Способ ремонта судовых корпусных конструкций

 

СПОСОБ РЕ/ПОНТА СУДОВЫХ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, заключающийся в заделке разрушенных коррозией участков путем нанесения армированного полимерного покрытия отдельны.ми частями по площади участка с заполнением промежутков между частями герметиком, отличающийся тем, что, с целью облегчения и повышения надежности ремонта участков металлической конструкции со сквозной коррозией под ее неметаллическим покрытием, заделку выполняют с доступной стороны, причем перед нанесением ар.мированного покрытия участки сквозной коррозии оконтуривают под круглые отверстия, через которые в зазор между поверхностью металлической конструкции и ее неметаллическим покрытием нагнетают полимерный состав, отверждаюшийся при наличии влаги, после чего отверстия закрывают твердой вставкой. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д!) В 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3429980/27-! 1 (22) 07.01.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) А. М. Шарафутдинов, Л. А. Коротоножкина и В. Н. Иконников (71) Мурманское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота «Гипрорыбфлот» (53) 629.12.004.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 738932, кл. В 63 В 9/00, 27.09.78 (прототип). (54) (57) СПОСОБ РЕМОНТА СУДОВЫХ

КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, заключающийся в заделке разрушенных коррозией участков путем нанесения армированного поÄÄSUÄÄ 1041392 A лимерного покрытия отдельными частями по площади участка с заполнением промежутков между частями герметиком, отличаюи(ийся тем, что, с целью облегчения и повышения надежности ремонта участков металлической конс1рукции со сквозной коррозией под ее неметаллическим покрытием, заделку выполняют с доступной стороны, причем перед нанесением армированного покрытия участки сквозной коррозии оконтуривают под круглые отверстия, через которые в зазор между поверхностью металлической конструкции и ее неметаллическим покрытием нагнетают полимерный состав, отверждающийся при наличии влаги, после чего отверстия закрывают твердой вставкой.! !!41392

Изобретс.;(е относится к су,(остроепию .. !

01(2(. тся (ex; lo !Огии р(.монт3 Kopifvcн ьlх ко:iл.рукций, преимуще TBe(I((0 носстановлс ння во(онспроницаемости мета (((ческих па (мб

Известен спосоо ремонт; судовых корI(vcHh(x конструкций, заклк>чающийся В з:-: делке разру(пенных коррозией участков путем нанесения армированного НО;!И((ерно! () (юкрытия спдельными частями ((o пл(ш(2 lil участка с заполнением промежутков меж (x частями герметиком (!). 1 f

Недостатком известного способа ремоп та разрушенных коррозией участков суди

БЫХ KOP(lyCÍЫХ KOHCTPv> К(Си и ЯВЛЯ(.ТСЯ ВЫСОкая трудоемкость выполнения работ из-за нсобходимол и обеспечения доступа к рс монтируемой поверхности, связанного с;lc 1. » монтажом ооорудования, переборок, изо.(5! ции, немегаллического настила и T. (i., а после нанесения стеклопластикового покрытИЯ -- ПОЛ(СО"O ВОССтаНОВЛЕНИЯ РЕМОНтИРУЕмого участка. Нанесение покрытий при сквозной коррозии с доступной стороны не обеспечивает надежности ремонта, так как при этом не прекращается процесс кор!эозии. !

1еобходимость обеспечения доступа к ремонтируемой поверхности обусловлена также тем, что выполнение ремонта известным способом с доступной стороны практически не применимо из-за трудности нанесения и удержания герметика на доступной, например, подволочной поверхности.

Цель изобретения -- облегчение и повышение надежности ремонта участков метал- зО лической ко:-(струкции с0 сквозной коррозией под ее неметаллическим покрытием.

Указанная цель достигается тем, что со-.— ласно способу ремонта судовых Kopl(óñíûx

KOHCTPv> KL(kIH ЗВКЛЮЧ310Щ(X(VC51 В З2ДЕЛКЕ Р23рушенных коррозией участков путем нанесения армированного полимерного покрытия отдельными частями по площади участка с

3(!полнением промсжуткОВ между !аст51 ми герметиком, заделку выполняют с доступной

cT0poIlbl, причем перед нанесением армированного нокрьпия участки сквозной коррозии оконтуривают под круглые отверстия, через которые в зазор между поверхностью металлической конструкции и ее неметаллическим покрытием нап(етают полимерный состс(В, 0 Гн(P?K,7310(1)HHc5((7РН н3.7ичии B. 12ÃH, 45

Носк чего отверстия закрывают твердой

B(i 2 ВКОЙ.

11а фиг. показана схема ремонта единичного уч котка металлической Kof!07рукцHH со сквозной KOpp03Heé (10 1 ес н(.xleT3„il.iH iccким покрьггием; реализую(цая предлагаемыи способ; на фиг. 2 -- схема ремонта металлической палубы с немета»лическим настилом; ii2 фиг. 3 — схема гемонтируемог() участка с армированным полимерным lioкрытием отдельными ((o площади участка астями (вид с подволока).

Способ осуществляют следующим образом. с.

В местах сквозной к.)ррозии конструкции

Вблизи трещин 1 в (eметаллическом настиле о ищают участок металлического настила

3 палубы с дос-.упной подволочной стороны от краски, ржавчины, масляных и другиx заl рязнений етандартными методами с применением существующего инструмента.

В мелах ffpOp?KBBлений путем снятия кромок выявляк>т отверстия 4, которые затем

ОКОН! Vf>H В!1ЮТ СВ P;I elf!1). ." I !,! И РМЧ f (OH ООР2

);)TK(;й до правильной окружности. 1!ри этом у>аляют тонкие кромки отв"ðñòèé 4 для обеспечения необходимого запаса толщины н< повре?кденного металлического настила 3

fl2лубы. Затем по размерам отверстий 4 из(отавливают твердые Влавк); 6 (паприх(ер. дерсвянньн. Нли рези!(Овые 1,)ОбкH l. В зазор(6, мея. Ду ме7 аллическим настилом 3

I(2. ()iб1» H H(l1eт2;1 7H fecK((ivi HB(TH. ol: ?, B > :ч l) Ю И,7!i, !iа lf i)И " (Ер, Дp",1(НО, (>КИ vl Ва, (И—

КОМ И if. 10(КИ;: OCTpOVI . ЬНЫ .. 2 KOklevl IIHKO!vi разрыхляют .,ластовую ржавчину вокруг о(перстия 4.

Для уда7ения разрыхленной ржав (ИHû

В зазор 6 впрыскивают пр.с:!у(о воду, а в случае загр5;знения жирами или н-.фтепрс>, (уKT3 М И вЂ” ВОДНЫЙ p3(TBÎp 1, е;IОЧИ С ПОВСрХ1!0СТНО-2 KTHBHbi.vl B(.Н.е(BO!vf 1! OC, . Bb(текания воды в зазор 6 черсз î BfepcTH5I 4 с помощью ручного пресса 7 нагнетают полиуретановый клей «Стык» без к:-пыли:-атора, когорь(й частично попадает H в трещины.

При полимеризации клея 8 присутствии воды или Высоковлажного наполпителя, каким являются остатки ры:;лой ржа)чин, В зазоре 6, и1:оисходит увели (PHI(e с-î Обьемг, При э Ом об>разуется 5 чеистая струк>уl);. с прочным водопепроницас:; ы; слое.,; на поверхности склеиваемых материал >В. Увелич(.нис обьема клея при по»имериBàB; и приводит к более плотному 5(надежном" заполнспию зазора 6 и трещи! !. В качестве ручного пресса 7 для на. нсгпния клея .могут быть использованы пресс-масленки, гибкие пласт 12ccuBhi(флаконы и i. д. С(ерез отверстие 4 клей (агнетают в:;есколько приемов с перерывами для вь(хода воздуха. Н2гнетание клея заканчинак)т тогда, KÎIVH из отверстия 4 выступает клей сплопгным dbl(1jK.lb(õ(1vI(ниско:я. В c7 ) !2("., Ko! ;12 Отверстия

4 расположень, рядом, на! нетание H(>,(Hìepного (остава в зазор 6 произво=ят до тех пор, пока лей ife вь(ст1. паст из c0.:..Диего отверстия 4 или нескол жих отверлий сразу.

Если клей не проникае(В соседнее отверстие, то нагнетание производят через каждое отверстие огдельно. Послe этого в отверстие —, вставляют "робк,; и Bh!BTvl!2ã>н(иri ee Конец срезают. Повс, хчс -. ь вокру отве(тия

4 сквозного п(.(ржавл(-1и : (безжиривают, а затем обы -IHh! M c(7oc.) iîx; н -.носят 21 мированное по.шмерное ш)кры>ие 8. -tcpe=vHI слои арми ру!о:пего ма". ериал ., Нанпимер, таким

Образом: ОДИ -: с(!ой СТ(".КлоT 2HH И;(12 С.IÎH бязи. При э>ом (к:BBB,." лой армиру о(цегс

041392

V7.

Составитель Е. Игнатьев

Редактор А. Химнук Техред И. Верее Корректор В Ьутяга

Заказ 7041 0 8 Тираж 460 По тннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 материала перекрывает отверстия по контуру на 30 — 40 мм. Каждый последующий слой также перекрывает предыдущий примерно на 30 — 40 мм. Аналогичным образом осуществляют ремонт каждого сквозного проржавления или группы сквозных проржавлений на ремонтируемом участке поверхност .

Между отдельными по площади участка частями 8, армированными полимерным покрытием, оставляют промежутки 9, которые, после удаления пыли и обезжиривания, заполняют герметиком. Герметик, например, клей «Стык» или «Спрут 5 МДИ» с легким наполнителем (молотая слюда, тальк) ".àíîсят при помощи шпателя ровным слоем тол4 шиной до 2 мм. Герметик наносят также на прилегающие края армированного покрытия, предварительно обработанные крупнозернистой шлифовальной шкуркой для придания шероховатости.

Предлагаемый способ ремонта судовых корпусных конструкций способствует сокращению времени простоя судов в ремонте, объема ремонта и его стоимости, что достигаетсн за счет сокращения объема сопутствуюгцих работ (демонтажных и монтажных) .

Кроме того, предлагаемый способ повышает также надежность отремонтированных конструкций, позволяет продлить сроки их службы и :âåëè÷èòü межремонтный период.

Способ ремонта судовых корпусных конструкций Способ ремонта судовых корпусных конструкций Способ ремонта судовых корпусных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх