Пусковое устройство для дизельного двигателя

 

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее аккумуляторную батарею, стартер, датчик оборотов двигателя} выкл1очатель стартера, реле включения стартера, обмотка которого соединенас реле блокировки стартера и через выключатель стартера с аккумуляторной батареей , а контакты включены в цепь управления стартером, электрофакельный подогреватель, состоящий из выкJW чателя, термореле, свечей накаливания, электромагнита топливного клапана и контрольной лампы, и шунтирующее реле, контакты которого включены параллельно обмотке термореле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно содержит полупроводниковый диодj катод которого подключен к контактам термореле , анод - к обмотке реле включения стартера, а обмотка шунтирующего реле соединена с контактами реле включения стартера.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (111,SU

Зж F02 К.11/08

1 е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3404926/25-06 (22) I0.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. Н 28 (72) Б. С. Кокотов и Л.И. Корец (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автотракторного электрооборудования и автоприборов (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Схема электрическая принципиальная 5320-370000 2СХ УГК КАМАЗ,.

1980. (54)(572 ПУСКОВОЕ ЬСтрОИСТВО ДЛЯ

ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ; содержащее аккумуляторную батарею, стартер, датчик оборотов двигателя; выключатель стартера, реле включения стартера, обмотка которого соединена с реле блокировки стартера и череэ выключатель стартера с аккумуляторной батареей, а контакты включены в цепь управления стартером, электрофакельный подогреватель, состоящий иа выключателя, термореле, свечей накаливания электромагнита топливного клапана и контрольной лампы, и шунтирующее реле, контакты которого включены параллельно обмотке термореле, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно содержит полупроводниковый диод; катод которого подключен к контактам термореле, анод - к обмотке реле включения стартера, а обмотка шунтырующего реле соединена с контактами реле включения стартера.

1 10322

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей и автобусов, а именно к устройствам для пуска дизельных двигателей.

Известно пусковое устройство для дизельного двигателя, содержащее аккумуляторную батарею, стартер, выключатель стартера, реле включения стартера, шунтирующее реле, реле блокировки 10 стартера, датчик оборотов двигателя и электрофакельный подогреватель, включающий в себя выключатель,термореле, свечи накаливания, электромагнит топливного клапана, контрольную лампу. Свечи накаливания соединены последовательно с обмоткой термореле, электромагнит топливного клапана и контрольная лампа — последовательно с контактами термореле, обмотка реле включения одним концом соединена с выключателем старт ера, а другим - с реле блокировки, обмотка шунтирующего реле соединена с выключателем стартера, а контакты этого 25 реле включены параллельно обмотке термореле Г 1 3 .

Известное устройство имеет недостаточную надежность. Так как управление электрофакельным подогрева- 50 телем и стартером производится раздельно и зависит от реакции водителя, то в период между включением электрофакельного подогревателя, например свечи накаливания, контрольная лам35 па работает "вхолостую", что снижает их срок службы, приводит к внезапному выходу из строя и, как следствие, срыву запуска.

Цель изобретения - повышение надежности пуска дизельного двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что пусковое устройстро дизель. ного двигателя, содержащее аккумуляторную батарею, стартер, датчик оборотов двигателя, выключатель стартера, реле включения стартера, обмотка которого соединена с реле блокировки стартера и через выклю50 .чатель стартера с аккумуляторной батареей, а контакты включены в цепь управления стартером, электрофакельный подогреватель, состоящий из выключателя, т ермореле, свечей накаливания, электромагнита топливного канала и контрольной лампы, и шунтирующее реле, контакты которого вклю06 2 чены параллельно обмотке термореле, содержит полупроводниковый диод, катод которого подключен к контактам термореле, анод - к обмотке реле включения стартера, а обмотка шунтирующего реле соединена с контактами реле включения стартера.

На чертеже приведена схема устройства.

Пусковое устройство для дизельногб двигателя содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, выключатель 3 стартера, реле 4 блокировки стартера, датчик 5 оборотов двигателя, реле

6 включения стартера, электрофакельный подогреватель 7, состоящий из выключателя 8, термореле 9, свечей

10 накаливания, электромагнита 11 топливного клапана, контрольной лампы 12, а также шунтирующее реле

13 и диод I4. Плюсовой вывод аккумуляторной батареи 1 соединен с плюсо=. вым выводом 15 стартера 2 и выводом

16 выключателя 3 стартера. Реле 4 блокировки выводом 17 соединено с датчиком, выводом l8 соединено с выводом 19 выключателя 3, выводом

20 соединено с выводом 21 выключателя 3, а выводом 22 соединено с обмоткой 23 реле 6, которая соединена с выводом 21 выключателя 3. Контакты 24 реле 6 включены между плюсовым выводом аккумуляторной батареи;

1 и выводом 25: стартера 2. Выключатель

8 выводом 26 подсоединен к плюсу аккумуляторной батареи t, а к его выводу

27 подключены свечи 10 накаливания через обмотку 28 термореле 9, к контактам 29 которого подключен электромагнит 11 топливного клапана, контрольная лампа 12 и катодом диод 14 анод которого подключен к обмотке

23 реле 6. Обмотка 30 шунтируюшего реле 13 подключена к плюсу аккумуляторной батареи 1 через контакты 24 реле 6, а контакты 31 реле 13 подключены в цепь между выводом 32 вы,; ключателя 8 и свечами 10 накаливания.

Контакты 33 реле 4 соединены с "массой".

Устройство работает следующим образом.

Водитель устанавливает выключатель 3 стартера в первое рабочее положение, при котором питание от аккумуляторной батареи 1 через вывод

19 подается на вывод 18 реле 4 блокировки стартера. При этом замыкаетСоставитель Г. Смирнова

Редактор П. Макаревич Техред И.Гайду Корректор А. Зимокосов

Заказ 5362/40 Тираж 550 Подписное

ВВИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 е

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 ся цепь в схеме реле 4 между клеммами 22 и 33, вследствие чего о6мотка 23 подключается на !массу".

Далее водитель включает выключатель

8, через контакты 27 и обмотку 28 термореле 9 питание от аккумуляторной батареи 1 подается на свечи 10 накаливания. После прогрева свечей

10 замыкаются контакты 29 термореле

9, питание подается на электромагнит 1f топливного клапана (не показай), который открывается и топливо поступает на прогретые свечи 10.

Одновременно. через те же контакты

29 питание подается на контрольную лампу 12, сигнализирующую о включении электрофакельного подогревателя 7, и через диод 14 - на обмотку 23 реле 6 включения стартера.

Реле 6 срабатывает и его контакты

24 замыкаются, подавая питание на вывод 25 стартера 2, благодаря чему стартер 2 включается и производит запуск двигателя. Одновременно через контакты 24 питание подается на обмотку 30 шунтирующего реле 13, контакты 31 которого подключают свечи

10 к плюсовому выводу аккумуляторной батареи 1, минуя обмотку 28 термореле 9» что позволяет компенсировать уменьшение величины напряжения аккумуляторной батареи 1 во время вклю чения стартера 2 -и сохранить на свечах iO необходимую для воспламенения топлива температуру.

После того, как двигатель запусти ся и его обороты достигли заданного значения, сигнал от датчика 5 оборотов поступает на клемму 17 Реле 4.

В результате размыкается:электрическая цепь между клеммами 33 и 22.

Обмотка отсоединяется от "массы"

032206 4 и обесточивается, а контакты 24 размыкаются и отключают цепь стартера 2 от аккумуляторной батареи 1, напряжение на которой при этом повышается. Обесточивается обмотка 30 шунтирующего реле 13, контакты 31 которого размыкаются и обмотка 28 термореле 9 снова включается s цепь свечей 10, не позволяя им neperpe1О ваться за счет повышения напряжения на аккумуляторной батарее 1 при отключении стартера 2.. Электрофакельный подогреватель 7 продолжает работать в режиме сопровождения

15 до тех пор, пока замкнуты контакты выключателя 8. В случае срыва запуска водитель выключает выключатель

8, обесточивая свечи 10, электромагнит 11 топливного клапана, контрольную лампу 12 и обмотку 23, вслед-, ствие чего одновременно отключается стартер 2. Для повторного пуска двигателя необходимо вновь замкнуть контакты выключателя 8.

В случае, если при запуске двигателя нет необходимости в использовании электрофакельного подогревателя 7, управление пуском осуществляется с помощью выключателя 3 стартера, который переводится во второе рабочее положение, при котором питание от аккумуляторной батареи 1 подается через, клемму 21 на обмотку

23 реле 6 включения стартера. Включение электромагнита 11 топливного кла" л- пана и контрольнои лампы 12 блоки- .

v руется диодом 14.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы устройст40 ва и снизить расходы топлива за пусковой цикл.

Пусковое устройство для дизельного двигателя Пусковое устройство для дизельного двигателя Пусковое устройство для дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх