Устройство воздушной стрелки железнодорожной контактной сети

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)950562 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 29. 06. 79 (21) 2793209/27-11

t$1)hA К з с присоединением заявки ¹â€”

В 60 М 1/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.0882, Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 150832 (И) УДК621.332.. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

B° . A.BÐþçãèí и В.И.Сорофанов

)- = (71 ) 3a яв ит ель (54) УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНОЙ СТРЕЛКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНТАКТНОЙ

СЕТИ

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в контактной подвеске при скоростном движении.

Известно устройство воздушной стрелки контактной сети железной дороги, содержащее фиксатор, соединенный шарнирно с несущими тросами, стойками и струнами, связанными с контактными проводами различных подвесок, причем стойки подпружинены о фиксатор (1).

Однако это устройство не обеспечивает требуемой надежности и безопасности движения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство воздушной стрелки железнодорожной контактной сети, содержащее несущие тросы, связанные соединенными между .собой гибкими струнами с контактными проводами, упругие элементы, установленные на каждом из несущих тросов и соединенные через гибкие струны с контактными проводами (2 ).

Однако это устройство не обеспечивает требуемой эластичности подвески в месте пересечения проводов, особенно при высокоскоростном движе нии поездов.

Цель изобретения — повышение эластичности при высоких скоростях. цель достигается тем, что упругие элементы установлены с двух сторон воздушной стрелки и соединены жестко по концам с несущими тросами, а в средней части шарнирно друг с другом с помощью дополнительного привода, к которому через гибкие струны подсоединены контактные провода подвески.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

15 устройство содержит несущие тросы 1 и 2, узел пересечения тросов 3, упругий элемент 4, соединенные зажимами 5 и 6 с дополнительным проводом

7 через узел соединения 8, гибкие струны 9, подключенные к контактным проводам 10 и 11 с крестовой накладкой 12 °

Конкретное выполнение устройства заключается в том, что между несущими тросами 1 и 2 устанавливают упру гие элементы 4 (например пружины, согнутые отрезки проводов и т.п.), концы которых жестко крепят в расчетных местах к несущим тросам типовыми зажимами 5 с двух сторон пересечения.

950562

Формула изобретения

Составитель A.Íàóìîâ

Редактор A.Õèì÷óê Техред M.Hàäü Корректор И.Муска

Заказ 5868/18 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Затем крепят зажима 6 в средней части и дополнительный провод 7 с шарнирным узлом 8.

Провод 7 через гибкие струны соединяют с контактными проводами 10 и

11 вблизи зоны их подхвата токоприемником и на пересечении с крестовой накладкой 12, причем на пересечении струны устанавливаются только с тем контактным проводом, на котором установлена крестовая накладка. При этом 10 подрессоривание контактных проводов

10 и 11 осуществляется как. за счет упругости самих натянутых несущих тросов 1 и 2, соединенных элементами

4, так и отжатия в средней части упругих 5 элементов 4, соединенных друг с другом дополнительным проводом 7. Это позволяет обеспечить высокую эластичность подвески в месте пересечения проводов при проходе по стрелке токоприемника. При температурных изменениях длин проводов подвесок обеспечивается их свободное перемещение, что до- стигается использованием в устройстве скользящих креплений несущих тросов и проводов.

Устройство обеспечивает одновременный подъем контактных проводов при повышенной эластичности пересечения, что также повышает надежность контактной подвески и безопасность движения.

Устройство воздушной стрелки железнодорожной контактной сети, содержащее несущие тросы, связанные соединенными между собой гибкими струнами с контактными проводами, упругие элементы, установленные на каждом из несущих тросов и соединенные через гибкие струны с контактными проводами, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эластичности при высоких скоростях движения, упругие элементы установлены с двух сторон воздушной стрелки и соединены жестко по концам с несущими тросами, а в средней части шарнирно друг с другом с помощью дополнительного провода, к которому через гибкие струны подсоединены контактные провода подвески.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 545493, кл. В 60 М 1/14, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2682066/27-11, 1978 (прототип).

Устройство воздушной стрелки железнодорожной контактной сети Устройство воздушной стрелки железнодорожной контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока
Наверх