Жидкостная модель для исследования газообмена в поршневом двигателе внутреннего сгорания

 

ЖИДКОСТНАЯ МОДЕЛЬ , ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГАЗООБМЕНА В , ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая заполнен-; ный рабочим телом ципинцр, по меньшей мере один поршень, механизм привода поршня, по меньшей мере оцну, например. впускную коробку, заполненную рабочим телом, резервуар рабочего тела, намеритель расхода рабочего тела и устройство регисфации, причем ципинцр выпол нен ив прозрачного материала и имеет окна газообмена, впускная коробка . выполнена прозрачной и связана через окна с цилиндром, измеритель размещен в коробке, с короторой связан резервуар рабочего тела, а регистратор синхронизирован с механизмом привода поршня, отлича ю ща я с я тем, (что, с цепью повышения эффективности путем совмещения визуальной регистрации npouecQOB в цилиндре и окнах и. § измерения расходов через окн, измеритель выполнен в виде мерной емкости (Л с каналом и разделителя, причем } iepная емкосгть и канал выполнены из прозрачного материала и .-размещены во впускной коробке, канал связан с окном и выполнен с сечением по меньшей мере равным сечению окна, а разцелитель размещен в мерной, емкости межцу рабочим телом измерителя икоробки . сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

y ) G 01 М 15/00

1

) Я ;4у

А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ (21) 3456417/25-06 (22) 04.05.82, (46) 23.09.83. Бюп. № 35 (72) О. Н. Агапитов, И. В. Костарев, М, Г, Круглов и Р. П. Стреп,ков. (71) Московский орцена Ленина, орцена. Октябрьской Ревопюции и орцена

Труцового Красного Знамени высшее тех»ническое учипище им. Н. Э. Баумана. (53) 621.43.001 5 (О 88.8) (56) 1. Апексеев О. H., ° Шепков С. М. ; и Апьшиц Л. Г. Гицравпическая моцепь цпя исспецования процесса газо- обмена в цвигатепе внутреннего сгорания:, Сб. "Суцовые сиповые установки", вып., П., 1973.

2. Авторское свицетепьство СССР по заявке ¹ 3375875/25-06, кп..Q 01 М 15/00, "1981. (54) (57) ЖИДКОСТНАЯ МОДЕЛЬ

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГАЗООБМЕНА В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕН

НЕГО СГОРАНИЯ, соцержащая запопненный рабочим телом ципинцр, по меныцей

1 мере оцин поршень, механизм привоца поршня, по меньшей мере oqsy, наприыер:.

„„SU„„1043510 А впускную коробку, запопненную рабочим телом„резервуар рабочего тепа, измеритепь расхоца рабочего тепа и устройство регистрации, причем ципинцр выпопнен из прозрачного материала и имеет окна газообмена, впускная коробка выпопнена прозрачной и связана через окна с ципинцром, измеритель pseud&» щен в коробке, с короторой связан резервуар рабочего тепа, s ðåãèñòðàòîð синхронизирован с механизмом привоца поршня, о т п и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью повышения эффективности путем совмещения виэуапьпой регистрации процессов в ципинцре и окнах и измерения расхоцов через окна, измери- g тепь выпопнен в вице мерной .емкости с канапом и разцепитепя, причем м ерная емкость и канап выпопнены иэ прозрачного материапа и: размещены во впускной коробке, канал связан с окном и выпопнен с сечением по меньшей мере равным сечению окна, а разцепитепь размещен в мерной. емкости межцу рабочим тепом иэмеритепя и коробки, 1043510

Изобретение относится к машиностр нию, в частности к исспецованию газообмена в поршневом цвигатепе внутренне

ro сгорания.

Известны жицкостные моцепи цпя ..5 исспецования газообмена в поршневом цвигатепе внутреннего сгорания, соцержащие заполненный рабочей жицкостью ципинцр, по меньшей мере.оцин поршень, . механизм привоца поршня, ло меньшей мере оцну, налример, впускную коробку, заполненную рабочим телом, резер вуар рабочего тела и устройство регистрации, причем пипинцр выполнен из проз-, рачного материала и имеет .окна газо» 15 обмена, впускная коробка вылопнена проз. рачной и связана через окна с ципинцром, измеритель размещен в коробке, с кото -. рой связан резервуар рабочего тела, а регистратор синхрониэирован. с.механиз- 20 мом лривоца поршня.

Известные моцели позволяют лровоцить визуальные исспецования процессов газ обмена на основании газогицроцинамичеокой аналогии процесса смены рабочего 25 тела в моцепи с реальными процессами в газовозцушном тракте цизепя $1)

Оцнако визуализация смены рабоче го тела, осуществпяемая таким образом, не позволяет суцить о характере тече- З0 ния через кажцое впускное окно, а также не позволяет оценить расхоц жицкости через кажцое окно.

Известны также жицкостные моцепи цпя исспецования газообменн в поршне-... 35 вом .цвигатепе внутреннего сгорания, соцержащие заполненный рабочим телом ципинцр, по меньшей мере оцин поршень механизм привоца поршня, по меньшей мере оцну, например, впускную короб- 40 ку, .заполненную рабочим телом, ре эервуар рабочего тепа, измеритель расхоца рабочего тела и устройство, регистрации, причем ципинцр выполнен из прозрачного материала и имеет окна газо0бмена, впускная коробка выполнена, прозрачной и связана через окна с,ципинцром, измеритель размещен в короб ке, с которой связан резервуар рабоче, го тепа, а регистратор синхронизирован

50 с механизмом, лривоца поршня.

В таких моцепях оцновременно с визуализацией картины смены рабочего тела уцается лровоцить измерение и регистрацию расхоца жицкости через ок на (2)

Оцнако в таких моцепях процессы наб пюцения за сменой рабочего тела и опрецепения его расхоца, скоростей

1 истечения жицкости разцепены, так как цпя опрецепения параметров расхоца требуется цопопнитепьная, например,,графическая обработка материалов регистрации, которую прихоцится провоцить после окончания визуапьного исспецования процесса. Все;это снижает эффективность исспецования, затруцняет принятие оперативных решений.

Цепью йзобретения явпяется повышение эффективности исспецования путем совме-, щения визуальной регистрации процессов смены рабочего тепа в ципинцре и окнах и измерения рлсхоцов через окна.

Укаэанная цепь постигается тем, что в жицкостной моцени цпя исспецования газообмена в поршневом цвигатепе внутреннего сгорания,- соцержащей залопненный рабочим телом ципинцр, ло меньшей мере оцин поршень, механизм лривоца поршня, ло меньшей мере оцну; например, впускную коробку заполненную рабочим телом,,резервуар рабочего тела, измеритель расхоца рабочего тела и устрой ство-регистрации; причем пил выполнен из прозрачного материала и имеет окна газообм ела впускная коробка выполнена прозрачной и связана через окна с ципинцром измеритель размщцен в коробке, с которой связан резервуар ра бочего тепа, а регистратор синхронизировал с механизмом привоца поршня, измеря тель выпопнен .в вице мерной емкости с. каналом и разцепитеня, причем мерная емкость и канал выполнены из прозрачного материала и размещены во впускной коробке, канал связан с окном и выполнен с сечением ло меньшей мере равным сечению окна, а разцелитель размещен в мерной емкости межцу рабочим телом измерителя и коробки. т

На чертеже привецен пример возможного вмпопнения устройства.

Разъяснения прецложения выпопнены на примере моцепи цвухтахтного цвигатепя с противоположно цвижущимися IIop6l» нями. Оцнако применение лрецпожения возможно на моцепяк цвигателей с кпа панно-щепевой процувкой и цругих.

Бипинцр 1 снабжен впускным 2 и выпускным 3 окнами. Два поршня 4 znяематически связаны с механизмом 5 лривоца. На ципинцре в районе окон расположены впускная 6 и выпускная 7 коробки, сообщенные с резервуарами 8 рабочегю тека, Внутри впускной коробки ° установлена прозрачная цицинцрическая мерная емкость 9, обьем которой цоп

3, 1043 жен быть в 1,1 1,2 раза бопьще объе-. ма жицкости, прокопящей через впускное окно за опии рабочий цикл, сообщающаяся вхоцным отверстием с полостью коробки, а выхоцным попкпюченная к оц» 5 ному из впускных окон канапом 10 с проходным сечением, бопьшими ипи равным сечению окна. Внутри мерной емкости расположен раэпепитепь 11, ппвввю ,щий внутри жидкости и свобопно перщче- .1О

- кающийся внутри мерной емкости. Ре-, гистрация визуальной картнны смены . рабочего тела осуществпяется киКокаме рой 12, синхронизированной с механизмом привопа модели. 35

Моцепь работает спецуюшим образом.:

Мерная-емкость 9 заполняется поп- . . крашенной жипкостью. Поршни 4 моцьпи при этом перекрывают окна и жипкость20 в ципинцр не вытекает.,Затем в мерную емкость устанавпивается разпепитепь 11 и рабочим тепом заполняется впускная . коробка 6 таким образом,. чтобы попкрашенная жипкость не перемешивалась 25 с неподкрашенной и разделитель 11 служил границей раздела жидкостейЯвлее обычным образом рабочим телом заполняются осталь1 ные объемы моцепи и совершается оцин рабочий цикп. Процесс истечения попкра-. jg . шенной жицкости иэ впускного окна и пееремещение разпепитепя внутри мерной

510 4 емкости фиксируется кинокамерой. По скорости опорожнения мерной емкости можно супить об изменении скорости

I течения жипкости в окне и об изменении, расхопа жипкости через окно в течении рабочего цикла. В конце рабочего цикпа в мерной емкости может нвбпюпвться обратный заброс жицкости через впускные окна во впускную коробку. Наличие мерной емкости позвопяет оценить величину этого заброса.

Визуапиэация течения рабочего тепа с опрепепением скорости течения и раскопа в кажпом впускном окне сокращает время исспепования и повышает его точность.

Спепует отметить,что применение пред.. ложенного измерителярасхоцане является простым использованием объемного ра0 хопомера по прямому назначению. Действительно, конструктивно раскопомер выпопнен ппя работы с жипкостью, которая опновременно явняется рабочим телом ппя моцепи, емкость измерителя помещена непосрецствеино в рабочеее тело во впускную коробку мопепи. На пичие раэпепитепя позволяет seem визуапьное измерение раскопа, изменение его скорости и направпение не нарушая процесса смены рабочего тепа в окнах установкой в них квкик-то чувствитеа ных элементов, преобразоватепей.

Х .1ВНИИПИ Заказ .7327/45 Тираж 873 Подписное

Филиал ППП Патент -, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Жидкостная модель для исследования газообмена в поршневом двигателе внутреннего сгорания Жидкостная модель для исследования газообмена в поршневом двигателе внутреннего сгорания Жидкостная модель для исследования газообмена в поршневом двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх