Судостроительный комплекс

 

;. СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КО.МПЛЕКС , содержащий транспортировочное плавсредство, крановое оборудование, стапельную линию и достроечную набережную, отличающийся те.м, что, с целью снижен15я затрат на построик и пуск в эксплуатацию верхнего строения стационарной платфорivibi , комплекс снабжен макет-кондукторо.м с опорными узла.ми, соответствующими опорным узла.м основания стационарной п.татформы . становленным возле достроечной набережной. 2. Ко.мплекс по п. 1, отличающийся те.м, что макет-конд ктор выполнен из трубчатых стоек с оголовком в виде конусного ловителя , образованного стенками с вертикальными ребра.ми, нижней частью вмонтированны .ми в трубчатые стойки с зазоро.м между концом стойки и ловителем.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) В 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРИЧНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3435002/27-11 (22) 28.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) М. 3. Гржебин, А. Д. Мзареулян, А. А. Алисейчик и В. П. Кононов (53) 629.128.3! 088.8) (56) 1. <: Технология судостроения>, № 5.

1977, с. 17, рис. 4 (прототип) (54) (57) !. СУДОСТРОИТЕЛЬНЫИ КОМПЛЕКС, содержащий транспортировочное плавсредство, крановое оборудование, стапельную линию и достроечную набережную, отличающийся тем, что, с целью снижения

„„SU„„1041393 А затрат на постройку и пуск в эксплуатацию верхнего строения стационарной платформы, комплекс снабжен макет-кондуктором с опорными узлами, соответствующими опорным узлам основания стационарной платформы, установленным возле достроечной набережной.

2. Комплекс гн> и. 1, от.гичающиггся тем, что макет-конде ктор выпол ipH из трубчатых стоек с оголовком в виде конусного ловителя, образованного стенками с вертикальными ребраMè, нижней частью вмонтированными в трхбчатые стойки с зазором между концом стойки и ловителем.

1041393

1

Изобретение относится к судостроению и может быть наиболее эффективно использовано при постройке строений стационарных морских платформ, предназначенных для глубин моря до 200 м.

Известен судостроительный комплекс, содержаший транспортировочное плавсредство, крановое оборудование, стапельную линию и достроечную набережную (I).

Недостатком известного технического решения в случае его применения для строительства верхних строений стационарных платформ является то, что опорный кснтур стационарной платформы монтируется в море на заранее намеченной точке бурения.

Изготовленные в цехе блоки предварительно собираются на стапеле, грузятся поодиночке на транспортную баржу, доставляются к точке бурения и там устанавливаются на опорный блок мощным плавучим краном. При этом судостроительный комплекс содержит стапельную линию для предварительной сборки блок-модулей. Кроме того, в этом комплексе имеется причальная (достроечная) набережная, куда подходят транспортные баржи и плавучий кран, который берет со стапельной линии блок-модули и укладывает на баржу. Недостатками такого строительства являются также его дороговизна и длительность постройки верхнего строения платформы (ВСП) . В условиях известного судостроительного комплекса невозможно привести окончательную сборку и испытания ВСП. Кроме того, монтаж блок-модулей на опорном блоке в открытом море с помощью плавкрана представляет собой технически сложный и длительный процесс. После установки блок-модулей на опорном основании предстоит осушествить монтаж межблочных коммуникаций, наладку и испытания всего установленного на платформе оборудования, как единого комплекса.

Цель изобретения — снижение затрат на постройку и пуск в эксплуатацию верхнего строения стационарной платформы.

Указанная цель достигается тем, что судостроительный комплекс, содержащий тра нспортировочное плавсредство, крановое оборудование, стапельную линию и достроечную набережную, снабжен макет-кондукторои с опорными узлами, соответствующими опорным узлам основания стационарной платформы, установленным возле достроечной набережной.

Кроме того, макет-кондуктор выполнен из трубчатых стоек с оголовками в виде конусного ловителя, образованного стенками с вертикальными ребрами, нижней частью вмонтированными в трубчатые стойки с зазором между концом стойки и ловителем.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый комплекс в плане; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2;

ЗО

2 на фиг. 4 — — вид Б на фиг. 3 (конструкция опорного узла макет-кондуктора); на фиг.

5 -- пример конструкции опорного элемента; на фиг. 6 — вид верхнего строения снятием с макет-кондуктора; на фиг. 7 — то же, в транспортном положении; на фиг. 8 — макет-кондуктор после снятия с него верхнего строения.

На достроечной набережной 1 размешена стапельная линия 2 с крановым оборудованием 3. Возле достроечной набережной установлен макет-кондуктор 4 (фиг. 8) с опорными узлами 5, в которые входят элементы 6, на которых монтируется платформа

7 из блок-модулей 8 (фиг. 6) . Транспортные баржи 9 закрепляются под платформой и имеют систему балластировки, не показана). Опорный узел выполнен в вице конус. ного ловителя, образованного стенками 10 и установленного с зазором С при помощи ребер 11 (фиг. 3 и 4).

Работа судостроительного комплекса осушествляется следующим образом.

Из сборочных цехов секции и блэки подаются на стапельную линию 2, где с помощью кранового оборудования 3 формируются блок-модули 8 с их полным насыщением.

Процесс постройки и сборки блок-мод лей 8 на макет-кондукторе 4 осуществляется следующим образом. ¹ "îòîâîì блокмодуле, снизу на штатном месте, укреплен элемент 6. Краном 3 блок-мо,;уль поднимается со стапельной линии 2, наводится над макет-кондуктором 4 и;:остепенно 0llóñêàется на него. При этом элементы 6 попадают в ловитель, образованный стенками

10 и ребрами 11, замоноличенными в трубчатые стойки. Ловитель установлен на стойку с зазором С так, чтобы при опускании элемента 6 в ловитель можно было визуально наблюдать за правильностью монтажа.

Это нужно для того, чтобы исключить случайные перекосы элементов 6 относительно трубчатых стоек макет-кондуктора 4, а в конечном счете, чтобы обеспечить правильное взаимное положение смежных блок-модулей перед их сваркой. После у тановки блок-модули 8 свариваются между собой.

Осуществляется прокладка коммуникаций, т.е. выполняется обычная достроечная работа. По окончании достройки верхнее строение стационарной платформы 7 испытывается по полной программе. После этого под платформу 7 подводят в притогленном с0стоянии баржи 9, закрсп.;я от к плат >орме и осуществляют их всплытие продувки балласта. Элементы 6 свобод:ю выходят из опорных узлов 5 и весь караван с полностью готовой платформой буксируется к мест", монтажа, где уже уcTdHQBëåíü опорное осно1041393 ванне с точно такими же опорными узлами 5, что и на макет-кондукторе 4.

Макет-кондуктор 4 может быть изготовлен в виде обычного железобетонного фундамента, куда замоноличены опорные узлы

5, представляющие собой трубчатые связи с небольшим конусным уширением (фиг. 3—

5) для обеспечения попадания в него элемента 6 при опускании платформы 7 на опорное основание в морских условиях.

Предлагаемый судостроительный комплекс позволяет снизить затраты на постройку и пуск в эксплуатацию верхнего строения стационарной платформы путем изготовления в заводских условиях его деталей до 100% — ной готовности к эксплуатации.! 041393

0 D а О о o(ВНИИПИ Заказ 7041/18 Тираж 460 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Г1роектная, 4

Судостроительный комплекс Судостроительный комплекс Судостроительный комплекс Судостроительный комплекс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх