Устройство для отвода рельсов с линии разборки звеньев рельсового пути

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаяистических

Республик ()992638 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16 ° 06. 80 (21) 2941498/29-11 (51)М. Кл.

Е 01 В 29/24 с присоединением заявки М

Гесуаарстеееый каетет

СССР

so Мелам кзебратений и етхрытий (23) ПриоритетОпубликовано 30,01 83. Бюллетень Мт 4

Дата опубликования описания 30.0 1.83 (53) УДК 625. .144.4:625. .146(088.8) (72) Автор изобретения

И.Т. Я кимов

Институт горного дела Министерства черной металлургии СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА РЕЛЬСОВ С ЛИНИИ

РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для разборки звеньев рельсового пути.

Известно устройство для отвода рельсов с линии разборки звеньев рельсового пути, содержащее основание, смонтированные на нем рольганг для рельсов и механизм их сбрасывания в зону накапливания, включающий в себя связанные с приводами двуплечие рычаги (1).

Устройство обеспечивает отвод рельсов с линии в одну сторону, что не дает возможности сортировать рель- . сы по категории годности с отводом их в разные стороны от линии.

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем обеспечения возможности сортировки рельсов. 20

Для достижения поставленной цели устройство для отвода рельсов с ли" нии .разборки звеньев рельсового пути, содержащее основание, смонтиро2 ванные на нем рольганг для рельсов и механизм их сбрасывания в зону накапливания, включающий в себя связанные с приводами двуплечие.рычаги, снабжено подъемником рельсов, включающим в себя шарнирно закрепленные на основании стойки, связанные между собой тягой, и силовой цилиндр поворота стоек, механизм сбрасывания рельсов снабжен дополнительными двуплечими рычагами, каждый из которых соединен тягой с соответствующим указанным двуплечим рычагом этого механизма, и рычагами для направления рельсов, шарнирно закрепленными- на одних плечах двуплечих рычагов и дополнительных двуплечих рычагов, при этом вторые плечи последних шарнирно закреплены на основании, а рычаги для направления рельсов подпружинены относительно двуплечих рычагов и дополнительных двуплечих рычагов.

На фиг. 1 изображено устройство для отвода рельсов с линии раэборкй

992638 4

Формула изобретения

55 звеньев рельсового пути, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг, 1; на фиг. 3 - то же, при промежуточном положении рельса в процессе его подъема,* на Фиг. 4 — то же, при противоположном положении механизма сбрасы-, вания рельсов в зону накапливания.

Устройство для отвода рельсов с линии разборки звеньев рельсового пути содержит станину 1, смонтированный на ней рольганг, включающий в себя стойки 2 и двуребордчатые ролики 3 для рельса 4, при этом между стойками 2 в плоскости рольганга симметрично средней части станины 1 на расстоянии от нее 0,15-0,20 длины рельса шарнирно закреплены по меньшей мере две стойки 5 подъемника рельсов, причем стойки 5 шарнирно свя эаны между собой жесткой тягой 6, а одна иэ стоек связана с силовым цилиндром 7 поворота стоек 5. На верхних концах стоек 5 закреплены вилки

8. фиксирующие рельсы 4 в процессе подъема.

В следующих проемах между стойками 2 в средней части станины 1 установлен механизм 9 сбрасывания рельсов, включающий в себя двуплечие рычаги lO, дополнительные двуплечие рычаги 11, соединенные между собой тягой 12, и рычаги 13 для направления рельсов 4, шарнирно закрепленные на одних плечах двуплечих рычагов 10 и дополнительных двуплечих рычагов 11, при этом вторые плечи рычагов 10 и 11 шарнирно закреплены на основании 1, а рычаги 13 для направления рельсов подпружинены относительно рычагов 10 и 11 пружинами 14.

Механизм 9 включает в себя приводы поворота рычагов 10 и 11, выполненные в виде силовых цилиндров 15 и обеспечивающие поворот рычагов 10 и 11 в плоскости поперечного сечения рельса.

При выдвижении на ролики 3 рольганга очередного рельса 4 до положения, соответствующего его сбрасыванию в пакет (например, вправо по чертежу, Фиг. 2), концевой выключатель (не показан) включает силовой цилиндр 7 и стойки 5 поворачиваются до вертикального положения, поднимая рельс 4 над роликами 3 рольганга, при этом жесткая тяга 6 обеспечивает строгую синхронность подъема обоих концов рельса, а вилки 8 надежно фиксируют рельс

Зо

55 в процессе подъема в заданном положении.

По мере подъема рельса 4 рычаг 13 поворачивается в сторону пакета, а после подъема - в крайнее верхнее положение. Когда исчезнет контакт кромки подошвы рельса с верхней частью рычага .l3, последний под действием пружины 14 возвращается в прежнее положение.

В процессе поворота стоек 5 в обратном направлении рельс 4,по рычагам 13 и 1О скатывается в соответствующий. пакет, а вилки 8 опускаются несколько. ниже плоскости качения рольганга, открывая путь очередному рельсу.

При необходимости сбрасывания рельса 4 в пакет другой категории годности путем включения силового цилиндра

15 рычаги 10 и l1 с рычагами 13 переводят в соответствующее положение (вправо по чертежу, фиг. 4), а остальные операции аналогичны.

В случае сортировки рельсов на несколько категорий годности рольганг удлиняют на соответствующую величину путем установки дополнительных сто.ек 2 и устанавливают соответствующее количество механизмов 9, что увеличивает длину линии для разборки звеньев рельсового пути, но не меняет ее технологической сущности.

Устройство для отвода рельсов с линии разборки звеньев рельсового пути повышает эффективность работы путем обеспечения сортировки рельсов по категориям годности.

Устройство для отвода рельсов с линии разборки звеньев рельсового пути, содержащее основание, смонтированные на нем рольганг для рельсов и механизм их сбрасывания в зону накапливания, включающий в себя свя-. занные с приводами двуплечие рычаги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности сортировки рельсов, оно снабжено подъемником рельсов, включающим в себя шарнирно закрепленные на основании стойки, связанные между собой тягой, и силовой цилиндр поворота стоек, механизм сбрасывания рельсов снабжен до-, полнительными двуплечими рычагами, 992638 6 ния рельсов подпружинены относительно

-двуплечих рычагов и дополнительных двуплечих рычагов.

5 каждый из которых соединен тягой с соответствующим указанным двуплечим рычагом этого механизма, и.рычагами для направления рельсов, шарнирно закрепленными на одних плечах двуплечих рычагов и дополнительных двуплечих рычагов, при этом вторые плечи последних шарнирно закреплены на основании, а рычаги для направлеS Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2842548/29- 11 кл. Е 01 В 29/24, 28. 11.79 (прототип).

992638

РиРА

8ид4

Рие 2

Составитель Н. Прыткова

Техред,К „Иыцьо Корректор А ° Ференц

Редактор Л. Пчелинская т

Заказ 387/34

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

3 13035, Москва, И-35, Рауьская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

//

Устройство для отвода рельсов с линии разборки звеньев рельсового пути Устройство для отвода рельсов с линии разборки звеньев рельсового пути Устройство для отвода рельсов с линии разборки звеньев рельсового пути Устройство для отвода рельсов с линии разборки звеньев рельсового пути Устройство для отвода рельсов с линии разборки звеньев рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх