Устройство для захвата и отвода шпал

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ОТВОДА ШПАЛ, преимущественно для расшивки рельсовых звеньев на звенс азборочных лини51Х, содержащее раму, смонтированную на ней с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной . оси колонну, стрелу и тяги, закреплённые на колонне с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндром , закрепленным на колонне, и захват для шпал в виде пластины угольного профиля , шарн|фн6 закрепленный на стреле и тягах, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности путем сокращения :одераций по .обработке шпал, тяга соединена со штоком гидрошшиндра, а на средней части.боковой поверхности стрелы щарнирно закреп .ден двуплечий рычаг, верхним концом шарнирно связанный с тягой, а нюкнЕм взаимодействующий с шарнирно закрепленным на стреле зацепсж1, выполненным ь виде двуплечего рычага, на одном плече которого выполнен крюкообразный выступ, а другое подпружинено. 2. Устройство по П.1, о т л и ча ющ е е с я тем, что на стреле установ (Л лены два сектора с возможностью поворота и взаимодействия каждого с концом пружины, укрепленным на зацепе, и упором , жестко закрепленным на раме.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1044716 цр Е 01 8 29/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l.

CO

«ф» э9а

«3 (21) 2947741/29-11 (22) 27 06.80 (46) 30.09.83. Бюп. М 36 (72) И. Т. Якимов, Г. Ф. Юрьев и В. Н. Крючков (71) .Институт горного дела Министерства черной металлургии СССР (53) 625. 144.4;625. 146(088.8) (56) 1. Патент США М 3780664, кл. 104»9, 1973. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ОТВОДА ШПАЛ, преимущественно дпя расшивки рельсовых звеньев на эве». норазборочных линиях, содержащее раму, смонтированную на ней с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси колонну, стрелу и тяги, закрепленные на колонне с возможностью перемаиения в вертикальной плоскости гидроцилиндром, эакрепленнь|м на колонне, и захват дпя шпал в виде пластины угольного профиля, шарнирно закрепленный на crpene и тягах, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокрашения операций по о6работке шпал, тяга соединена со штоком гндроцилиндра, а на средней части боковой поверхности стрелы шарнирно закреп.лен двуплечий рычаг, верхним концом шарнирно связанный с тягой, а нижним взаимодействунмций с шарнирно закрепленным на стреле зацепом, выполненным ,в аиде двуплечего рычага, на одном плече которого выполнен крюкообразный выступ, а другое подпру кинено.

2. Устройство по п.1, о т л и ча ю щ е е с я,тем, что на стреле установлены два сектора с воэможностью поворота и взаимодействия каждого с концом пружины, укрепленным на зацепе, и упором, жестко закрепленным на раме.

1044716 2

Изобретение относится к устройствам для разборки рельсовых звеньев с сорти- ровкой шпал.

Известно устройство для захвата и отвода шпал, преимущественно для расшивки рельсовых звеньев на звеносборочных линиях, содержащее раму, смонтированную на ней с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси колонну, стрелу и тяги, закрепленные на 10 колонне с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндром, закрепленным на колонне и захват для шпал в виде пластины угс пьного профиля,. шарнирно закрепленный на стреле и тягах (1 j.

Недостатком известного устройства является многооперационность процесса разборки.

Цель изобретения - повышение производительности устройства путем сокрашения операций по обработке шпал.

Указанная цель. достигается тем, что в устройстве для захвата и отвода шпал, преимущественно-для расшивки рельсовых 25 звеньев на звеносборочных линиях, тяга соединена со штоком гидроцилиндра, а на средней части боковой поверхности стрелы шарнирно закреплен двуплечйй; рычаг, верхним концом шарнирно связан- З< ный с тягой, а нижним взаимодейс гвующий с шарнирно закрепленным на стреле зацепом, выполненным в виде двуплечего рычага, на одном плече которого sbrrrorrнен крюкообраэный выступ, а другое йодпружинено.

Кроме того, на стреле установлены два сектора с возможностью поворота и взаимодействия каждого с концом пружины, укрепленным на зацепе, и упо40 ром, жестко закрепленным на раме.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство при выброске шпалы, вид сбоку; на фиг. 4 — вид Б-Б на фиг.3, на фиг. 5 — устройство, вид

45 сверху; ка фиг. 6 — вид В на фиг. 5.

На раме 1 устройства установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси колонна 2 с двумя гидроцилиндрами 3 ее поворота, на которой шар-50 нирно закреплена с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрела 4 с пластинами 5 захвата, шарнирно закрепленными на поперечной связи свободного конца стрелы, имеющего вилкообразную форму, Пластина 5 захвата посредством вил.кообраэной тяги 6 связана со штоком гидроцилиндра 7 поворота стрелы 4, на средней части которой шарнирно закреплен двуппечий рычаг 8, верхним концом шарнирно связанный с тягой 6, а нижним взаимодействуюший с шарнирно закрепленным на стреле 4 зацепом 9, подпружиненным пружиной 10.

Для поворота зацепа 9 в сторону, противоположную действию пружины 10, с обеих сторон его сторон на стреле 4 установлены поворотные секторы 11, взаимодействующие при крайних положениях устройства в горизонтальной плоскости с закрепленными на раме жесткими упорами 12. Шпала 13 укладывается на шпа1 лорасшивочный пресс 14.

Устройство работает следующим обPSGOMå

При поступпении очередной шпалы 13 на шпалерасшивочный пресс 14 стрелу 4 плоскостью ее вертикального поворота ориентируют по продольной оси разбиваемого звена, а шпалозахватные пластины 5 устанавливаются в плоскостях поперечных сечений шпалы 13, условно делящих ее примерно на три равные части.

Далее, путем выдвижения штока гидроцилиндра 7 стрела 4 опускается вниз и концами своей вилкообраэной части тфижимает шпалу 13 к подошвам рельсов

15, создавая условия для снятия рельсовой прокладки, а вилкообразная тяга 6 поворачивает пластины 5 на захват шпалы и двуплечий рычаг 8 до зацепления его свободного конца с зацепом 9.

Путем втягивания штока гидроцилиндра 7 одновременно с отрывом шпалы 13 стрела 4 поднимается вверх, а после полного отрыва шпалы доходит до крайнего верхнего положения. После этого колонна 2 путем включения одного из гидроцилиндров 3 на втягивание штока, а другого на его выдвижение, поворачивается вокруг вертикальной оси. При этом она поворачивает стрелу 4 в горизонтальной плоскости в ту или другую сторону в зависимости от категории годности шпалы до соприкосновения одного из поворотных секторов 11 с упором 12.

В результате этого сектор 11, растягивая пружину 10, поворачивает зацеп 9 вокруг его оси подвески. Ивуплечий рычаг 8 выходит из контакта с зацепом 9 и стрела 4 под действием собственной массы и массы шпалы опускается вниз.

Шпалоэахватные пластины 5 синхронно поворачиваются вокруг своих осей под3 вески, и шпала 13 сбрасывается в шта бель.

При поступлении под расшивку очере ной шпалы цикл повторяют.

1044716, 4

В результате такого конструктивного выполнения устройства сокрашается прод- цесс расшивки рельсовых звеньев и по вышается производитепьность работ.

1044716 фие д1044716

1044716

Редактор П. М акаревич

Заказ 7480/25

Фнлнал ППП "Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Составнтель Л. Разина

Техред.Ж.Касгелевич Корректор И. Эрдейи, Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для захвата и отвода шпал Устройство для захвата и отвода шпал Устройство для захвата и отвода шпал Устройство для захвата и отвода шпал Устройство для захвата и отвода шпал Устройство для захвата и отвода шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх