Устройство для соединения стоек коника

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДОНЕНИЯ СГСЖК КОНИКА, монтируемое на транспоргном средстве, сод ржашее гибкую связь и фиксатор для закрепления свободного конца гибкой связи на одной : из стоек, отличающееся тем, что, с цепью сокращения времени и повьппенвя безопасности псягрузочно азгрузочных работ, оно снабжено подпруж ен ной поворотной в поперечной вертикальной плоскости втулкой, установленной на двух цапфах на вершине другой стойки и имеющей сквозное отверстие, через которое пропущена указанная гибкая связь, и приводе поворота гибкой связи, вьгаоиненным в виде рычага, смонтированного в нижней части этой же стойки с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг оси, на которой закреплен конец, гибкой связи, при этом на гибкой связи свободно насажены металлические кольца. 2.Устройство по п. 1,отлича10щ е е с я т&л, что привод поворота гибкой связи снабжен храповым механизмом. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а 10щ е е с я тем, что, с цепью ориентации Ф свободного конца гибкой связи при соединении стоек, на указанной одной из стоек закреатен ловитель.

(!9) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

arS1) В 60 Р 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ)ТИЙ

1.,-- -.-- - .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

« ЙМЩу д,.),.

К AB ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ной поворотной в поперечной вертикально6 плоскости втулкой, установленной на двух цапфах на вершине другой стойки и имею» шей сквозное отверстие, через которое пропущена указанная гибкая связь, и приводом поворота гибкой связи, выполненным в виде рычага, смонтированного в нижней части этой же стойки с возможностью по- ворота в вертикальной mzocxoera вокруг оси, на которой закреплен конец гибкой связи, при этом на гибкой связи свободно насажены металлические кольца. (21) 3410035/27-11 (22) 1 9р 03. 8,2 (46) -23.08,83. Бюл. М 31 (72) В.А. Нудьга (53) 634.0;377.1 (088.8) (56} 1. Прещеп-роспуск автомобильный лесовозный, модель 9383, комплекта ция KB-9383-012. Техническое описание q инструкция по эксплуатации. Тавли ский механический эавоп Министерства автомобильной промьппленности, 1977, .с. 6, рис. 3. (54}(57} 1. УСТРОЙСТВО ОДЯ СОЕДИНЕНИЯ CTOEK КОНИКА, монтируемое на транспортном средстве, содержащее гибкую связь и фйксатор для закрепления свободного конца гибкой связи на одной

:из .стоек, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью сокращения времени и повьппения безопасности погрузочнъ-разгрузочных работ, оно снабжено подпружинен-

2. Устройство по и. 1,о т л и ч а юш е е с я тем, что привод поворота гибкой связи снабжен храповым механизмом.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю- Е ш е е с я тек, что, с целью ориентации свободного конца гибкой связи при соединении стоек, на указанной одной из стоек закреплен ловитель.

1 1036

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для перевозки длинномерных грузов, в частности к устройствам, соединякацим вершины стоек коников, 5

Известны устройства для соединения стоек коника, монтируемые на транспортном средстве, содержащие гибкую связь и фиксатор для закрепления свободного конца гибкой связи на одной из стоек 1?. ???

Недостаток известных устройств - длительность процесса закрепления груза и возможность при этом несчастных случаев.

Цель изобретения - сокращение apeMea?? и повышение безопасности погрузочно-раз- 5 груз очных работ.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для соединения стоек коника, монтируемое на транспортном средстве, содержащее гибкую связь h фиксатор для щ закрепления свободного конца гибкой связи на одной из стоек, снабжено подпружиненной поворотной в поперечной вертикальной плоскости втулкой, установленной на двух цапфах на aepuxHHe gp oN стойки и имею- у5 щей сквозное отверстию, через которое пропущена указанная гибкая связь, и приводом поворота гибкой связи, выполненным в виде рычага, смонтированного в нижней части этой же стойки с возмсокностью по-ЗО ворота в вертикальной плоскости вокруг оси, на которой закреплен конец гибкой связи, при этом на гибкой связи свободно насажены металлические кольца.

Привоп поворота гибкой связи снабжен храповым меканизмом.

Кроме того, с целью ориентации свободного конца гибкой связи при соединении стоек, на укаэанной одной иэ стоек закреплен ловитель.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б на фнг. l; на фиг. 4— вид В на фиг. 2.

Устройство для соединения стоек 1 и2 коника 3 содержит гибкую связь 4, на

45 которую насажены металлические кольца 5.

На цапфах 6, установленных на стойке 1, смонтирована втулка 7, в отверстии которой пропущена гибкая связь 4, нижний ° коне?? .которой закреплен на оси 8, смонти-: о рованной s нижней части этой стойки, по ворачиваемой рычагом 9 в вертикальной плоскости; привод поворота снабжен хра590 2 повым механизмом 10 ??ля фиксации оси 8.

Втулка 7 имеет возможность поворачиваться на цапфах 6 под действием пружин 11, стремясь принять такое положение, чтобы ось втулки составляла с линией горизонта угол 45 . Днам.етр сквозного отверстщ во втулке больше диаметра гибкой связи на 0,5-1мм, но меньше диаметра колец, надетых на него. Другой конец каната, снабженный отрезком цепи 12, крепится стопорным пальцем 13 в кронштейнах 14, закрепленных на противоположной стойке2.

Для ориентации свободного конца гибкой связи при соединении стоек, на стойке 2 закреплен ловитель 15.

Гибкая связь 4 закреплена на.оси 8 посредством рычага 16.

Работа устрОйства осуществляется c??едующим образом.

При разгрузке, вынимая стопорный палец 13, освобождают конец гибкой связи, снабженный цепью 12. Затем, воздействуяна рычаг 9 вниз, переводят. гибкую связь 4 в вертикальное положение за счет скольжения ее относите?п,но колец 5 и за счет выбирания зазоров между последними надетыми на гибкую связь 4. При этом рычаги 9 и 16 занимают определенное по-: ложение, удерживаются храповым механизмом 10, а втулка 7 устанавливается вертикально. После разгрузки операции повторяются в обратном порядке. Освобсокдая храповой механизм 10, рычагом 9 переводят гибкую связь 4 иэ вертикального в горизонтальное положение. При этом гибкая связь сохраняет свою относительную жесткость до тех пор, пока втулка 7, стремя?цаяся повернуться под действием пружин 11, не займет своего первоначального положения, повернувшись на угол 45 .

TlpH этом, между ко??ь??ами 5 IIOI?Bs?Tca зазоры, а гибкая связь, набрав определенную скорость, начинает падать самостоятельно и, совершая хлыстообразное движение, попадает в ловитель 15, служащий для ориеи??адин гибкой связи на вершине стойки 2.

После чего конец гибкоМ связи эа отрезок цепи 12 натягивается вручную и стопорится пальцем 13 в кронштейнах 14, Предлагаемое устройство обеспечит быстрое соединение и разъединение стоек коника и до минимума сведет риск трав, матизма на этой сй?ерации.

- ВНИИПИ Заказ 5913/17

Тираж 675 Подписное

Филиал ППП Патент, r Ужгород,ул. Проектная,4

Устройство для соединения стоек коника Устройство для соединения стоек коника Устройство для соединения стоек коника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх