Устройство стабилизации крутосклонного трактора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)992016 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.03.79 (2!) 2737897/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М Кл

В 60 G !9/10

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 629.114. .012.85 (088.8) Ilo делам изобретений и открмтий (72) Авторы изобретения

П. В. Зеленый, В. В. Яцкевич и А. Т. Скойбеда, Белорусский ордена Трудового Красного Знамениполитехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТОСКЛОННОГО

ТРАКТОРА

Изобретение относится к автотракторостроению и, в частности, к средствам, предназначенным для работы в условиях горного рельефа на естественных склонах.

Известен крутосклонный трактор, содержащий бортовые редукторы, соединенные с колесами и шарнирно связанные через продольные тяги с коромыслом, установленным с возможностью поворота вокруг вертикальной оси при помощи гидропривода, связанного с маятником автомата-стабилизатора, и балку, качающуюся в поперечной плоскости вокруг горизонтальной оси и связанную с колесами (1) .

Недостатком системы стабилизации данного крутосклонного трактора является низкая эффективность ее ввиду наличия некоторого запаздывания срабатывания автомата стабилизатора.

Цель изобретения — повышение устойчивости и приспосабливаемости к неровностям поверхности движения.

Эта цель достигается тем, что устройство стабилизации крутосклонного трактора снабжено планетарным зубчатым механизмом, сателлит которого жестко связан с корпусом автомата-стабилизатора, а во2 дило своей средней частью жестко закреплено на балке, связанной с колесами, причем солнечная шестерня установлена на одном из концов упомянутой горизонтальной оси, другой конец которой через карданный привод и коническую передачу связан с коромыслом.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг 2 — автоматстабилизатор и его привод, общий вид; на фиг. 3 — перемещение автомата-стабилизатора при наезде передних колес на неровность дорожного полотна; на фиг. 4 — положение автомата-стабилизатора после его выравнивания.

Крутосклонный трактор состоит из остова 1, к которому посредством бортовых поворотных редукторов 2 прикреплены задние ведущие колеса 3. Передние направляющие колеса 4 установлены на остове 1 посредством свободно качающейся поперечной балки 5, кронштейна 6 и поперечины 7, соединенных друг с другом и остовом 1 шарнирами 8 и образующих тем самым шарнирный четырехзвейник. Балка 5 связана с остовом 1 посредством продольной оси 9. ()() 20 16

I?0pò0 Áû(. Г)(дукTop ы 0 KI I! « х! - i il i сс к и с !3>1Зс)НЫ JD3 f (. .(P)< ÃOÌ В Г!ПОТИЬОфс!ЗС П,O,(0>(I>пых(и гяг lwf«10 через коромысло 11, устыНов;IСIIHO(Н3 ОСТОБС IIOCP(. ДСТБОМ k3C PTki кыльноЙ oclt 12 lf (опо пиит(льно связы и н<>е с нич гидравлическим цилиндром 13.

Лнтох!Ят-с гыбилизатор состоит из КОрI ч(<1 1 1, !3н >< три KOToj)000 под!3(>(l(cн м ы ят н,п к I ). II ()ыс и Г)(д(.ли т(.;1 я I 6, золОтпп к KO (0p01 связан с маятником I(ocpc (còffîì шарIIII I) J« > if Т и Г И 1 < .

f (3

Корпус 14 автомата-стабилизатора сBHзы:1 с коромыслом 11 и балкой 5 посредством зуб !атого плынетарнсно мсхынизча. Iри згоч корпус 14 автоматы-стабилизатора желК<> свя:33н с сателлитом 18 плынстыр! ого чеХс(НИ. 3Ч <3, C().(НС ЧН 3H П(ССТ(t) f1H 1 9 t(01 (?pOI 0

l СТЯ 1(Of3.1(f(3 i(< -0, I(pO(l) и(II«0?1 СКВОЗЬ

Бы!н>л!ц ннук) полой f(p0.30>(üffóK) ось .) H с!3>1:11 с КО()Омысл(?м 1 I«!(. Pi. д TI30f>I

K0fIli , ОЧ 31 С) Й ПСр(дсl

О(. тоном 1 с (303?lожlio(."(ьlo l«)(30POT<1 Б TO i!

