Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов

 

<, 9886 08

ОЛ ИКАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (61) Дополнительное.к авт. свид-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 22.06.81 (21) 3308301/27-11

% с присоединением заявки №

В 60 P 7/12

Гееуеерствеевыв кемитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2 (53) УДК629.114..3 (088.8) по девам кзееретевий и еткрмтий

Дата опубликования описания 25.01.83

g с: с

А. С. Шулев, А. Г. Верещагин и С. Й*.,- Арцйфу ов с ." с

4ю, Проектйо-конструкторско-технологическое бЮра бъцщнения

«Вологдалеспром» Министерства лесной и деревообрйба;.гываю промышленности СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Д„ЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

И ПЕРЕВОЗКИ ПАЧКИ Д,ЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ .

Издбретение относится к лесозаготовительной промышленности, а именно к устройствам, обеспечивающим формирование и транспортировку пачки длинномерных грузов, преимущественно предварительно поваленнйх деревьев, Известно транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов, содержащее коник, снабженный на одном конце стойкой, а на другом — шарнирно закрепленным погрузочным рычагом, приводимым в действие от гидроцилиндра. Указанное транспортное средство включает также обвязочный трос, концами закрепленный на погрузочном рычаге и стойке коника, а средней частью соединенный с основанием коника. Загрузка машины осуществляется путем предваритель, ной укладки деревьев на.погрузочный рычаг с помошью дополнительных механизмов, например поворотного манипулятора, смонтированного на тракторе, и их передаче в коник силовым гидроцилиндром привода рычага, а зажим — за счет тросовой петли, образующейся при входе погрузочного рычага в гнездо стойки коника (1).

Недостатком устройства является его большая энергоемкость (необходимость в захватном манипуляторе для укладки деревьев на погрузочный рычаг), а также несовершенство тросового зажимного устройства, не обеспечивающего полную загрузку трактора.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов, содержащее раму, установленные на ней лебедку с трособлочной системой и посредством поворотной платформы коник

1о и закрепленную на балке коника с возможностью поворота в плоскости последнего и выполненную из шарнирно сочлененных звеньев подъемную стрелу с челюстным захватом 12).

Недостатками указанного транспортного средства являются низкая надежность зажима мелких пачек деревьев и невозможность его разгрузки набок без применения погрузочной стрелы.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационнйх характеристик транспортного средства.

Цель достигается- тем, что в транспортном средстве один из блоков трособлочной системы закреплен посредством вертикальной оси на балке коника, другие — посредст988608 вом гэризонтальных осей соответственно на подъемной стреле и на балке коника, при этом на поворотной платформе между первым блоком и лебедкой смонтирован стопор троса, запасованного через все упомянутые блоки и свободным концом прикрепленного к верхней части стойки коника, противоположной упомянутой подъемной стреле.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство сзади в момент захвата подлежащей погрузке пачки длинномерного материала, общий вид; на фиг. 2 .— то же, в транспортном положении; на фиг. 3 сечение А — А на фиг. 2.

Транспортное средство включает самоходное шасси 1 с поворотной платформой 2, па которой закреплена балка 3 коника.

На одном конце балки 3 жестко установлена стойка 4, а на другом посредством шарнира 5 смонтирована стрела 6 с рукоятью 7 и челюстным захватом 8. Для привода стрелы 6 рукояти 7 и челюстей захвата 8 установлены соответствующие силовые цилиндры 9, 10 и 11. Внутри челюстного захвата 8 закреплены тросовые полупетли 12, а трос 13 лебедки 14 через установленный на поворотной платформе 2 отклоняющий блок 15 запасован через закрепленный на балке 3 койика горизонтальный блок 16, далее петлей через отклоняющие блоки 17 и 18, установленные па балке 3 и стреле 6 в плоскости поворота последней и закреплен в верхней части опорной стойки 4.

Блок 15 снабжен стопором 19 троса 13.

Работа устройства при погрузке, транспортировке и разгрузке длинномерных грузов осуществляется следующим образом.

Са моходное шасси подходит к комле вой части предварительно сформированной пачки деревьев. Оператор, управляя гидроцилиндрами 9, 10 и 11 при отключенном стопоре 19 и расторможенном барабане лебедки 14, опускает на пачку предварительно раскрытый челюстной захват 8.

Далее посредством цилиндров 1 челюсти захвата 8 закрываются и с помощью гпдропплиндров 9 и 10 комлевая часть пачки псреносптс51 на балку 3 коника.

При укладке пачки в коник барабан лебедки 14 расторможен, поэтому трос 13 при укладке пачки в коник располагается на оалке 3. После укладки пачки при выключенном стопоре 19 троса 13 включается лебедка 14, трос 13, натягиваясь через блоки

16, 17, 18 и 15, прижимает деревья в полупетле 12, что обеспечивает надежное их удержание в конике. После этого включается стопор 19, а барабан лебедки 14 растормаживается и не препятствует повороту опорной балки 3 с закрепленным грузом относительно шасси 1 при движении последнего.

При подъезде к следующей пачке деревьев гидрофиксатор 19 отключается, оператор, управляя сначала гидроцилиндрами 11, раскрывает челюсти захвата 8, затем с помощью гидроцилиндров 9 и 10 выводит захват из балки и опускает на пачку, погрузка которой осуществляется в описанной выше последовательности вплоть ! о до полной загрузки транспортного средства.

Разгрузка -устройства в конечном пункте транспортировки осуществляется или выносом груза из коника челюстным захватом 8 или натяжением троса 13 при поднятых стреле 6 и рукояти 7. В последнем случае трос 13, наматываясь на барабан лебедки 14, поднимает расположенный в конике учас,ток троса, и деревья скатываются по нему мимо опорной стойки 4.

Применение предлагаемого транспортного средства в качестве погрузочнотрелевочного оборудования позволяет улучшить его эксплуатационные возмож ности.

Формула изобретения

Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов, содержащее раму, установленные на ней лебедку с трособлочной системой и

30 посредством поворотной платформы коник и закрепленную на балке коника с возможностью поворота в плоскости последнего и выполненную из шарнирно сочлененных звеньев подъемную стрелу с челюстным захватом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, один из блоков трособлочной системы закреплен посредством вертикальной оси на балке коника, другие — посредством горизонтальных осей соответственно на подьемной стреле и на балке коника, при этом на поворотной платформе между первым блоком и лебедкой смонтирован стопор троса, запасованного через все упомянутые блоки и свободным концом прикрепленного к верхней части стойки коника, противо45 положной упомянутой подъемной стреле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 426960, кл. А 01 G 23)08; 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 227779,,кл. В 60 Р 7/12,,1967 (прототип).

988608 Составитель В. Сарбаев

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 10582I21 Тираж б7Я Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх