Устройство управления транспортным средством

 

ОП ИСАНИИ

Союз Советских

Социалистических (»)9294

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено !1.02.80 (21) 2909740/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 К 20/04

Гееударетеенный квинтет

СССР

IIO илам нзебретеннй н еткрмтнй (53) УДК 629.113. .585 (088.8)

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.82 (72) Авторы изобретения

Е. И. Бондарев и А. Г. Крижановский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления транспортным средством.

Известно устройство управления транспортным средством, содержащее педальный механизм управления гидроприводом ходовой части, имеющий педаль переднего и педаль заднего хода, установленные с возможностью взаимодействия в противоположных направлениях с промежуточным валом упомянутого механизма, и механизм переключения диапазонов скоростей движения транспортного средства, состоящий из кулисы включения транспортного диапазона, кулисы включения рабочих диапазонов. органа управления, установленного с возможностью селективного взаимодействия с упомянутыми кулисами 11).

Недостатком устройства является то, что оно ограничивает транспортную скорость с соответствующим ограничением рабочих скоростей, что не позволяет устанавливать оптимальную рабочую скорость движения машины, и не исключает заднего хода при движении в транспортном режиме.

Цель изобретения — повышение надежности управления транспортным средством.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено предохранительным механизмом, выполненным в виде тяги с упо5 ром, одним концом шарнирно соединенной с кулисой включения транспортного диапазона и имеющей на другом конце продольный паз, в котором размещен ползун, соединенный с упомянутым промежуточным валом, выполненным с выступом для взаимодействия с упором тяги в транспортном режиме движения.

На фиг. 1 показано устройство с кулисой механизма переключения диапазонов и педалью управления гидроприводом ходовой

15 части в нейтральном положении; на фиг. 2— то же, с включенной кулисой транспортного диапазона и педалью управления гидроприводом в положении вперед; на фиг. 3 — то же, с включенной кулисой рабочих диапазонов и педалью управления гидроприводом при включении рабочих скоростей.

Предлагаемое устройство состоит из предохранительного механизма 1, соединяющего кинематической связью педальный

929470 механизм 2 управления гидроприводом ходовой части, и механизма 3 переключения диапазонов скоростей коробки перемены передач транспортного средства.

Управление скоростью движения транспортного средства осуществляется педальным механизмом 2, соединенным с рычагом

4 золотника гидронасоса 5 привода ходовой части ведущих колес, через систему рычагов 6 и 7, установленных на промежуточном валу, и тяг 8 и 9.

Нейтральное положение педалей 10 и

11 соответствует нейтральному положению золотника гидронасоса 5. При этом рычаг

4 расположен вертикально.

Движение транспортного средства осуществляется при нажатии на педаль 10 или

11, при этом рычаг 4 гидронасоса 5 поворачивается от вертикального положения против или по часовой стрелке, обеспечивая движение транспортного средства вперед или назад.

Кулисный механизм 3 состоит из кулисы 12 переключения рабочих диапазонов, кулисы 13 включения транспортного диапазона, рукоятки 14 переключения скоростей и связан кинематически со штоками коробки перемены передач.

Предохранительный механизм 1 выполнен в виде тяги, один конец которой заканчивается П-образной скобой 15 с пазом Б и упором 16, на другом конце тяги предусмотрена регулировочная вилка 17 для регулирования длины L В пазу Б расположена ось 18, установленная на рычаге 19 промежуточного вала 20, выполненного с выступом 21.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При включении транспортной скорости (фиг. 2) рукоятка 14 поворачивает кулису

13 по стрелке А, перемещая за собой предохранительный механизм 1. Движение машины вперед осуществляется нажатием на педаль 10. Длина предохранительного механизма 1 рассчитана так, что при достижении максимально допустимой безопасной транспортной скорости движения транспортного средства вперед происходит ее ограничение, так как ось 18 упирается в левый торец паза Б П-образной скобы 15, чем предотвращает дальнейший ход педали 10.

При нажатии на поднятую левую педаль

11 правая педаль 10 поднимается, рычаг 4 поворачивается в противоположную сторону, производительность гидронасоса 5 уменьшается, происходит снижение скорости транспортного средства и при совмещении педалей — остановка.

При включенной транспортной скорости перемещения педали 11 ниже нейтрального положения становится невозможным, так как кулиса 13 при повороте по стрелке А

5 о

25 зо

55 смещает тягу 8 таким образом, что упор

16 располагается над выступом 21.

Выступ 21 предварительно отрегулирован так, что в нейтральном положении педалей 10 и 11 он упирается в упор 16, что автоматически исключает движение транспортного средства назад при включенной транспортной скорости. Таким образом, при включении транспортной скорости педальный механизм 2 и связанный с ним рычаг 4 гидронасоса 5 кинематически замыкается с кулисным механизмом 3 при помощи предохранительного механизма 1.

При включении рабочих скоростей (I, II передачи) рукоятка 14 (фиг. 3) включает кулису 12 рабочих диапазонов. Кулиса 13 включения транспортного диапазона при этом остается в нейтральном положении и предохранительный механизм 1 в работе не участвует, так как длина паза Б П-образной скобы 1 больше суммарного хода оси 18.

В этом случае не происходит кинематическое замыкание педального механизма 2 и рычага 4 гидронасоса 5 с кулисным механизмом 3.

Предохранительный механизм 1 в этом случае не ограничивает скорости движения вперед и назад.

Изобретение позволит повысить надежность управления транспортным средством и, тем самым, повысить безопасность движения.

Формула изобретения

Устройство управления транспортным средством, содержащее педальный механизм управления гидроприводом ходовой части, имеющий педаль переднего и педаль заднего хода, установленные с возможностью взаимодействия в противоположных направлениях с промежуточным валом упомянутого механизма, и механизм переключения диапазонов скоростей движения транспортного средства, состоящий из кулисы включения транспортного диапазона, кулисы включения рабочих диапазонов и органа упра,вления, установленного с возможностью взаимодействия с упомянутыми кулисами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления транспортным средством, оно снабжено предохранительным механизмом, выполненным в виде тяги с упором, одним концом шарнирно соединенной с кулисой включения транспортного диапазона и имеющей на другом конце продольный паз, в котором размещен ползун, соединенный с упомянутым промежуточным валом, выполненным с выступом для взаимодействия с упором тяги в транспортном режиме движения.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Черт. КИС 011.92406. Механизм управления насосом КСК вЂ” 10. Гомель, Гомсельмаш, ГСК, 1978.

gq rnp<»

Х

Составитель И. К"Р" "" ектор g Рошко

A Бойкас орре

А. щишкниа

Тех ред Подписное

Редактор А- Тираж 715

СССР канав 3122Ю c âåíного комитета

НИИПЯ Государстве" g „открытий по . дела 35, раушская наб., д 4 нзобретенн 45

Ц3035, Москва Ж, ужгород, Ул. Проектна"

ППП «Патент», ". жго фнлнал

Устройство управления транспортным средством Устройство управления транспортным средством Устройство управления транспортным средством Устройство управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх