Механизм выравнивания крутосклонного трактора

 

МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ КРУТОСКЛОННОГО ТРАКТОРА по авт. св. № 893594, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и безопасности работы, на остове трактора установлен дополнительный ограничитель, взаимодействующий с кривошипом, связанным с силовым цилиндром. ® со 00 iuz.i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ae>SU(u> 1 0 1

3(59 В 60

Ц Ю, О) ) )

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К гидрасистеие

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 893594 (21) 3266834/27-11 (22) 30.03.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. П. Зарецкий, П. В. Зеленый, В. В; Яцкевич и В; Ф. Пронько (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.114.2.012.83 (088.8) (54) (57) МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ

КРУТОСКЛОННОГО ТРАКТОРА по авт.

cB. № 893594, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и безопасности работы, на остове трактора установлен дополнительный ограничитель, взаимодействующий с кривошипом, связанным с силовым цилиндром.

1031800

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крутосклоннь:м тракторам.

По основному авт. св. № 893594 известен механизм выравнивания крутосклонного трактора, содержащий поворотные бортовые редукторы, поперечный вал с кривошипами, продольную тягу, шарнирно связанную с одним из кривошипов и с одним из бортовых редукторов, и привод в виде сьлового цилиндра, одним концом шарнирно связанного с другим бортовым редуктором, второй конец силового цилиндра связан с вторым кривошипом, при этом кривошипы поперечного вала направлены в одну сторону, а на остове трактора установлены ограничители хода бортовых редукторов вверх.

Однако в данном механизме из-за работы на сжатие продольная тяга неустойчива, что может принести к ее изгибу или поломке и к потере устойчивости трактора.

Цель изобретения — повышение долговечности и безопасности работы механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме выравнивания крутосклонного трактора, содержащем поворотные бортовые редукторы, поперечный вал с кривошипами, продольную тягу, шарнирно связанную с одним из кривошипов и с одним из бортовых редукторов, и привод в виде силового цилиндра, одним концом шарнирно связанного с другим бортовым редуктором, второй конец силового цилиндра связан с вторым кривошипом, при этом кривошипы поперечного вала направлены в одну сторону, а на остове трактора установлены ограничители хода бортовых редукторов вверх, и дополнительный ограничитель, взаимодействующий с кривошипом, связанным с силовым цилиндром..На фиг. 1 схематически показан механизм выравнивания; на фиг. 2 — компоновка его на остове трактора; на фиг. 3 — механизм при работе на поперечном склоне.

Механизм выравнивания крутосклонного трактора содержит правый 1 и левый 2 бортовые редукторы, установленные одним концом на остове 3 трактора с возможностью по ворота в продольных вертикальных плоскостях, причем второй конец каждого редуктора снабжен полуосью 4 для крепления ведущего колеса 5. Левый бортовой редуктор 2 шарнирно связан со штоком силового цилиндра 6 двухстороннего действия, корпус которого кинематически связан с правым бортовым редуктором 1. Эта кинематическая связь выполнена в виде поперечного вала 7 с кривошипами 8 и 9, перзый из которых (кривошип 8) шарнирно соединен с корпусом силового цилиндра 6, а второй (кривошип 9)— с правым редуктором 1 посредством шарнирной тяги 10.

Около кривошипа 8, связанного с силовым цилиндром 6, дополнительно установлен на остове 3 ограничитель 11. Поперечный вал 7 установлен на остове 3 в опорах 12.

Обе полости силового цилиндра 6 сооб. щены с источником 13 давления, снабженным предохранительным клапаном 14 и сливом 15 через трехпозиционный гидравлический распределитель 16, золотник которого шарнирно связан тягой 17 с маятником 18, подвешенным на стойке 19.

На остове трактора установлены ограничители 20 и 21 хода для предотвращения поворота бортовых редукторов вверх.

Механизм работает следующим образом.

При движении трактора по горизонтальной поверхности остов 3 так же как и маятник 18 занимает вертикальное положение.

Маятник 18 при этом удерживает золотник распределителя 16 в нейтральном положении, обеспечивающем запирание обеих полостей силового цилиндра 6 и подсоединение на слив 15 нагнетательной магистрали источника 13 давления. Правый 1 и левый 2 бортовые редукторы при этом занимают горизонтальное положение, опираясь на ограничители 20 и 21 хода, предотвращающие поворот редукторов, а следовательно, и перемещение колес 5 вверх. Одновременно кривошип 8 упирается в ограничитель 11.