<ЯХ 01!ОР., строй« ГБО р300тыет с. Iс k), к)!ци>! Об()3 (ом.

I 1<)kf, I Hlf Ж(. н tit Т!) 1KTO()3 l(0 I Op« 30fiTЯ„I I>

l«) H lIi! I3(.9Х НОС ГИ Осl, (К(1 () 33 Н И Ч <3(.T ГЯКЖ(. г()p(1301(THлы(ос положеf(H(cl остов I и корП>> С I -1;» Б ГО?(<с(Тс3 — СТЫ0 И«(11 3;!Тopа Нс) ХодяТСя (3 13(P1 IIKЯГ(ьном I(0,10жении. В этом же 10ложе!,Н Гll JЛЯ 1 6 Б I!0!i (рсl, (Ь- 3<>

i I(< М П ОГ! 0 Ж С I! И k I, 00 (. С и С" <3 !3 3 К) Щ(. ".1 3 d ! И П Янпс (>бепх пнс?ло(тсй Ги.(роци IH«дра 13, а

l«), il блоки ро(3<1 ни(р<>Д > К I

p3Bf<0 Как ft КО>1«(3 Зсl.(НС Го >,:ОСТ.(, 01

ПС РСМС(li(НПЙ ОТНОСИТС,II>liO Oi. Г()l!ci 1 (ФИ!. 1

i< 2).

При !3т>сздс тракторы пы поперечный

СКЛОН ПРСжДС ВСЕГО НаЧИНаЕт ПОБОРа iklBciГЬСЯ ()d. I K3 (? БОК Р < Г OCИ ), Б 0 i) DB Я К3 К 0<. ТОБ

1 i!90,(о.1жыс зс(нимать Бертикс).1ьнОс полок,н:1«, тык кык колеса 3 продолжакп дниI сl ГЬСЯ ПО ОрИ;30Н1 ЯЛЬНОИ 1108«pXHOCTJI. 10BOp3Ч Пвс3>(СЬ, ба.l КЫ 5 ПОБОра <(« f3c! ET ЖС (. K() ск>)с плс и!«)с с ней водило 23, которос Б свою очередь перемещает посаженный !(I i(0 Itl(. ÑÒ(D1l(19, поворячи вас) ся в сторону повор<л ы балки 5, накреняя тем самь!м жестко скреIt.1(н;и(й с нич корпуc 14 автомата-стабилп3dTop3 в ту жс сторону (фиг. 3). В резуль(3T< )(d>fгник !5, продолжая «0?, дсис в!<см силы Бесы занимать по-прежне;(у вертикальное положение, перемещает золотник pac111 .Сдслит«ГIH 6, J(kf В сB010 Очс рс дь подсоединит одну из полостей гидроцилиндры

13 к на(нс тсlтс.lы!ОЙ мыГистряли, ы ВтОрcê>i "Tf)(. .IIно, нскоторос !)ремя, вызываемое Бременем запаз.il>IB3f(HH начыла срабатывания спстсМ Ы С Т с(б И Л И 3 сl Ц И 1 . Е ГО (I O J (? H P 3 JO T Т 3 К И М I I O

Бс,н(!Инс. I 0()(J задние веду(IJH(колеса 3

>> Сl Ii. . I и П (>ОИТИ Пс(ССТоя НИ С, Пя ВНО(дЛИ НС I (родольной оазы трактора. )То можно обесfl(!Ит з» счет регулирования производиТ(, »13()CTkf Нсl(. 0(. d ИЛ И >> CT3 HOB KOH ДРОССЕЛЯ

Б Dk(. (рав, I JIB cKDH МЯDHOTp3.1и. Таким Образоч п(.(равлический цилиндр 13 под давлепис ч рыбо !сй жи IKocTH начнет повора чиБыть коромысло 1! вокруг оси 12 как раз

Б тот чочснт, ког(ы задние ведущие колесы 3 прибг!>!Зятс>1 к склон1 или неровности, Бызвы В(пей поворот балки 5 относительно олова !. Коромысло 11 поворачивает поср«дсть«>м тяг 10 один из бортовых редукГоров 2 по часовой стрелке, а второй про(ИБ чысог«>й сгрслки, !<с ремещая тем самым (>дf(0 из колес 3 вверх, а второе вниз, обесII(".(ивыя выравнивание тракторы в вертиКЫ.П>НОЙ II. IO(КОСТИ.

11с !>(ды чу кр, тя щего >(оменты от корох(ысл(1 11 к корпусу 14 при этом осуществляют к<н!ичсгл<ыя iicpc,тыча 2!. карданный Вал

22 и плаш тарный !сх<)ни 3м пчтем обката и!с ((j»IJ3 18 (сател,(иты) !Го солнечной шестерне 9 (фпг. 4).

1 I I)(, i, 13Ã3«f>IOC СТрОЙСТБО ПОЗВОЛ ИТ flOБ ь(с и Г ь 3(j) ;п(,п)ыния, чс м устраняются нежелате.>ьJ f h« П 0(Х Т С, (С Т Б И Я, С Б >! 3 Ы Н Н Ы С С 3 3 П 3:3 Д Ы 13 3!!Исf(t l(3÷dлы Бр(мспи срыбатывания авто>! Ы Гñl (Т((б If (ИЗЫ 1 ОРсl . 3TO (<1("I ВОЗ 1>(ОЖ НО(. ТЬ повысить (стой <ивосгь крутосклонных тракT0p()I3 l3 условиях п>рного р«льефа, а сле,(0f3;lT(, !1,»<), «>,(нять уровень чеха низации .,<, д;:., с I <) пр(>язв(>,.!!тс,(ldí)c I I) и ос зопасI i >!< l I>

Фо>) >(у !а изобрс>тени(Уп ройство стабилизации крутосклон» in;iKiot)3, содержащее бортовые редукторы, сос.(инеш(ые с колесами и шарнирно с(!я:!((ни(,(с через продольные тяги с коромыс, 10;>1, 3 <"I ci li013.!I (> II JJ I>I Xt С B03) (0?K JJOCTbfO f10 BOI) Oп. ()округ вертикальной оси при помощи ..1I, p0IIpiIR0д3, связанного с чыятником 3ВГ<)>I (31 Ы-СТсl бИЛ Изс(ТOPct, И ба IK><, КЯЧЯЮ(ЦУК) С и 13 I I 0 l l (P ("Ч Н 0 Й I I;(0 C K 0 C T H B 0 K P > Г ГО Р И 3 0 Н. ! тс м, что, с целью повышения устойчивости и 1!рис!юсабливаемости к неров-!

«)л.ям поверхности движения, оно снабжено плd(låòырныч зубчаTûì механизмом, 3Tc.<(elkï которого жестко связан с корпусом

>)Бтох(ыты-стабилизаторы, а водило в своей средней части жестко закреплено на балке, связанной с колес3÷è. причем солнечная шссT(. рня установлены на одном из концов

; помпff > 7 0H DDPH30HT3льной OcH H 3P? ГОЙ копен которой через карданный привод и

h0JIH÷ccKó.0 II(.påäà÷ó связан с коромыслом.

Источники информации, принятые Бо внимание при экспертизе

I Л!)Тор(кое свидетельствo СССР № 6636)0. кл. В 60 (? 19, 10, 1977 (прототип) .

9920! 6 фиг 4

Составитеть Л 11икитин

Редактор П.Макаревич 1екред И. Всрсг Корректор Г. Решетник

Заказ 11203!3 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство стабилизации крутосклонного трактора Устройство стабилизации крутосклонного трактора Устройство стабилизации крутосклонного трактора Устройство стабилизации крутосклонного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх