. Плечо коромысла, расположенное с внешней стороны, снабжено регулировочными отверстиями 13. На фиг. 2 показан токоприемник 14 и расположение действующих в устройстве сил при взаимодействии токоприемника и подвесок, которые соответственно отнесены: P — к весу контактного провок2 да 2; Р„4 — к весу контактного провода 4;

Р „— к весу контактного провода 5; Р к силе нажатия токоприемника. Направление действия указанных сил обозначено стрелками. Линия силового взаимодействия токоприемника и подвесок показана в виде штрих-пунктирного очертания и соответствует расположению контактных проводов

2, 4 и 5 при проходе по воздушной стрелке токоприемника.

Изобретение рассматривается на примере пересечения полукомпенсированных подвесок, что указано на фиг. 1 соединением

15 несущих тросов.

Воздуш ная стрелка железнодорожной контактной сети монтируется следующим образом.

На несущем тросе 3 шарнирно укрецляется коромысло 7 и разворачивается в поперечном направлении. Внутреннее плечо коромысла посредством струновых оттяжек 1! и 12, расположенных под углом друг к другу, прикрепляется к несущему тросу 1 с обеспечением слабины для прогиба. 3атем к этому же плечу закрепляются струны

8 и 9, которые, нагружаясь соединяются с контактными проводами 2 и 4. При этом слабина в содинении внутреннего плеча и оттяжек выбирается за счет прогиба, образованного весом проводов, а провода располагаются в одной горизонтальной плоскости.

Внешнее плечо коромысла и контактный провод 5 соединяется струно" 10 посредством одного из регулировочных отверстий

13. При этом указанный провод располагается с возвышением над контактными проводами 2 и 4 в области подхвата.

Действие устройства, а также правильность регулировки проверяются приложением усилия к одному из контактных проводов 2 или 4, что имитирует нажатие токоприемника. При необходимости уменьшить или увеличить крутящий момеит внешнего плеча коромысла струна 10 соединяется с другим регул ировочным отверстием 13.

Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети работает автоматически на принципе балансирования действующих в ней сил при прохождении токоприемника

14. Сила нажатия токоприемника Рт компенсирует собой силу Р„, что приводит к раскрепощению силы Pry, которая воздействует на внешнее плечо коромысла 7 и про1028538

Составитель А. Наумов

Редактор Л. Алексеенко Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 4871/! 5 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ворачивает его, балансируя с силой P воздействующей на внутреннее плечо коромысла. При -этом контактный провод 4 приподнимается совместно с контактным проводом 2, а контактный провод 5 опускается. Изменение в расположении контактных проводов происходит до тех пор, пока они не разместятся на одной линии, соответствующей линии силового взаимодействия (фиг. 2) токоприемника и контактных проводов.

После проследования токоприемника силы Р1г и Р<, складываясь и стремляясь

1 вниз, компенсируют собой силы Р и проворачивают коромысло 7. При этом контактные провода 2 и 4 опускаются, а контактный провод 5 поднимается вверх, что соответствует исходному положению устройства.

Устройство является простым в конструктивном решении, монтаже и регулировке и способствует повышению эластичности контактных подвесок в местах пересечений с минимальными затратами на переустройство может быть использовано в эксплуатации действующей контактной сети.

Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока
Наверх