Трехколесное транспортное средство

 

1. ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимущественно трак-j тор для работы на горных склонах, содержащее основную раму с механизмом управления и закреплен ную на ней шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси поперечную раму, на которой шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси закреплена стойка с колесом , отличающееся тем, 4to, с целью повышения безопасности работы на салоне, оно снабжено вертикальным цилиндрическим шарниром, связывающим между собой основную и поперечную рамы. 2. Трехколесное транспортное средство по П.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения компактности в транспортном положении, поперечная рама выполнена из телескопически связанных частей , одна из которых смонтирована с возможностью поворота вокруг своей продольной оси. (Л

А.,SU... 0 55

° СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Уар В 60 G 19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2708811/27- 11 (22) 08.01.79 (46) 30.06.93. Бюл.-я". 24 (72) В.Г. Чхиквадзе (53) 629.1.073(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

0 95260, кл. 8 60 G 19/10, 1950. (54)(57) 1, ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТ-

НОЕ СРЕДСТВО, преимущественно трак-з тор для работы иа горных склонах, содержащее основную раму с механизмом управления и закрепленную на ней шарнирно с возможностью поворота вок» руг горизонтальной оси поперечную раму, на которой шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси закреплена стойка с ко-лесом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения бЕзопасности работы на склоне, оно снабжено вертикальным цилиндрическим шарниром, связывающим между собой основную и поперечную рамы.

2. Трехколесное транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е«. е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и повышения компактности в транспортном положении, поперечная рама выполнена из телескопически связанных частей; одна из которых смонтирована с возможностью поворота вокруг своей продольной оси.

1 1

Изобретение относится к сельско- хозяйственной технике, в частности к малогабаритным тракторам, предназначенным для работы на крутых склонах.

Известно трехколесное транспортное средство, содержащее основную раму с механизмом управления и закрепленную на ней шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси поперечную раму, .на которой шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси закреплена стойка с колесом 11 ).

Недостатком данного трехколес" ного транспортного средства является то, что оно при работе на склонах перемещается с положением подкатного колеса внизу или вверху по от" ношению к основной раме. При работе с положением опорного колеса вверху по отношению к основной раме создаются условия динамической неустойчивости трактора, что вызывает его опрокидывание.

Кроме того, создавая при езде поворотный мрмент, опорное колесо мешает достижению практической,приемлемой транспортной скорости при передвижении от участка к участку, а это лишает трактор автономности, ставит его в зависимость от транспортных средСтв для перевозки.

Цель изобретения - повышение безопасности работы на склоне..

Поставленная цель достигается тем, что трехколесное транспортное средство, преимущественно трактор для работы на горизонтальных склонах, со-. держащее. основную раму с механизмом управления и закрепленную на ней шарнирно с возможностью поворота вок" руг горизонтальной оси поперечную раму, на которой шарнирйо с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси закреплена стойка с колесом снабжено вертикальным цилиндрическим-шарниром, связывающим между собой основную и поперечную рамы.

Кроме того, с целью расширения функциональных возможностей и повышения компактности в транспортном положении, поперечная рама вы" полнена из телескопически связанных частей, одна из которых смонти« рована с возможностью поворота вокруг своей продольной оси.

На фиг. 1 показано схематично предлагаемое трехколесное транс025535, 2 портное средство, вид сзади; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Трехколесное транспортное средство содержит основную раму 1, вертикальный шарнир 2, фиксатор 3, пружину 4. К шарниру 2 сверху присоединен дискообразный шарнир 5 с фиксатором 6 и пружиной 7. Шарнир 5 имеет отверстия 8 для фиксации и

10 связан с поперечной- рамой 9, которая имеет. шарнир. 10 с фиксатором 11. На раме 9 смонтирована стойка 12 с опорным колесом 13.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для того, чтобы опорное колесо

13 во время перемещения трактора находилось со стороны склона горы, с помощью фиксатора 3 освобождается

15 шарнир 2 и колесо проворачивается

20 ленный таким образом трактор вводится в междурядье.

После обработки почвы трактор выходит из междурядья, Не останавли" вая его, рабочий одной рукой освобождает шарнир 2 с помощью фиксатора 3, а шарнир 5 - от фиксатора 6 направляя трактор вверх по склону, при этом опорйое колесо 13 и рама 9 будут отставать от трактора, вследствие чего указанные части установят ся позади на одной линии по отноше- нию трактора.

После этого трактор, опускаясь вниз задним ходом, делает большой разворот, при котором поперечная рама 9 и колесо 13 наподобие прицепа грузовых. автомашин будут отставать и трактор под конец станет перпендикулярно к раме 9. Фиксатор 3 автоматически произведет фиксацию шарнира 2 с помощью пружины 4, а рабочий одной рукой за 2-3 с фиксирует шарнир 5 фиксатором 6 и трактор будет подготовлен для входа в междурядья, Для приведения трактора в двухколесную транспортную тележку попе55 вместе с поперечной рамой 9. Вслед -ствие этого опорное колесо 13 уста-.. навливается со стороны склона и фик-.; сируется. Затем шарнир 5 освобождает

25 ся от фиксатора 6 и рама 9 устанавливается под углом параллельно склону горы.

После этого шарнир 10 освобождается от фиксатора 11 и стойка 12, ус

30 тановленная в вертикальном положении в шарнирах, фиксируется, Выстав3 речную раму 9 следует провернуть назад и зафиксировать.

Затем шарнир 10 следует освобоДить от фиксатора 11 и стойку 12 вместе с колесом 13 ц шарнирах провернуть, укладывая сверху рамы 9, и зафиксировать.

Поперечная рама 9 состоит из телескопических труб, с помощью которых опорное колесо 13 можно отодвинуть от основной рамы 1 со сто1025535 4 роны склона для большей устойчивости трактора при работе в горах.

Помимо этого, с помощью телескопической поперечной рамы 9 опорное колесо 13 можно установить на раз" ном расстоянии от рамы 1, т..е. по усмотрению, учитывая на какой величине посажены овощи междурядья, в котором будет работать трактор.

10 Таким образом, предлагаемое изобретение позволит увеличить проходи-: мость и поперечную устойчивость трактора.

-Составитель А. Никитин

Редактор. Н. Грншанова Техред М.Тепер Корректор С.Шекиар

Ю ° Ю ° ЮВВЮЮЮЮФВ МЮЮ

Р

Заказ 4471/10 Тираж 675 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трехколесное транспортное средство Трехколесное транспортное средство Трехколесное транспортное средство Трехколесное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх