Устройство для дистанционного ручного управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства

 

Союз Советскик

Социалистических

Ресттублик

О П И С А Н И Е (933489

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AQTQPCNOMY СВМДИтаЛЬЕтЕЮ (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву (22)заявлено 16 02 79 (2l) 2725396/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07. 06.82. Бкмлетень %21

Дата опубликования описания 07.06.82 (51) М. Кд.

В 60 К 20/04

1всударствваиыа квинтет

СССР ао аелви извбрвтвниИ н вткрмтаа (53) УД К 629. 113-585(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Е. Макаров и A.H. Чувашов

Волжское объединение по производству легковых автомобилей АвтоВАЗ (7i) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЧНОГО

УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1 I

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для дистанционного ручного управления коробкой передач транспортного средства.

Известно устройство для дистанS ционного переключения передач транспортного средства, содержащее рычаги управления и переключения передач, шарнирно связанные между собой тягой и установленные в шаровых опорах, расположенных ниже мест соединения рычагов с тягой $1).

Недостатком такого устройства является то, что рычаги управления и переключения передач могут размещаться только соосно с коробкой передач транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение эргономических качеств путем обеспечения различных вариантов установки рычага управления.

Указанная цель дости<-ается тем, что каждый шарнир между тягой и рычагами выполнен состоящим из U-образной детали с осью и вкладыша, при этом во вкладыше выполнено два сквозных отверстия, пересекающихся во взаимно перпендикулярных плоскостях, в одном из которых установлен один из рычагов с выполненной на нем кольцевой проточкой, а в другом установлена укаэанная ось, причем последняя расположена в кольцевой проточке рычага с возможностью фиксации шарнира от перемещения относительно рычага в продольном направлении.

Шарниры и тяга соединяют рычаг управления с рычагом переключения передач. При собранном с тягой и рычагом одном шарнире тяга свободно вращается вокруг оси вверх и вниз и совместно с осью и вкладышем вращается вокруг оси рычага.

Рычаг управления свободно вращается на шаровой опоре, установленной на полу кузова. з 93348

Рычаг переключения передач установлен в крышке коробки передач и может вращаться вокруг шаровой опоры в двух направлениях. В нейтральном положении этот рычаг и Вср дистанционное устройство фиксируются двумя фиксаторами. Фиксаторы имеют две пружины разной жесткости и установлены в чашке фиксаторов. Последняя размещена вместе с рычагом переклю- !р чения передач в крышке коробки передач. Пружины фиксируются в чашке фиксаторов стопорным кольцом.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для дистанционного ручного управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства; на фиг. 2 — сечение А-А фиг.l; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг.l.

Устройство имеет тягу 1 (фиг. 1), рв состоящую из двух U-образных деталей

2, стержня 3 и двух шарниров 4 (Фиг 3) Каждый из двух вкладышей 5 имеет два взаимно перпендикулярных отверстия: одно отверстие для уста- 2s новки вкладыша на рычаг б переключения передач или рычаг 7 (фиг.l) управления переключением передач,второе - для оси 8 (фиг.3) детали 2.

Эта ось и вкладыш 5 предназначены зв для передачи поступательного и вращательного движения от рычага 7 к рычагу 6 и для фиксации тяги 1.

Механизм включения передач содержит рычаг 6 (фиг.2), чашку 9, фиксаторы 1О с пружинами !1 разной жесткости, которые фиксируются стопорным кольцом 12. Чашка 9 расположена в корпусе 13 крышки коробки передач (фиг.l) и служит для установки пружин 11 с фиксаторами 10. Последние предназначены для фиксации рычага 6 в нейтральном положении. Рычаг 7 (фиг.l) с шаговой опорой закреплен на основании 14 привода, которое установлено на полу 15 кузова.

9 4

Устройство работает следующим образом.

При воздействии на рычаг 7 усилие через шарниры 4, тягу 1 передается на рычаг 6. 8 устройстве для дистанционного ручного управления ступенчатой коробкой передач применены шарниры, позволяющие передавать сложное движение и располагать рычаг управления и тягу несоосно коробке передач,что улучшает эргономические качества.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного ручного управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства,содержащее корпус, рычаг управления и рычаг переключения передач, шарнирно связанные между собой тягой.и установленные в шаровых опорах, расположенных ниже мест соединения рычагов с тягой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эргономических качеств путем обеспечения различных вариантов установки рычага управления, каждый шарнир между тягой и рычагами выполнен состоящим из

U-образной детали с осью и вкладыша, при этом во вкладыше выполнено два сквозных отверстия, пересекающихся во взаимно перпендикулярных плоскостях, в одном из которых установлен один из рычагов с выполненной на нем кольцевой проточкой, а в другом установлена указанная ось, причем последняя расположена в кольцевой проточке рычага с возможностью фиксации шарнира от перемещения относительно рычага в продольном направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США N 2205589, кл. 74-473, 1940 (прототип).

Устройство для дистанционного ручного управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства Устройство для дистанционного ручного управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства Устройство для дистанционного ручного управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх