Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства

 

БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. hfe 918161 отличающийся т&л, что,с и&1ью повышеввя i динамической устойчввоств, шшвноств хо да транспортнрпо средства и долговечнооти , силовые пвлввдры привода поворота снабжены упрупами элементами, расположенными СООСНО штоку в ШТОЕОВОЙ 1ЮЛООти силовых цилиндров, каждая из которых соединена через трубшхроводы с поршневой полостью и илиндра противоположного борта транспортного средства.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

;СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09} 01},51} В 60 Cj 19/10

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фы2./

ГОСУЯАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИй И ОТНРЫТИй (61) 918161 (21 ) 32ф2231/27»1 1 (22) 30.04.81 (46) 07.04.83. Бюп. М0 13 (72) П;В.Зеленый, В.П.Зарецкий, В.В.Яцкевич и В. Ф.Пронько (.71 ) Белорусский ордена .Трудового

Красного Знамени политехнический институт . (53) 629.11.012.323.5 (088.8) (54)(57) БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. l4 918161 о т л и ч а ю шийся тем, что,с целью повышения динамической устойчивости, плавности хо да транспортногЬ средства и долговечиоо-, ти, силовые цилиндры привода поворота снабжены упругими элементами, расположенными соосно штоку в штоковой лолооти силовых цилиндров, каждая иэ которых соединена через трубопроводы с поршневой полостью силового йитнндра противо пол ожного борта транспортного средства.

1 1009

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественю, к транспортным средствам для работы на естественных склонах.

По основному авт. св. 14 918161 известен бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства, содержащий устройства для перемещения .колес противоположных бортов одного моста по высоте вниз относительно исходного положе- 10 ния, снабженные приводом от силового управляемого цилиндра двухстороннего действия. Принцип работы такого устройства при выравнивании транспортного средства основан на перемещении по вы- ts соте вниз лишь нижерасположенного по склону колеса при неподвижном колесе противоположного борта, что позволяет сохранить агротехнические просветы, минимальные колею и высоту погрузки, щ требуемый поперечный габарит кабины или кузова.

В то же время .это устройство имеет недостаточную динамическую устойчивость и плавность хода при движении по неров- 25 костям, высокие динамические нагрузки на узлы и детали транспортного средства, Белью изобретения является повышение динамической устойчивости, плавности хода транспортного средства и долговечности.

Цель достигается тем, что в бортовом редукторе крутосклонного транспортного средства, содержащем два шарнирно со35 члененных полых рычага, первый из которых своим свободным концом поворотно установлен на корпусе транспортного средства и снабжен приводом поворота, а второй содержит ось для крепления ведущего. колеса, кинематически связанную с ведущим валом трансмиссии транспортного средства зубчатой передачей, размещенной в обоих рычагах, и тягу, один конец которой шарниром свя- 45 зан с корпусом, а другой - с кронштейном редуктора, причем указанный шарнир расположен с противоположной стороны от поперечной вертикальной плоскости, проходящей через ось сочленения рычаs0 гов, по отношению к оси поворота первого рычага и оси колеса, силовые цилинд ры привода поворота снабжены упругими элементами, расположенными соосно штоку в штоковой полости силовых шятиндров, каждая из которых соединена через

S5 трубопроводы с поршневой полостью силового цилиндра противоположного борта транспортного средства.

816 2

На фиг. 1 приведена пространственная схема бортового редуктора; на фиг. 2.узел Х фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - принцип, работы устройства при перемещении колеса по высоте; на фиг. 5 - транспортное средство в выравненном положении на поперечном склоне, вид сзади.

Вортов зй редуктор транспортного средства содержит силовые цилиндры двухстороннего действия с штоковой полостью

1, в которую подается давление при перемещении колеса вниз, и противоположной ей поршневой полостью 2. В полоатях .1 силовых цилиндров установлены упругие элементы 3. Каждая из полостей

1 снабжена трубопроводами 4 и 5 с полостью 2 силового цилиндра противоположного борта. Полости 1 и 2 левого силового цилиндра сообщены с источником

6 давления и сливом 7 через трехпозиционный золотниковый распределитель 8, управляемый маятниковым датчиком 9 крена.

Устройства для перемещения колес моста по высоте выполнены каждое в виде двух шарнирносочлененных рычагов

10 и 11, рычаг 10 шарнирно установлен на остове 12 транспортного средства, а рычаг 11, несущий опорное колесо 13, связан с остовом 12 шарнирной тягой 14 таким образом, что при повороте рычага

10 по часовой стрелке рычаг ll, вращаясь в обратную сторону, обеспечивает перемещение установленного на нем колеса, 13 по высоте вниз.

Штоки 15 обоих силовых цилиндров шарнирно связаны с рычагами 10 уст ройства для перемещения колес соответствующих бортов, а их корпуса 16с остовом 12. При этом в исходном положении колеса 13 удерживают от перемещения вверх поршни 17, упираясь посредством упругих элементов 3 в корпуса 16 соответствующих силовых цилиндров.

На схемах изображены также зубчатая передача 18, расположенная внутри выполненных полыми рычагов 10 и 11, для привода опорных колес 13, предохранительный клапан 19 и кабина 20 транспортного средства.

Работает устройство следующим образом.

При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности остов 12 транспортного средства также как и маятник 9 занимает вертикальное положение. Маятник 9 при этом удерживает золотник распределителя 8 в нейтрал

3 10098 ном положении, обеспечивающем запирание полостей 1. и 2 обоих силовых цилиндров и подсоединение на слив 7 нагнетательной магистрали источника 6 давления. Упругие элементы 3, установленные в полостях -1 силовых цилиндров, снижают динамические нагрузки на узлы и детали транспортного средства, повышают плавность хода.

При въезде транспортного средства на lo поперечный склон, например, левый остов

1 2 получает некоторый боковой крен. Маятник 9, продолжая занимать вертикаль ное положение под действием силы тяжести, перемещает при этом золотник распределителя 8 влево относительно нейтрального положения. В результате этого распределитель 8 ссюбщит полость 1 левого силового цилиндра и полость 2 правого силового цилиндра с источником ро

6 давления, а полость 2 левого силового цилиндра и полость 1 правого силового цилиндра — со сливом 7. Под действием давления рабочей жидкости шток

1 5 левого силового цилиндра, втягиваясь р в корпус 16, поворачивает рычаг 10, а тяга 14, шарнирно связанная с остовом

12, поворачивает рычаг 11 против часовой стрелки, обеспечивая тем самым перемещение установленного на рычаге 11 колеса 13 вниз, а следовательно, и выравнивание остова 12 транспортного средства (см. фиг. 5}. Как только остов 12 займет вертикальное положение, маятник

9 возвратит золотник распределителя 8 в нейтральное положение, обеспечив тем самым подсоединение насоса на слив 7 и запирание полостей 1 и 2 силовых цилиндров. Причем шток 15 правого силового цилиндра находится в крайнем выдвинутом положении, т.е. в исходном положено нии, а шток 15 левого силового цилиндра удерживает колесо 13 в положении, обеспечивающим вертикальное положение остова 12 транспортного средства на склоне. Так как полость 1 левого и по45 лость 2 правого силовых цилиндров сообщены между собой трубопроводом 4, а шток 15 правого силового цилиндра упирается в корпус 16 последнего через у ру ий элемент 3, то обеспечи ается 50 плавность хода транспортного средства, снижение динамических нагрузок на его узлы и детали.

При дальнейшем возрастании угла склона устройство работает аналогичным образом. При уменьшении же угла склона маятник 9 перемещает золотник распределителя 8 вправо от нейтрального

16 4 положения и соединяет полость 1 левого и полость 2 правого силовых цилиндров со сливом 7, а полость 2 левого и полость 1 правого силовых цилиндров - с источником 6 давления. В результате этого шток левого силового цвтиндра под действием давления рабочей жидкости и веса транспортного средства, приходящегося на колесо 13 этого борта, перемещаясь, поворачивает рычаг 10 левого борта против часовой стрелки, а рычаг 11, поворачиваясь по часовой стрелке, перемещает колесо 1 3 вверх,. обеспечивая тем самым стабилизацию остова транспортного средства до тех пор, пока ос ов не займет вертикальное положение и полости 1 и 2 силовых пилиндров не будут заперты распределите лем 8 или до тех пор, пока шток 15 левого силового цилиндра не упрется через чтругий элемент 3 в корпус 16.

После этого если остов не будет по прежнему занимать вертикальное, положение, что свидетельствует о въезде транспортного средства уже на правый склон, перемещение. под действием давления рабочей жидкости источника 6 давления получит шток 15 правого силового цилиндра. Втягиваясь в корпус 16, шток 15 правого силового цилиндра поворачивает рычаг 10 по часовой стрелке, а тяга 14, шарнирно связанная с остовом 12, поворачивает рычаг ll против часовой стрелки, обеспечивая перемещение установленного на рычаге 11 г колеса вниз, а следовательно, и выравнивание остова 12 транспортного средства. Как только остов 12 займет вер тикальное положение, маятник 9 возвратит золотник распределителя 8 в нейтральное положение, обеспечив тем самым подсоединение насоса 6 на слив

7 и запирание полостей 1 и 2 силовых цилиндров. Причем шток 15 левого силового цилиндра находится в крайнем выдвинутом положении и удерживает колесо в исходном положении, а шток 15 правого силового цилиндра удерживает колеса 13 в положении, обеспечивающем вертикальное положение остова 12 транспортного средства на склоне.

Таким образом, данное устройство обеспечивает стабилизацию остова 12 транспортного средства на левом и правом па перечных склонах за счет перемещения колеса 13 соответствующего борта вниз.

Колесо противоположного борта (расположенного выше по склону) занимает при этом исхоцное положение.

S 100981 6 6

Предохранительный клапан 19 предна- Предлагаемый механизм выравнивания значен для сброса давления в нагнета- повышает плавность хода транспортного тельной магистрали источника 6 давления средства, снижает динамические нагрузки ,в промежуточных (между крайними и не>- на его узлы и детали, повышает надежтральной познииями) положениях золотни- S ность и долговечность транспортного средка распределителя 8. ства и его динамическую устойчнвасть.

1009816

onset 6

1 00981 6

Составитель А. Никитин

Редактор Г. Прусова Техреду С.Мигунова Корректор. ;М. Коста

Заказ 2598111 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх