Подвеска подвагонного генератора

 

ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО; ГЕНЕРАТОРА) содержащая закрепленный на рам« тележки кронштейн, с которым шарЙирно через. промежуточную тягу связай Корпус генератора, оглычаюы4аяся тем, чтс/1 с целью повышения эксплуатационной надежности , устройство для восприятия реактивного момента состоит из смонтированной на раме тележки вагона неподвижной опоры, имеющей продольно расположенныйиаврав; ляющий паз, в котором установлена с возможностью перемещения разрезная втулка, соединенная посредством сферического шар .нира и стержня с корпусом подвагонного Генератора. (Л С S 4а СП

СОЮЗ СОЯЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,З0„„1 44 14 А

З(51) В 61 С 48 -"4.ТЪ. " "" - . 1

ОПИСЛНИК ИЗОБРЕТВНия -И ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

РЦ Мж ЗЗ7/2 .11 (22) 25.05.81 (46) 30.09.83. Бюл..№ 36

72) А. А. Чернышев, М. H. Сурдул, . П. Степанов и Л. П. Субботина (71) Калининский ордена Ленина вагою-, строительный завод им. М. И. Калинина (53) 62-832/833 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР : № 570508, кл. В 61 С 9/48, 1975 (првФо,тип).

;(54) (57) ПОДВЕСКА ПОДИАГОННОГО

1 ЕНЕРАТОРА, содержащая закрепленный:,на раме тележки кронштейн, с которым шарнирно через . промежуточную тягу связав корпус генератора, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, устройство для восприятия реактивного момента состоит из смонтированной на раме тележки вагона неподвижной опоры, имеющей продольно расположенный направляющий паз, в котором установлена с воз можноСтью перемещения разрезная втулка, соединенная посредством сферического шар;пира и стержня с корпусом подвагоннбго

3 енератора.

1044514

Изобретение отпогнтс» к тра11сиортному машиностроению и прс дпззн11чено для использования в приводах, преимущественно „ клнноременных подвагоппьл генераторов оФ средней части оси колесной пары.

Известна подвеска полвагонного генератора, содержашая закрепленный на раме тележки кронштейн, с которым шарнирночерез промежуточную тягу связан корпус генератора (1).

Однако в подвеске не обеспечивается на дежная зашита привода от реактивного момента, возникающего при передаче нагрузки, который снижает тяговую . способность всей передачи.

1Яель изобретения -- повышение эксплуатационной надежности конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске подвагонного генератора, содержащей закрепленный на раме тележки кронштейн, с которым шарнирно через промежуточную тягу связан корпус генератора, устройство для восприятия реактивного момента состоит из смонтированной на раме тележки вагона неподвижной опоры, имеюгцей продольно расположенный направляющий паз, в котором установлена с возможностью перемещения разрезная втулка, соединенная посредством сферического шарнира и. стержня с корпусом подвагонного

Генератора.

На фиг. l изображена подвеска подвагонного генератора; на фиг. 2 — узел на фиг. l (устройство для восприятия реактивного момента).

Корпус 1 подвагонного генератора, имеющего в своем приводе клиноременную передачу 2, шарнирно подвешен к кронштейну 3 рамы тележки 4 вагона посредством звена 5, шарнирно связанного с опорным кронштей= ном 6 корпуса 1.

Для устранения влияния реактивного момента подвеска снабжена устройством для восприятия этого момента, состоящим из закрепленной на .раме. тележки вагона неподвижной опоры 7, имеющей продольно располо>кенный (относительно тележки) направляющий паз 8, в котором установлен ползун 9, представляющий собой закаленную разрезную втулку, в которую вмонтирован сферический шарнир 10, напрессованный на один конец стержня 11, второй конец которого жестко соединен с корпусом

1 подвагонного генератора. Ползун 9 установлен в пазу 8 с возможностью продольного перемещения под действием- сил реактивного момента. Неподвижная опора 7 может быть выполнена в виде цилиндрического стакана, внутренняя поверхность которого является продольным направляющим пазом 8.!

1остоянное натяжение ремней клиноре. менной передачи 2 обеспечивается натяж. ным устройством 12, состоящим из натяж ного винта, пружины и рычажной гайки.

Вследствие влияния реактивного момента корпус подвагонного генератора стремится развернуться в вертикальной плоскости относительно опорного кронштейна 6. При этом ведомый шкив 13, расположенный на оси генератора, перемещаясь влево или вправо в зависимости от направления вращения колесной пары вагона, приводит. к уменьшению или увелинению натяжения ремней, т. е. к иэменени1о тяговой способности привода. Неподвижная опора 7, вос. принимая от ползуна 9 действие реактив15 ного момента, не дает воэможности корпусу 1 генератора разворачиваться относительно опорного кронштейна 6. Это происходит вследствие расположения неподвижной опоры 7 в плоскости действия сил реак20 тивного момента. При врагцеиии генератора в одну сторону подвижный ползуи 9 поджимается к верху неподвижной опоры 7, что создает противодействующие силы трения, препятствующие перемещению генератора . в сторону уменьшения межцентрового расстояния между шкивами, И наоборот, при вращении генератора в другую сторону ползун поджимается к низу направляющего паза 8 опоры 7, что противодействует перемещению генератора в сторону увеличения межцентрового расстояния между шкивами.

Для обеспечения возможности угловых смещений корпуса генератора относительно неподвижной опоры 7 они соединены между собой посредством сферического шарнира 10.

Трение скольжения подвижного ползуна 9 относительно направляющего паза 8 (вну6 ренней поверхности опоры 7) передает демпфирующее воздействие через шток 1Г на шкив 13 генератора, что уменьшает амплитуду его продольных колебаний. Следовательно, в этом случае тяговая способность ременной передачи не зависит от направления вращения колесной пары.

Кроме этого, введение неподвижной опоры 7 создает противодействующий момент

;.4 . на корпус генератора в горизонтальной плоскости, который направлен противоположно моменту от усилия натяжения ремней, что способствует уменьшению перекоса шкива генератора.

Таким образом, предлагаемая подвеска

Я подвагонного генератора позволяет значительно упростить кинематическую схему привода, устранить влияние реактивного момента и перекоса шкива генератора на тяговую способность клиноременной передачи, что повышает надежность и долговеч ность не только ременной передачи, но q привода В целом.

Редактор С. Юско

Заказ 7441/15

Составитель А. Егоров

Техред И; Верее Корректор А. Зимокосов

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ - Государственного коМитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска подвагонного генератора Подвеска подвагонного генератора Подвеска подвагонного генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх