Герметизирующее устройство для продольного соединения частей корпуса плавучих сооружений на плаву

 

ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТЕЙ КОРПУСА ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИИ НА ПЛАВУ, содержащее два угловых профиля, которые стенками раздельно приварены вдоль кромок стыкуемых частей плавучего сооружения, причем первый угловой профиль обращен полкой к полке второго профиля, а между профилями размещено уплотнение, отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости и увеличении производительности монтажных работ, одна полка одного профиля размещена внутри другого профиля, а уплотнение выполнено в виде гидронепроницаемого вязкого самотвердеющего наполнителя, заполняющего пространство, образованное угловыми профилями . со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1041391

)(gI) В 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3428593/27-11 (22) 27.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. ¹ 34 (72) В.И. Эпштейн, Н.А. Спирин и А.Ф. Рузанов (53) 621.12.002.11 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 481487, кл. В 63 В 3/02, 25.08,75 (прототип) (54) (57) ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОИ СТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТЕИ КОРПУСА ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИИ" НА ПЛАВУ, содержащее два угловых профиля, которые стенками раздельно приварены вдоль кромок стыкуемых частей плавучего сооружения, причем первый угловой профиль обращен полкой к полке второго профиля, а между профилями размешено уплотнение, отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости и увеличения производительности монтажных работ, одна полка одного профиля размещена внутри другого профиля, а уплотнение выполнено в виде гидронепроницаемого вязкого самотвердеющего наполнителя, заполняющего пространство, образованное угловыми профилями.

1041391

Изобретение относится к судостроению, в частносп", к постройке судов и плавучих сооружений методо vl соединения пх из отдельных частей на плаву.

Известно генерметизи1)ующс -. устройство для продольного соединения частей корпуса плавучих сооружений на плаву, содержагцее два угловых профиля, которые стенками раздельно приварены вдоль кромок стыкуемых частей плавучего сооружения, причем первый угловой профиль обращен пол- 1О кой к полке второго профиля, а между профилями размещено уплотнение 111.

Недостатками известного устройства являются трудоемкость и значительный объем монтажных работ, снижение производительности труда из-за сложности монтажа уплот- 15 нительных прокладок, надувного шланга.

Цель изобретения - снижение стоимости и увеличение производительности монтажных работ.

Поставленная цель достигается тем, что

I3 герметизирующем устроистве для продольного соединения частей корпуса плавучих сооружений на плаву, содержащем два угловых профиля, которые стенками раздельно приварены вдоль кромок стыкуемых частей плавучего сооружения, причем первый угловой профиль обращен полкой к полке второго профиля, а между профилями размещено уплотнение, одна полка одного профиля размещена внутри другого профиля. а уплотнение выполнено в виде гидронепроницаемого вязкого самотвердеющего напол- 30 нителя, заполняющего пространство, образованное угловыми профилями.

На фиг. 1 схематически изображено герметизирующее устройство, установленное на корпусе плавучего сооружения, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; З5 на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг. 1.

Предлагасмое герметизируюшее устройство состоит из углового профиля 1, привариваемого вдоль кромки 2 первой cTblK) åìoé части плавучего сооружения, полки 3 глового профиля 1 при сближении стыкуемых частей входящей внутрь углового профиля 4, привариваемого вдоль кромки 5 второй стыкуемой части плавучего сооружения и одной полки углового" проа)иля 4 с отогнутым концом 6.

В районе буртов (верхней части) стыкуемых частей II.:Iàâó÷åão сооружения к угловым профилям 1 и 4 привариваются стенки

7 и 8, для удержания вязкого самотвсрдеюLUPI 0 наполнителя 9 во время ooåäHheHILÿ частей корпуса плавучего сооружения на плаву.

Соединение частей корпуса плавучего сооружения осуществляют следующим образом.

Части плавучего соор) жения после спуска на воду сближают друг к другу таким образом, чтобы полка 3 углового профиля вхо LLIла внут1)ь ),"глового профиля 4, гpH этом образуется замкнутая по. ость по всей длине стыкуемых кромок 2 и 5, расс.гояние между которыми уcTdHBBë)lçÿþ-: па величину, достаточную для заливки вязкого с мотвердеюшего паполнителя 9.

После этого B указанную 3dмкнутую Llo лость заливают наполцитель 9, например, цементный раствор, затем част I плавучего сооружения посредством, например, талрепов сближают окончательно, оставляя сварочный зазор между стыкуемыми кромками 2 и 5 (фиг. 3).

После затвердения наполнителя 9 удаляют (откачивают) воду из района монтажного стыка и производя3 его сварку.

Предлагаемое герметизирующес устройство значительно проще по конструкции известного, поскольку оно не имеет резинов,lx прокладок и надувного шланга, длина ко;орых достигает 80 м, менее трудоемко в изготовлении, поскольку oTI адают операции установки прокладок и и:ланга, огерация склеивания их.

В предлагаемом герметизируюшем устройстве процесс герметизации сводится.; ишь к сближению стыкуемых -астей корпуса и

ЗаЛИВКЕ НаПОЛНИтЕЛЯ В За.. КН3тчю ПОЛОГ,Ь, что гораздо проще, если учесть, гo стыкуемые части корпуса имеют незначительную осадку.

1041391

Е- Б пп1ернущв

Редактор А. Химчук

Заказ 7041/18

Составитель В. Жернов

Техред И. Bepeñ Корректор В. Бутяга

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Герметизирующее устройство для продольного соединения частей корпуса плавучих сооружений на плаву Герметизирующее устройство для продольного соединения частей корпуса плавучих сооружений на плаву Герметизирующее устройство для продольного соединения частей корпуса плавучих сооружений на плаву 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх