Устройство, предотвращающее опрокидывание балки пролетного строения моста при монтаже

 

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5ПЕ 01 0 21 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛМ4 ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

, (21 ) 3400443/29- ЗЗ (22 ) 19. 02. 82 (46 ) 30. 07. 83 . Бюл. Ф 28 (72 ) В.А. Ким (71 ) Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (53) 69.057.692(088.8) (56 ) 1. Бобриков Б.В. Технология, организация и планирование строительства мостов, М., "Транспорт", 1967, с. 216-217, рис. 151 °

2. Справочное пособие по проектированию монтажа балочных раэреэных железобетонных автодорожных пролетных строений длиной от 6 до 42 м. 3а каз Р 5-3836/2, СКБ Главмостостроя, М., 1972, Л. 121-122 (прототип . (54 ) (57 ) 1. УСТРОЙСТВО,ПРЕДОТВРАТИМ)ЩЕЕ ОПРОКИДЫВАНИЕ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА ПРИ МОНТАЖЕ, включающее подкосы, расположенные с обеих сторон монтируемой балки и опертые верхними концами в вут балки с обеих

„„SU„„! 032088 А

его сторон, затяжку и упора, размещенные с обеих сторон балки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и степе-ни универсальности устройства, каждый упор выполнен составным в виде укрепленной на соответствуккцей продольной кромке верхйего пояса балки Гобразной скобы и 1 -обраэного кронш тейна, расположенного под верхним . поясом балки, шарнирно укрепленного наклонным участком на-соответствующем подкосе и разъемно соединенного горизонтальным участком с вертикаль.ным элементом Г-образной скобы, причем устройство снабжено винтовыми стяжками, укрепленными одними кон.цами на кронштейнах, а другими на соответствующем подкосе, и уста новочными винтами, укрепленными в нижних частях подносов, а затяжка расположена над верхним поясом балки и закреплена концами на горизонталь- р ных элементах Г-образных скоб упоров.

1032088

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ. е е с я тем, что каждый подкос снабжен наголовником, имеющим конфигурацию вута монтируемой балки. и контактирующим с ним, и опорной пя1

Изобретение относится к мостостроенин и может быть использовано при монтаже одиночных балок пролетных строений мостов.

Известно устройство, предотвра- 5 щающее опрокидывание балки при транспортировке, включающее прилегающие к стенке балки с обеих ее сторон распределительные элементы, расположенные в уровне низа балки упоры и подкосы, жестко закрепленные верхними концами на распределительных элементах, а нижними концами — на. упорах Г1 2.

Недостаток данного устройства зак- 15 лючается в ограниченной области применения его — только при перевозке балки.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, предотвращающее опрокидование балки пролетного строения моста при монтаже, включающее подкосы, расположенные с обеих сторон монтируемой балки и опертые верхними концами в вут балки с обеих его сторон, затяжку и упоры, размещенные с обеих сторон балки (2 ).

Известное устройство снабжено прокладками, размещенными между стенкой балки и соответствующими подкосами, а затяжка расположена под монтируемой 30 балкой и укреплена на подкосах с обеих сторон балки.

Однако известное устройство характеризуется пониженной надежностью его работы и низкой степенью универ- 35 сальности, что обеспечивает возможность использования устройства. толька для балок определенного типоразмера.

Цель изобретения - повышение на дежности работы и степени универсаль-.40 ности устройства. . Указанная цель достигается тем, что в устройстве, предотвращающем опрокидывание балки пролетного строения моста при монтаже, включающем 45 .подкосы, расположенные с обеих сторон монтируемой бадки, и опертые верхними е концами в вут балки с обеих его сто- . рон, затяжку H упоры, размещенные с обеих сторон балки, каждый упор выполнен составным в виде укрепленной на соответствующей продольной кромке верхнего пояса балки Г-образной скобы и 1 -образного кронштейна, располотой, выполненной в виде шарнирно соединенных между собой верхнего и нижнего балансиров;причем наголовник и нижний балансир опорной пяты снабжены фрикционньми прокладками.

2 женного под верхним поясом балки,,шарнирно укрепленного наклонным участком на соответствующем подкосе и разъемно соединенного горизонтальным участком с вертикальным элементом

Г-образной, скобы, причем устройство снабжено винтовыми стяжками, укрепленными одними концами на кронштейнах, а другими - на соответствующем подкосе, и tóñòàíîâî÷íûìè винтами, укрепленными в нижних частях подкосов, а затяжка расположена над верхним поясом балки и закреплена концами на горизонтальных элементах

Г-образных скоб упоров.

При этом каждый подкос может быть снабжен наголовником, имеющим конфигурацию вута монтируемой балки и контактирующим с ним, и опорной пятой, выполненной в виде шарнирно соединенных между собой верхнего и нижнего балансиров, причем наголовник и ниж-. ний балансир опорной пяты снабжены фрикционными прокладками.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез A A на фиг. 1.

Устройство, предотвращающее опро кидывание балки 1 пролетного. строения моста, включает подносы 2 в виде от резков труб, расположенные с обеих сторон монтируемой балки 1 и опертые верхними концами в вут„ с обеих его сторон, затяжку 3 и размещенные с обеих сторон балки упоры, каждый:. иэ которых выполнен составным в виде укрепленной на соответствующей продольной кромке верхнего пояса балки Г-образной скобы 4 и " -образного кронштейна 5, расположенного под верхним поясом балки 1, шарнирно укрепленного наклонным участком на соответствующем подкосе 2 и разъемносоединеиного горизонтальным участком с вертикальным элемеитом Г-образной скобы 4. устройство содержит также винтовые стяжки б, укрепленные одними концами на. кронштейнах 5, а другими - на соответствующем подкосе 2, и установочные винты 7, укрепленные в нижних частях подкосов 2, причем затяжка 3 в виде тяжа расположена над верхним поясом балки 1 и закреплена концами

10Зго

10. t

Составитель Л. Лахоэвянский

Техред М. I îøòóðà Корректор) . Ференц

1,Редактор Н. Ковалева

Заказ 5346/34 Тираж 540

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Ю Ф ° е

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул ..Проектная, 4 на горизонтальных элементах Г-образных скоб 4 упоров.

Каждый подкос 2 может быть снабжеН наголовником 8, имеющим конфигурацию вута монтируемой балки 1, и контактирующим с ним; и опорной пятой 9, выполненной в виде шарнирно соединенных между собой верхнего 10 и нижнего 11 балансиров, причем каж дый наголовник 8 и опорные пяты 9 снабжены фрикционными прокладками

12 и 13. ,Устройство устанавливают следующим образом.

Перед строповкой монтируемой.оди ночной балки 1 устанавливают на кон- 15 цы свесов верхнего пояса балки 1

Г-образные-скобы 4 с закрепленными на них кронштейнами 5, подкосамн 2, установочными винтами 7, винтовыми. стяжками 6 и опорными пятами 9.

После чего на горизонтальных элемен:тах Г-образных. скоб 4 укрепляют затяжку 3, стягивают винтовые стяж ки 6 и подкосы, поворачиваясь вокруг ,шарниров 14, расклиниваются в вуты балки 1. Расклинивание подносов про" исходит эа счет эксцентричного распо ложения относительно центра окружности вута балки шарнира 14.

После монтажа балки 1.перед освобождением ее от стропов (не показаны) установочные винты 7 выдвигают на необходимую длину для обеспечения установочного положения балки.

Использование предлагаемого устройства расширяет диапазон его применения на балки любых типоразмеров и обеспечивает надежную работу на .:всех стадиях монтажа балки.

Устройство, предотвращающее опрокидывание балки пролетного строения моста при монтаже Устройство, предотвращающее опрокидывание балки пролетного строения моста при монтаже Устройство, предотвращающее опрокидывание балки пролетного строения моста при монтаже 

 

Похожие патенты:

Аванбек // 1002448

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций
Наверх