Система автоматического управления стабилизированной платформой многокорпусного морского судна

 

СИСТЕНА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВШИИЯ еТДБИШЗИРОВАННОЙ ПЛАТФОРМОЙ МШГОКОРПУСНОГО МОРСКОГО СУДНА, содержащая испойнительш 1е механизмы перемещения платформы, число кото- . рых не менее числа корпусов судна,, гидравлически связанных соответственно с указанными исполнительными механизмами, индукционные и контактные датчики давления рабочей жидкости в полостях гидроцилиндров исполнительных механизмов перемещения платформы, вькоды которых связаны с Соответствуюпщми исполнительными механизмами, датчики уровня положения платформы, установленные каждьй на соответствующем корпусе судна, подключенный к их выходам блок сравнения , связанный своим выходом с входом блока управления, выходы . го соеда нены с первыми диффврен1дар о цими устройствами, через которые упомянутые индукционные датчики давления связаны с исполнительными механизмами перемещения платформы, а также задатчик уровня положения платформы и усилители, отлич ающа я с я тем, что, с целью повьшения точности и надёжности ее работы, она снабжена формирующим устройством, через которое блок сравнения связан с блоком, управления, подключенным к последнему дсоммутирующим устройством, вторыми дифференцирующими устройствами , каждое из которых соединено своим первым входом с коммутирукицим устройством , а BTopbiM входом - с выходом указанного соответствующего контактного датчика давления, а также подключенными к выходу второго дифферен (Л цирующего устройства датчиками обратной связи, выход каждого из которых соединен с третьим входом этого же дифференцирунлцего устройства, а ; второй вход - с выходом указанного индукционного датчика давления, при этом выход задатчика уровня положения платформы подключен к вторым вхо ,дам формирующего устройства и блока управления, выходы которого связаны с исполнительными механизмами, каждый из КОТ01РЫХ связан с выходом соответ00 . ствующего второго дифференцирующего устройства.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) g@1) В 63 Н 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. 1

«««,:«

::.-««« и--„.«»

ЖСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3220 180/27-ll (22) 18.1.2.8О .(46) 15.10.83. Бюл. У 38 (72) E.E.Àâãóñòèíîâè÷ (53) 629.121 532.5.075(088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2997359/27-.1 1, .кл, 3 63 Н 25/60, 18.08.80.(прототип) (54):(57} СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗИРОВАННОЙ ПЛАТФОРМОЙ МНОГОКОРПУСНОГО МОРСКОГО СУДНА„ содержащая исполнительные механизмы перемещения платформы, число которых не.менее числа корпусов .судна, гидравлически связанных соответственно с указанными исполнительными механизмами, индукционные и контактные датчики давления рабочей жидкости в полостях гидроцилиндров исполнительных механизмов перемещения платформы, выходы которых связаны с соответствующими исполнительными механизмами, датчики уровня положения платформы, установленные каждьФ на соответствующем корпусе судна, подключенный к их выходам блок сравнения, связанный своим выходом с входом блока управления, выходы которо-. го соединены с первыми дифферендирфа.". щими устройствами, через которые упомянутые индукционные датчики давле-, ния связаны с исполнительными механизмами перемещения платформы, а также задатчик уровня положения платформы и усилители, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повьппения точности и надежности ее работы, она снабжена формирующим устройством, через которое блок сравнения связан с блоком, управления, подключенным к последнему .коммутирующим устройством, вторыми дифференцирующими устройства- ми, каждое из которых соединено своим первым входом с коммутирующим устройством, а вторым входом - с выходом указанного соответствующего контакт, ного датчика давления, а также под- Е . ключенными к выходу второго дифференцирующего устройства датчиками обратной связи, выход каждого из кото- у рых соединен с третьим входом этого же дифференцирующего устройства, а .второй вход - с выходом указанного индукционного датчика давления, при этом выход задатчика уровня положения платформы подключен к вторым вхо.дам формирующего устройства и блока .управления, выходы которого связаны с исполнительными механизмами, каждый: из которых связан с выходом соответствующего второго дифферейцирующего устройства.

4 10477

Изобретение относится к судостро= ению, в частности к системам автоматического управления стабилизированной платформой многокорпусного морского судна. 5

Известна системе автоматического управления стабилизированной платформой многокорпусного морского судна, содержащая исполнительные механизмы перемещения платформы, число 1О которых не менее числа корпусов судна, связанных соответственно с указанными исполнительными механизмами, индукционные и контактные датчики давления рабочей жидкости в полостях гидроцнлиндров исполнительных механизмов перемещения платформы, выходы которых связаны с соответствующими исполнительными мехаиизмамн, датчйки. уровня положения платформы, установ ленные каждый на соответствующем кор7 пусе судна, подключенный к их выходам блок сравнения, связанный своим выходом с входом блока управления, выходы которого соединены с первыми 25 дифференцирующими устройствами, .через которые упомянутые иидукционные датчики давления связаны с исполнительными механизмами перемещения платформы, а также задатчик уровня положения платформы и усилители $1 ), ЗО

Однако известная система ха1Факте-.

1 рнзуется недостаточной точностью и надежностью работы.

Цель изобретения - повышение точ ности и надежности работы системы, 35 автоматического управления стабилизированной платформой многокорпусного морского судна. равления, выходы которого.через первое и второе коммутирующие устройства связаны с соответствующими исполнительными механизмами.

На фиг. 1 представлена функцио". нальная схема сцстемы автоматического управления стабилизированной платформой многокорпусного морского судна; на фиг. 2 - механизм стабилизации платформы многокорпусного судна с корпусами, подвижными относительно платформы в момент, когда все корпуса йаходятся иа слонах ! волн„ а поршни гидроциляндров испол йительных механизмов " на одном горизонтальном уровне; на фиг. 3 — исполнительные механизмы в момент, отраженный на фиг.2.

Система содержит исполнительные механизмы 1 перемещения платформы 2, число которых не менее числа корпусов 3 судна, связанных соответственно с у азаиными исполнительными механизмами, каждый из которых представляет собой гидроцилиндр, жестко закрепленный на платформе 2. В гщ роцилиидре с возможностьЬ перемещения находится жестко связанный с соответствующим корпусам при помощи штока 4 поршень 5, гидроцнлиндр имеет верхнюю 6 и нижнюю 7 полости.

Кроме того, система содержи индукционные 8 и контактные 9 датчики дав-. ления рабочей жидкости в полостях; гидроцилиндров исполнительных механизмов перемещения платформы, выходы которых связаны с соответствующими . исполнительными механизмами, датчи" ки 10 уровня положения платформы, установленные каждый на соответствующем корпусе судна, подключенный к.их выходам блок 11 сравнения, связанный своим выходом с .входом блока

12 управления, выходы которого соединены с первыми дифференцирующими устройствами 13, через которые индукционные датчики 8 давления связаны с исполнительными механизмами перемещения платформы, а также эадатчик

14 уровня положения платформы, усилители 15-18, а также формирующее

° устройство 19, через которое блок

11 связан с блоком 1.2, подключенное к блоку 12 управления первое коммутирующеее устройство 20, вторые

Цель достигается тем, что извест ная система снабжена формирующим уст ройством, через которое блок сравнения связан с блоком управления, подключенным к последнему первым и вторым коммутирующнщт устройствами, вто-, рыми дифференцирующими устройствами, каждое из которых соединено своим первым входом с первым коммутирующим устройством, вторым входом — с выходом указанного соответствующего кон тактного датчика давления, а выходом

50 с соответствукяцим исполнительным ме" ханизмом, а также подключенными к выходу каждого второго дифференцирующего устройства датчиками обратной связи, выход каждого из которых сое- 55 динен с третьим входом этого же диф1 ференцирующего устройства,а второй вход - с выходом указанного индук

78 2 ционного датчика давления, при этом выход эадатчика уровня положения платформы подключен к вторым входам формирующего устройства и блока уп) I

3 10477.78

4 дифференцирующие устройства 21, каж.-, платформы 2 останется на том же уровдое из которых соединено своим пер- . не.После возвращения корпуса в исходным входом с коммутирующим устройст- ное положение давление рабочей жидhoM 20 а вторым входом — с выходом кости падает до заданного и"устУ ./ указанного соответствующего контакт- - ройство 24 прекращает перепуск ра6о5 його датчика 9 давления,. а также . чей жидкости в исполнительном мехайодключенйые к выходу каждого вто-, низме.

Рого дифференцирующего устройства - " При опускании корпуса (давление, датчика 22 обратной связи, выход :, в полости 6 падает, а в полости 7 каждого из которых соединен с тре- . -"10 начинает нарастать} датчик 9 подает

1 ьим входом этого же дифференцирую- . сигнал на привод 30 клапана 31 и sa щего устройства,.а второй вход - с : счет перепуска рабочей жидкости порвыходом индукционного датчика 8 дав- -. -: шень 5 опускается, а платфощ4ы оста-,: ления, причем выход задатчика 14 :,:; ется на том же уровне.

"одк чен к Р" вхоДам ФОРМИРУ"- 1Ф - Корре„ция РегулировЫ„я уровня и ющего 1 o»o«Tsa н бло выходы которого связаны с исполнительными механизмами, кюкьнй нз ко— возможна при одинаковых показаниях

ФоРых свЯзан с выходом соответст-, "- датчиков 10 gïoðøíè 3 н одятся на .жщего второго дифференцир щего а одном горизонт ьном уровне}. CMr валы с датчиков 10 поступают на блок

Выход каждого устройства 9 свя"

11 сравнения.

При совпадении величин этих сигЙан с соответствующим. исполнительным ханнзмом при помощи . йривода 23.

Флапанно-золотннкового -устройства шод каждого устройства 21 связан

Если поступивший сигнал соответстМомощ .привода 25 клапаино-золотшиыжж у рой 26 н с с ж ць сработает, при несовпадении этих сигпривода 27 клапанно-золотникового валов оно формирует выходной импульс устройства 28 с исполнительным ме- 3@ на блок 1" управления, на который канизмом. Выход блока 12 управления, поступает н сигнал от задатчика 14. через второе коммутирующее устрой-.

В зависимости от сигнала, поступившество 29, соединенное е приводамн ЗО го с устройства 19, блок 12 выдает клапанов 31, связан с соответствую управляющий сигнал на подъем илн опу-. щим..исполнительным механизмом и с,: З» екание платформы. При необходимости приводом 32 дополнительного исполподъема платформы коммутирующее устнительного механизма 33, например анно - Ройс1во 20. передает управляющий сигиасоса, который связан с клапаиионал .через дифференцирующие устрой-. золотннковыми устройствами 28 ° ледующнм об "- - ства 21 к пРиводам 27 и 25, пРи этом

Система работает следующим об- 4О блок 12.управления подает такой же разом. сигнал на привод 32 исполнительного

При подъеме корпуса на волну в @ялинпра ис.,: механизма 33, котоРый поддеРживает верхней полости 6 гидроцилиндра ис-; . полнительного механизма поднимаетс а поднимается - :---. давление в системе. Приводы 27 и 25 открывают соответственно клапанно26. и выдает на дишференцирующее уст о ст- " . ройст sopoTHHKosMe ycwyoOeTsa 28 H,При л н изменению,, этом исполнительный механизм 33 (наso 13 пропорциональный изменению давления электрический сигнал. ский сигнал :- сос) чеРез устройство 28 нагнетает

l рабочую жидкость в верхнюю полость

Если н это время на устройство - б гидроцнлиндра исполнительного меха13 не поступает сигнал рт блока 12 ", 5© низма 1. Избыток жидкости из нижней управления, то сигнал от .датчика 8 -.: - полости 7 перепускается через устбез обработки поступает на привод . - Ройство 26, например, в емкость. При

23 клапанно-зОлотиикового устройства :,".-.- подаче рабочей жидкости исполнитель-.

24 (например, соленонд7, которое пе-" ;-",. ным механизмом 33 индукционный датРепускает рабочую жидкость из верхней - М чик 8 отреагирует на повышение давлеполости 6 .исполнительного механизма : ния в полости 6, поэтому после сра.в нижнюю .полость 7, поршень 5 пера- батывания привода 27 через датчик 22 ,мещается н таким образом, положение . обратной связи-сигнал датчика 8 от1047778 ключен, при этом блок управления подает на днфференцирующее устройство

13 сигнал, соответствующий приращению давления, и сигнал с датчика 8 в уст.ройстве 13 частично подавлен и íà 5 привод 23 проходит сигнал, соответствующий только лишь нарастанию давления от перемещения корпуса. . При подъеме платформы выше sa-. данного уровня формирующее устройст- 10 во 1 9 через блок 12 подает управляющий сигнал на коммутирующее устройство 29, которое передает этот сигнал на коммутирующее устройство 29, которое передает этот сигнал на при- 15 воды 30, каждый иэ которых приводит в действие соответствующий клапан

16(платформа эа время действия снг" нала опускается за счет своего веса)»

От блока I2 управления на дифференцирующее устройство !3 подается задающий сигнал, значение которого соответствует весу платформы.Таким образом происходит ноддержаwe требуемого давления рабочей поверхности в гидроцилиндрах исполнительных механизмов I а следовательно, и поддержание требуемого уровня положения платформы.

Предложенная. система автоматического управления стабилизированной платформой 1чногокорпусного морского судна обладает. высокой точностью и надежностью работы.

1047778

Составитель С. Марфина

Редакторм М.Дылын ТехредМ.Гергель Корректор O.Òèãîð

Заказ 7837/19 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система автоматического управления стабилизированной платформой многокорпусного морского судна Система автоматического управления стабилизированной платформой многокорпусного морского судна Система автоматического управления стабилизированной платформой многокорпусного морского судна Система автоматического управления стабилизированной платформой многокорпусного морского судна Система автоматического управления стабилизированной платформой многокорпусного морского судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов проектирования и создания судовых движительно-рулевых комплексов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя
Наверх