При въезде трактора на поперечный склон, например, левый (фиг. 3) остов 3 получает некоторый боковой крен. Маятник 18, продолжая занимать вертикальное положение под действием силы тяжести, перемещает при этом золотник распределителя 16 влево относительно нейтрального положения. В результамэтого распределитель 16 сообщает штоковую полость силового цилиндра 6 с источником 13 давления, а бесштоковую — на слив 15. Под действием давления рабочей жидкости шток силового цилиндра, втягиваясь в корпус последнего, поворачивает бортовой редуктор 2 по часовой стрелке, обеспечивая тем самым перемещение колеса 5 левого борта вниз, а следовательно, и выравниваниие остова 3 трактора в вертикальной плоскости. При этом кривошип 8 упирается,в ограничитель 1! и усилие от силового цилиндра 6 не передается на тягу 10, т.е. исключается нагружение последней сжимающим усилием. Как только остов 3 займет вертикальное положение, маятник 18 возвращает золотник распределителя 16 в нейтральное положение, обеспечивая тем самым подсоединение источника 13 давления на слив 15 и запирание полостей силового цилиндра 6. Силовой цилиндр 6 в запертом состоянии удерживает колесо 5 левого борта в некотором положении относительно остова 3 до следующего изменения крутизны склона.

1031800 з

В случае дальнейшего возрастания угла склона механизм работает аналогичным образом. При уменьшении же угла склона распределитель 16, управляемый маятником 18, подсоединяет к источникч 13 давле5 ния уже бесштоковую полость силового цилиндра 6, а его штоковую полость сообщает на слив 15. В результате этого шток силового цилиндра 6, получая перемещение в обратном направлении, обеспечивает перемещение колеса 5 левого борта вверх до тех пор, пока остов 3 не займет вертикального положения и силовой цилиндр 6 не будет заперт распределителем 16 или до тех пор, ..пока редуктор 2, несущий колесо 5 указанного борта, не вступит во взаимодействие с ограничителем 20. После этого, если ocf5 тов 3 не будет по-прежнему занимать вертикального положения, что свидетельствует о выезде трактора уже на правый склон, перемещение под действием давления рабочего тела источника 13 давления получает 20 корпус силового цилиндра 6 относительно его штока вперед. Перемещаясь, корпус силового цилиндра поворачивает посредством вала 7 с кривошипами 8 и 9 к тяге 10 правый бортовой редуктор 1 по часовой стрелке, обеспечивая тем самым перемещение

25 вниз колеса 5 уже правого трактора. Такое перемещение колеса 5 правого борта трактора обеспечивает выравнивание остова 3 последнего на правом склоне. Как только остов 3 займет вертикальное положение, зо силовой цилиндр 6 запирается распределителем 16, блокируя тем самым колеса 5 правого борта от перемещения в вертикальной плоскости относительно остова 3 до следующего изменения крутизны склона.

Таким образом, предлагаемый механизм осуществляет выравнивание остова 3 трактора на левом и правом поперечных склонах за счет перемещения колеса 5 соответствующего борта вниз. Колесо противоположного борта, расположенного вынге по склону, занимает при этом исходное положеННе, а несущий его бортовой редуктор опирается на соответствующий ограничитель 20 или 21.

Предохранительный клапан 14 редназиачен для сброса давления в нагнетательной магистрали источника 13 давления в промежуточные между крайними и нейтральной позициями положения золотника pàeëpeäeлителя 16.

Передние направляющие колеса трактора (не показаны) установлены нз свободно качающейся балке, обеспечивающей их самостоятельное приспосабливание к поверхности склона- независимо от положения остова 3 в поперечной плоскости.

Предлагаемый механизм выравнивания более надежный и долговечный. а также позволяет повысить безопасность работы на склонах благодаря тому, что тяга 10 не нагружается сжимающим усилием. ч;î обеспечивается наличием ограничителя.

1031800

Составитель В. Лысунец

Редактор М. Рачкулннец Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 5301 20 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм выравнивания крутосклонного трактора Механизм выравнивания крутосклонного трактора Механизм выравнивания крутосклонного трактора Механизм выравнивания крутосклонного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх