Кузов транспортного средства

 

1. КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий панели крыши и боковых стенок, поперечные балки крыши, стойки боковых стенок, профилированный элемент, соединяющий упомянутые панели, балки и стойки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения внутренней высоты кузова , упрощения технологии изготовления и сборки и повышения жесткости, профилированный элемент выполнен в поперечном сечении Н-образной формы, с верхней частью , наклоненной внутрь кузова под острым углом к вертикали, и имеет продольные выемки на верхнем конце на внешней поверхности наружной ветви указанного элемента и на нижнем конце - на внутренней поверхности внутренней ветви для сопряжения соответственно с панелями крыши и боковой стенки, причем поперечные балки крыши и стойки боковых стенок введены в пазы между наружными и внутренними ветвями профилированного элемента . 2.Кузов по п. I, отличающийся тем, что на нижней части указанного профилированного элемента выполнены трапецеидальные выступы. 3.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что § верхняя часть профилированного элемента наклонена к вертикали под углом, соответСО ствующим углу наклона линии железнодорожного габарита. оо 00 со СП

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зuq В 62 D 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3439550/27-11 (22) 23.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) А. Н. Лизунов, А. М. Ляпустин и А. А. Процышин (71) Одесский автосборочный завод (53) 629.113.011.5 (088.8) (56) 1. Кузов в сборе. Одесса. ОдАЗ, 1964, (прототип) . (54) (57) 1. Кузов. тРАнспортного

СРЕДСТВА, содержащий панели крыши и боковых стенок, поперечные балки крыши, стойки боковых стенок, профилированный элемент, соединяющий упомянутые панели, балки и стойки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения внутренней высоты кузова, упрощения технологии изготовления и сборки и повышения жесткости, профилированный элемент выполнен в поперечном сечении Н-образной формы, с верхней час„„30„„1031835 А тью, наклоненной внутрь кузова под острым углом к вертикали, и имеет продольные выемки на верхнем конце на внешней поверхности наружной ветви указанного элемента и на нижнем конце — на внутренней поверхности внутренней ветви для сопряжения соответственно с панелями крыши и боковой стенки, причем поперечные балки крыши и стойки боковых стенок введены в пазы между наружными и внутренними ветвями профилированного элемента.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что на нижней части указанного профилированного элемента выполнены трапецеидальные выступы.

3. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что верхняя часть профилированного элемента наклонена к вертикали под углом, соответствующим углу наклона линии железнодорожного габарита.

1031835

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовамфургонам, монтируемым на автомобилях, прицепах и полуприцепах, и может быть использовано на рельсовом транспорте.

Известен кузов транспортного средства, содержащий панели крыши и боковых стенок, поперечные балки крыши, стойки боковых стенок, профилированный элемент, соединяющий упомянутые панели, балки и стойки (1).

Недостатками указанного кузова являются уменьшенная внутренняя его высота при тех же ограничительных железнодорожных габаритах, большой вес профилированных элементов и необходимость применения антикоррозионных покрытий; большая номенклатура деталей, образующих соединение; сложная, многооперационная технология с применением сварки; сложная технология сварки крыши с боковыми стенками.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения внутренней высоты кузова, упрощение технологии изготовления и сборки и повышение жесткости.

Указанная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем панели крыши и боковых стенок, поперечные балки крыши, стойки боковых стенок, профилированный элемент кузова транспортного средства выполнен в поперечном сечении Н-образной формы, с верхней частью, наклоненной внутрь кузова под острым углом к вертикали, и имеет продольные выемки на верхнем конце на внешней поверхности наружной ветви указанного элемента и на нижнем конце на внутренней поверхности внутренней ветви для сопряжения соответственно с панелями крыши и боковой стенки, причем поперечные балки крыши и стойки боковых стенок введены в пазы между наружными и внутренними ветвями профилированного элемента.

На нижней части профилированного элемента выполнены трапецеидальные выступы.

Верхняя часть профилированного элемента может быть наклонена к вертикали под углом, соответствующим углу наклона линии железнодорожного габарита.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с предлагаемым кузовом при перевозке по железной дороге, вид сзади; на фиг. 2— сечение узла I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел

II на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 111 — на фиг. 2.

Кузов 1 транспортного средства (фиг. 1) содержит панель 2 крыши и панели 3 бо10 ковых стенок, поперечные балки.-4 крыши (фиг. 2), стойки 5 боковых стенок и профилированный элемент 6.

Профилированный элемент 6 (фиг. 2) выполнен Н-образной формы и имеет на верхнем конце наружную а и внутреннюю

15 б ветви, а на нижнем конце — наружную в и внутреннюю г ветви. Верхняя часть профилированного элемента наклонена под острым углом а к вертикали, например, соответствующим углу наклона линии железнодорожного габарита Д (фиг. 1). На внешней стороне наружной ветви а верхней части профилированного элемента 6 (фиг. 3) выполнена продольная выемка 7 для соединения его с панелью 2 крыши. На внутренней стороне наружной ветви в нижней части профилированного элемента 6 (фиг. 4) выполнена продольная выемка 8 для соединения .его с панелью 3 боковой стенки.

В пазы профилированного элемента 6, образованные ветвями а и б, введены поперечные балки 4 крыши, а в пазы, образованные ветвями в и г, введены стойки 5 боковых стенок кузова. Для увеличения жесткости кузова на нижней части профилированного элемента предусмотрены трапецеидальные выступы 9 (фиг. 4). з5 Профилированный элемент 6 может экструдироваться из легких сплавов, его длина может соответствовать длине кузова 1.

Использование предлагаемого кузова позволяет увеличить его внутреннюю высоту

40 за счет скоса его верхней части, а использование единого соединительного профилированного элемента для связи панелей крыши и боковых стенок упрощает сборку и технологию изготовления и повышает жесткость конструкции кузова.

1031835 ри8 4

Составитель А. Слыхов

Редактор С. Юско Техред И. Beðåñ Корректор О. Билак

Заказ 5305/22 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, к изготовлению кузовов транспортных средств, в частности к соединениям кузовных элементов автобусов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям конструктивных элементов кузова

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительному облицовочный элементу автобусного кузова

Изобретение относится к средствам для перевозки жидкостей, например, по автомобильным дорогам и может быть использовано на транспортных средствах, рамы которых подвержены знакопеременным крутильным колебаниям относительно продольной оси во время движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к облицовке боковых стен салона кузова

Изобретение относится к конструктивному элементу, используемому в конструкции типа оболочки, который может использоваться в качестве составляющей части или в качестве структурного конструктивного элемента кузова легкового автомобиля
Наверх