Коник трелевочного транспортного средства

 

Оп ИСАпИЕ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 110381 (21) 3260058/27-11 с присоединением заявки ¹ gq К з

В 60 Р 7/12

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 1510.82. Бюллетень ¹ 38

t$3) УДК 629.114. .3(088.8) Дата опубликования описания 1510.82

ЕСЕСФ 3

l3 """ "" РубтййннчБсцдд )3 асиотв (72) Авторы изобретения

Ю.Г. Артамонов, О. М .. Ведерников и В. М

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С.М. Кирова (71) Заявитель (54) КОНИК ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

2. Изобретение относится к машинам для бесчокерной трелевки деревьев и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Известен коиик трелевочного транс портного средства, содержащий опорную плиту и смонтированную на ней подвижную грузовую балку с зажимными рычагами, соединенную с рамой при помощи горизонтально расположенного упругого элемента (1 j.

Указанный коник характеризуется невозможностью демпфирования вертикальных динамических нагрузок.

Наиболее близким к предлагаемому . является коник трелевочного транспортного средства, содержащий разме(щенную на раме транспортного средства опорную плиту, установленную на ней через пружинные демпферы грузовую балку с зажимными рычагами и телескопические направляющие, одни и другие часть каждой из которых закреплены соответственно на опорной плите и грузовой балке $2) .

Недостаток известного коника заключается в невозможности одновременного демпфированйя горизонтальных и вертикальных нагрузок, действующих на транспортное средство при перемещении груза.

Цель изобретения — повышение экс-. плуатационной надежности трелевочного транспортного средства за счет уменьшения как вертикальных, так и горизонтальных динамических нагрузок

10 при перемещении груза.

Поставленная цель достигается тем, что коник снабжен дополнительными пружинными демпферами, закрепленными на передней и задней частях опорной плиты параллельно продольной оси транспортного средства, при этом все демпферы содержат силовые цилиндры, штоковые полости силовых цилиндров дополнительных демпферов сообщены между собой и на их штоках закреплены ролики, причем части телескопических направляющих, закрепленные .на грузовой балке, выполнены с криволинейными наружными поверхностями для взаимодействия с ними указанных роликов, а бесштоковые полости силовых цилиндров дополнительных демпферов, размещенных на передней и задних частях опорной плиты,. через пропорциональные клапаны сообщены соотЗО ветственно со штоковыми и бесштоко965838 выми полостями силовых цилиндров основных демпферов.

На чертеже изображен коник трелевочного транспортного средства, продольной разрез.

Коник содержит опорную плиту 1, 5 шарнирно соединенную с рамой машины при помощи шкворня 2. Грузовая балка

3 с зажимными рычагами 4 опирается на плиту 1 с помощьв вертикальных силовых цилиндров 5 и пружинных демп-1р феров 6, при этом перемещение грузовой балки 3 в вертикальной плоскости осуществляется по верхним ..7 и нижI ним 8 телескопическим направляющим.

Нижние направляющие 8 соединены с опорной плитой 1 при помощи горизонтальных шарниров 9. Верхние направляющие 7 выполнены с криволинейными поверхностями для взаимодействия с ними роликов 10, закрепленных на штоках дополнительных пружинных демпферов 11 и 12, корпуса которых жестко соединены с опорной плитой 1.

Штоковые полости цилиндров дополнительных демпферов 11 и 12 сообцены между собой трубопроводом 13, а бесштоковые — с рабочими полостями силовых цилиндров 5 при помоци трубопроводов 14 и пропорциональных клапанов 15 и 16, каждый из которых поддерживает постоянное соотношение дав-30

1 гР лений на своем входе и выходе (р = с о и t )

При трогании транспортного средства за счет сопротивления перемещению пачки деревьев грузовая балка 3 35 с зажимными рычагами 4 поворачивается относительно шарниров 9. В момент начала поворота верхние направляющие 7 своей криволйнейной поверхностью воздействуют на ролик 10, закреп- щ ленный на штоке демпфера 11. При этом давление жидкости в бесштоковой полости цилиндра демпфера 11 возрастает, часть жидкости переливается через дроссельное отверстие в поршне цилиндра демпфера 11 в его штоковую полость, а другая большая часть жидкости после открытия пропорционального клапана 15, поддерживающего постоянное отношение давлений, перелиФ вается в бесштоковув полость цилинд— к ра 5. За счет этого переливания жидкости грузовая балка 3 перемещается с зажатым концом пачки деревьев вверх при этом уменьшается сцепление пачки деревьев с грунтом и облегчается тро-55 гание машины с места. При перемещении поршня цилиндра 5 вниз жидкость из его штоковой полости переливается через клапан пропорциональности

16 в бесштоковую полость цилиндра 60 дополнительного демпфера 12, а из што ковой полости последнего — в штоковую полость цилиндра демпфера 11.

При торможении машины грузовая балка 3 под действием пачки деревьев поворачивается относительно горизонтальных шарниров 9 вперед по ходу машины. При этом криволинейная поверхность верхних направляющих 7 воздействует на ролик 10 демпфера 12. Давление жидкости в бесштоковой полости цилиндра демпфера 12 возрастает, часть жидкости переливается через дроссельное отверстие в поршне цилиндра демпфера 12 в его штоковую полость, а другая большая часть жидкости после открытия пропорционального клапана 16 переливается в штоковую полость цилиндра 5. 3а счет этого переливания. жидкости грузовая балка 3 перемещается с зажатым концом пачки деревьев вниз, при этом увеличивается сцепление ее с грунтом, что улучшает процесс торможения машины.

За счет одновременного и взаимосвя занного демпфирования горизонтальных и вертикальных динамических нагрузок повышается эксплуатационная надежность трелевочного транспортного средства. формула изобретения

Коник трелевочного транспортного средства, содержащий размещенную на раме трайспортного средства опорную плиту, установленную на ней через пружинные демпферы грузовую балку с зажимными рычагами и телескопические направляющие, одни и другие части каждой из которых закреплены соответственно на опорной плите и грузовой балке, отличающий с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности трелевочного транспортного средства за счет уменьшения как вертикальных, так и горизонтальных динамйческих нагрузок, он снабжен дополнительными пружинными демпферами, закрепленными на передней и задней частях опорной плиты параллельно продольной оси транспортного средства, при этом все демпферы содержит силовые цилиндры, штоковые полости силовых цилиндров дополнительных демпферов сообщены между собой и на их штоках закреплены ролики, причем части телескопических направляющих, закрепленные на грузовой балке, выполнены с криволинейными наружными поверхностями для взаимодействия с ними указанных роликов, а бесштоковые полости силовых цилиндров дополнительных демпферов, размещенных на передней и задних частях опорной плиты, через пропорциональные клапаны сообщены соответственно со штоковыми и бесштоковыми полостями силовых цилиндров основных демпферов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 285511, кл. В 60 P 7/12, 1969, 2. Авторское свидетельство СССР

1511041,кл.В 60 P 7/12,1974 (прототип).

965838

Составитель В. Сарбаев

Редактор Н. Горват Техред N.Tåïeð Корректор E. Райко

Заказ 7747/24. Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коник трелевочного транспортного средства Коник трелевочного транспортного средства Коник трелевочного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх