Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность охлаждения головки цилиндра и механический КПД двигателя путем уменьшения мощности на привод воздуходувного агрегата и повышения его энергетических показателей при той же массе за счет увеличения степени сжатия. Элементы охлаждения выполнены в виде усеченных конусов с соотношением их высоты к диаметру основания, равным 7:1, и расположены по поверхности всей головки рядами, расположенными перпендикулярно воздушному потоку, а расстояние между центрами оснований двух соседних элементов во всех рядах одинаково и равно 1.6-1,8 диаметра этих оснований. 2 з. п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 F 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ю

1 г

Q6 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4776276/06 (22) 04,11,89 (46) 15.04.92. Бюл. В 14 (71) Ульяновский моторный завод (72) l0.П. Гаранин и А,И, Тихонов (53) 621.43,052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1125399, кл. F 02 F 1/06, опублик. 1984, (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 показана головка цилиндра, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Головка цилиндра состоит из корпуса 1, в котором расположено центральное отверстие под свечу 2 и камера 3 сгорания. В корпусе 1 имеются также отверстия 4 для крепления головки, выполненные для прочности на бурте 5, По всей поверхности головки продольными рядами В и поперечными рядами Г расположены элементы 6 охлаждения, имеющие форму усеченного конуса, причем высота Б и диаметр А основания этих элементов относятся как 7:1.

Ряды В элементов охлаждения расположены вдоль потока охлаждающего воздуха

Е, а ряды à — перпендикулярно ему.

„, Ж„„1726817 А1 головки цилиндра и механический КПД двигателя путем уменьшения мощности на привод воздуходувного агрегата и повышения его энергетических показателей при той же массе за счет увеличения степени сжатия.

Элементы охлаждения выполнены в виде усеченных конусов с соотношением их высоты к диаметру основания, равным 7:1, и расположены по поверхности всей головки рядами, расположенными перпендикулярно воздушному потоку, а расстояние между центрами оснований двух соседних элементов во всех рядах одинаково и равно 1,5-1,8 диаметра этих оснований. 2 з. и. ф-лы, 2 ил.

При этом расстояние между центрами двух соседних элементов во всех рядах одинаково и равно 1,5 — 1,8 диаметра А их оснований.

Охлаждение головки двигателя происходит следующим образом.

Холодный воздух от работа.ощего двигателя (от нагнетателя) подается на все его части, в том числе и на головку. Попадая на первый перпендикулярный ряд элементов охлаждения, воздух дробится, приобретает турбулентное давление, охватывает со всех сторон элементы охлаждения, что и обеспечивает высокий уровень теплообмена, поток дробится и далее по мере движения над поверхностью головки, Элементы охлаждения имеют определенную величину. Уалая их высота Б приводит к недостаточной эффективности охлаждения, слишком большая — к непрочности, к перерасходу металла, 1726817

Указанное соотношение было определено из условий равенства масс: количество металла для любого ряда приравнивалось к количеству металла, необходимому для сплошного ребра такой же длины. Таким образом, вес двигателя не увеличивается.

Соотношение (1,5-1,8) А между центрами оснований двух соседних элементов оправдано необходимой прочностью литейной оснастки в зоне между элементами.

Достоинством предлагаемой головки является равномерность охлаждения по всей поверхности за счет равномерного расположения элементов охлаждения, что способствует выравниванию температур и препятствует короблению головки, обеспечивает надежное уплотнение головка — цилиндр.

Формула изобретения

1. Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с отверстиями для крепления ее к цилиндру, центральным отверстием под

5 свечу зажигания и элементами воздушного охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, элементы охлаждения выполнены в виде усеченных конусов с соотношением их высоты

10 к диаметру основания, равным 7:1, и расположены рядно по поверхности всей головки, 2. Головка цилиндра по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что ряды усеченных конусов расположены перпендикулярно воздушно15 му потоку.

3. Головка цилиндра по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что расстояние между центрами оснований двух соседних усеченных конусов во всех рядах одинаково и рав20 но 1,5 — 1,8 диаметра этих оснований.

1726817

Составитель А.Гладких

Редактор Г,Лазоренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Заказ 1264 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением
Наверх