Устройство для контроля крайних угловых положений поворотных штанг

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КРАЙНИХ УГЛОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОВОРОТНЫХ ШТАНГ, например, транспортного средства, автоматических линий, содержащее два конечных выключателя, установленных с возможностью поочередного взаимодействия с экраном, закрепленным на скалке, и поворотные штанги, имеющие планки, одна из которых соединена со скалкой и штоком гидроцилиндра первой поворотной щтанги. отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его в работе, а также удобства обслуживания, оно снабжено полой тягой, соединенной с планкой второй поворотной штанги, конечные выключатели установлены на тяге, внутри нее расположена свалка, а на поверхности тяги выполнена продольная прорезь под экран скалки . со со 1C со

„„SU„„1033290 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 23 714

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3435797/25-08 (22) 07.05.82 (46) 07.08.83. Бюл. № 29 (72) Е. С. Балясный и В. М. Каплан (71) Ивановское специальное конструкторское бюро расточных станков (53) 62-229.7 (088.8) (56) 1. Вороничев Н. М.,и др. Автоматические линии из агрегатных станков. М., «Машиностроение», 1979, с. 155 — 158. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

КРАЙНИХ УГЛОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОВОРОТНЫХ ШТАНГ, например, транспортного средства, автоматических линий, содержащее два конечных выключателя, установленных с возможностью поочередного взаимодействия с экраном, закрепленным на скалке, и поворотные штанги, имеющие планки, одна из которых соединена со скалкой и штоком гидроцилиндра первой поворотной штанги. отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его в работе, а также удобства обслуживания, оно снабжено полой тягой, соединенной с планкой второй поворотной штанги, конечные выключатели установлены на тяге, внутри нее расположена сКалка, а на поверхности тяги выполнена продольная прорезь под экран скалки.

1033290

Изобретение .относится к станкостроению и может использоваться для контроля поворотных штанг.

Известно устройство для контроля крайних угловых положений поворотных штанг, например, транспортного средства, автоматических линий, содержащее два конечных выключателя, установленных с возможностью п9очередного взаимодействия с экраном, закрепленным на скалке, и поворотные штанги, имеющие планки, одна из которых соединена со скалкой и штоком гидроцилиндра первой поворотной штанги (1) .

Недостатком этого устройства является то, что при перемещении приспособленийспутников одновременно двумя штангами нет возможности контролировать крайнее угловое положение обеих штанг с размещением устройства для контроля с какойлибо одной стороны транспортера, наиболее доступной для обслуживания, а также необходимость 4-х конечных выключателей в этом устройстве.

Целесообразно иметь устройство для контроля конечного углового положения двух штанг с размещением его с одной стороны транспортера.

Цель изобретения — упрощение кон25 струкции и повышение надежности его в работе, а также удобства обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что устройство для контроля крайних угловых положений поворотных штанг, например, транспортного средства автоматических линий, содержащее два конечных выключателя, установленных с возможностью поочередного взаимодействия с экраном, закрепленным на скалке, и поворотные штанги, имеющие планки, одна из которых соединена со скал- З5 кой и штоком гидроцилиндра первой поворотной штанги, снабжено полой тягой, соединенной с планкой второй поворотной штанги, конечные вЫключатели установлены на тяге, внутри нее расположена скалка, а на поверхности тяги выполнена продоль- 4о ная прорезь под экран скалки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 -- разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Устройство содержит трубчатую тягу 1, один конец которой соединен неподвижно с планкой 2, шарнирно соединенной с водилом 3, поворачивающим левую штангу 4.

На другом конце тяги I на полке 5 неподвижно установлены два конечных выключателя 6 и 7. Через отверстие в трубчатой тяге 1 проходит скалка 8, один конец которой соединен неподвижно с IlJIBHKQH 9, шарнирно соединенной с водилом 10, поворачивающим правую штангу 11. На другом конце скалки неподвижно закреплен экран

12, перемещающийся в продольной прорези выполненной в тубчатой гайке 1. Штанги 4 и

11 имеют толкатели 13 и !4 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Рабочее положение обеих штанг 4 и I (фиг. 1) при котором оба толкатели 13 и

14 подняты вверх, контролируется за счет того, что экран 12, связанный с угловым положением правой штанги 11 через скалку

8, планку 9 и водило 10, взаимодействует с правым конечным выключателем 7, который в свою очередь связан с угловым положением левой штанги через опору 5, тягу 1, планку 2 и водило 3.

При повороте обеих штанг в нерабочее положение, когда оба толкателя 13 и 14 поворачиваются, принимая горизонтальное положение (выходят из зацепления со спутником), контроль происходит следующим образом.

Водило 3 левой штанги 4, поворачиваясь против часовой стрелки, перемещает оба конечных выключателя 6 и 7, закрепленных на полке 5, в направлении правой штанги .11. Водило 10 правой штанги 11, поворачиваясь по часовой стрелке, перемещает экран 12 с помощью планки 9 и скалки 8 в направлении . левой штанги 4. При этом происходит взаимодействие экрана 12 с левым конечным выключателем 6. При повторном повороте обеих штанг в рабочее положение экран 12 и конечные выключатели

6 и 7 перемещаются в противоположном направлении и происходит взаимодействие экрана 12 с правым конечным выключателем 7 и т. д. Если какая-либо из двух штанг

4 или II не повернется на заданный угол, то не произойдет взаимодействие экрана 12 с конечным выключателем 6 или 7 и, соответственно, сигнал о повороте штанг будет отсутствовать.

Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию устройства, повысив тем самым ее надежность.

Расположение средств управления с одной из сторон транспортера повышает удобство его обслуживания.

1033290

Редактор Т. Митейко

Заказ 5519/14

Составитель В. Брук

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля крайних угловых положений поворотных штанг Устройство для контроля крайних угловых положений поворотных штанг Устройство для контроля крайних угловых положений поворотных штанг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх