Коник транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (,)962053

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.К . (22) Заявлено 06.03.81 (21) 3255940/27-11

В 60 P 7/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гееударетееиимй кемитет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 по делам изоеретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

П. А. Завадский, В. В. Соусь, Е. и В. Л. Ш

Проектно-конструкторское бюро строительства Белор (71) Заявитель (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки различных по ширине грузов, превышающих допустимую ширину транспортного средства, например железобетонных изделий, плит, сантехкабин и др.

Известен коник транспортного средства, переставной относительно рамы транспортного средства, снабженный откидным шарнирно закрепленным на раме кронштейном с отверстиями (1).

Такая конструкция коника расширяет возможности транспортного средства при перевозке грузов различных габаритов, однако из-за ступенчатых расстояний между установочными отверстиями не обеспечивает его универсальности.

При перевозке грузов с габаритами, меньшими, чем расстояние между опорами, для закрепления груза возникает необходимость установки расклинивающих прокладок, которые при транспортировке выпадают и фиксация грузов нарушается или требуется дополнительная фиксация прокладок.

Известен также коник транспортного средства, содержащий полую балку с закрепленными внутри нее направляющими и установленные с возможностью перемещения и фиксации на указанных направляющих стойки (2).

Недостатками данной конструкции является то, что на этом конике транспортного средства можно перевозить грузы четырех типоразмеров по ширине. Перевозка других типоразмеров грузов вызывает необходимость расклинивания грузов от боковых смещений относительно стоек.

Процесс расклинивания трудоемок и не может гарантировать надежности выполненных работ и сохранность перевозимых

15 изделий.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик при одновременном повышении надежности.

Для достижения поставленной цели коник снабжен закрепленным в полости балки корпусом, г,рижимной планкой со скосами на нижней поверхности, установленной внутри корпуса с возможностью вертикального перемещения, и подвижными вдоль

962053

Формула изобретения корпуса посредством привода опорами со скосами на верхних плоскостях для взаимодействия с соответствующими скосами прижимной планки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый коник, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

На транспортном средстве 1 стационарно закреплена поперечная полая балка 2, выдвижные стойки 3 с консольными частями 4 и размещенные в полости балки 2 опорные ролики 5 и 6 и корпус 7 для фиксирующего механизма.

Фиксирующий механизм состоит из прижимной планки 8 со скосами на нижней поверхности, направленными в разные стороны, причем планка вертикально перемещается по направляющим 9, и двух горизонтально перемещающихся посредством привода опор 10 и 11 со скосами на верхних плоскостях. Привод опор содержит винт 12 с резьбой противоположных направлений для взаимодействия с резьбой, выполненной в: опорах 10 и 11.

Для погрузки груза 13, габарит которого по ширине превышает ширину погрузочной площадки транспортного средства, стойки 3 расфиксируются. Для этого, вращая винт 12, имеющий с одной стороны правую резьбу, а с другой левую, раздвигают опоры 10 и ll, которые скользят по нижней опорной поверхности корпуса 7 и освобожда ют пла нку 8, опускающуюся по направляющим 9. Стойка 3 опускается вместе с планкой 8 до касания опорных роликов 5 и 6, по которым она выдвигается на необходимый размер, исходя из ширины перевозимого изделия, и фиксируется.

Фиксация стойки 3 происходит следующим образом. Вращают винт 12 в противоположную вращению при расфиксации сторону, вследствие чего опоры 10 и ll сдвигаются, скользя по нижней поверхности корпуса 7, поднимая планку 8, которая прижимает стойку 3 к верхнему листу поперечной балки 2.

Применение предлагаемого устройства позволяет обеспечить надежное крепление стоек в любом требуемом положении без расклинивания грузов от боковых смешений.

15 Коник транспортного средства, содержащий полую балку с закрепленными внутри нее направляющими и установленные с возможностью перемещения и фиксации на указанных направляющих стойки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик при одновременном повышении надежности, он снабжен закрепленным в полости балки корпусом, прижимной планкой со скосами на нижней поверхности, установленной вну2s три корпуса с возможностью вертикального перемещения, и подвижными вдоль корпуса посредством привода опорами со скосами на верхних плоскостях для взаимодействия с соответствующими скосами прижимной планки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 239057, кл. В 60 P 7/12, !966.

2. «Автомобильный транспорт», 1978, № 11, с. 41 (прототип) .

962053

Составитель Т. Терешкина

Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 7074/25 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх