Устройство для обработки отверстия

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТВЕРСТИЯ, содержащее оправку с конусом, на котором установлена разжимная головка с а6разивнь1М покрытием , и тягу, установленную внутри льравки , .соединенную посредством радиальных стержней с разжимной головкой к .связанную с винтовым механизмом ос&вого перемещения, снабженным приводным кольцом, установленным с возможностью вращения на оправке, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, ви товой механизм осевого перемещения тяги выполнен .в виде эпиишслической зубчатой передачи, первое центральное колесо которой вьшолнено с развитой ступицей, на которой расположена защелка, и установ t лено на оправке с возможностью устано вочного осевого перемещения, второе центральное колесо вьшолнено с внутренним резьбовым отверстием и установле .но на тяге , сателлиты вьшолнены в виде блоковзубчатых колес и установлены на осях в приводном кольце, причем зубчатая передача снабжена находящимися в зацеплении с вторым центральным колесом и сателлитами паразитными щеотернями , а тяга вьЕполнена с резьбой, находящэйся в контакте с резьбовым ( верстием второго центрального колеса. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оправка и тяга выполнены из щарнирно соединенных между собой частей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з 5п В 24 В 33/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (2 1) 3373231/25-08 (22) 31. 12. 81 (46) 07.10,83., Бюл. № 37 (72) И. Е. Фрагин, Б. Е. Лини и А. А. Сапенок (53) 621.923. 74 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 595131, кл. В 24 В 37/02, 1976. (54) (57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЕОТКН ОТВЕРСТИЯ, содержащее оправку с конусом, на котором установлена разжимная головка с абразивным покрытием, и тягу, установленную внутри оправки,, соединенную посредством радиальных стержней с разжимной головкой и,связанную с винтовым механизмом осевого перемещения, снабженным приводным кольцом, установленным с возможностью вращения на оправке, o T л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, вин„„SU„„1046074 А товой механизм осевого перемещения тяги выполнен в виде эпициклической зубчатой передачи, первое центральное колесо которой выполнено с развитой ступицей, на которой расположена защелка, и установ с лено на оправке с возможностью устано вочного осевого перемещения, второе центральное колесо выполнено с внутренним резьбовым отверстием и установлено на тяге, сателлиты выполнены в виде блоков зубчатых колес и установлены на осях s приводном кольце, причем зубчатая передача снабжена находящимися в зацеплении с вторым центральным колесом и сателлитами паразитными шеотернями, а тяга выполнена с резьбой, находящейся в контакте с резьбовым отверстием второго центрального колеса.

2, Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, чтооправкаи тяга выполнены из шарнирно соединен ных между собой частей.

104 6074

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке точных отверстий.

Известно устройство для обработки

Отверстия, содержашее оправку с кону- 5 сом, на котором установлена разжимная головка с абразивным покрытием, и тягу, установленную внутри оправки, соединенную посредством радиальных стержней с раэжимной головкой и связанную с винтовым механизмом осевого перемеш ния, снабжеи ым приводным кольцом, установленным с возможностью врашения на оправке, причем оправка выполнена с коническим хвостовиком (1)

Однако это устройство обладает ограниченными технологическими возможностями из-за отсутствия тонкой регулировки раэжима головки в процессе обработки. 20

Белью изобретения является расширение технологических воэможностей устройствае

Бель достигается тем, что в устройсч» ве для обработки отверстия, содержашем 25 оправку с конусом, на котором установ лена разжимная головка с абразивным покрытием, и тягу, установленную внутри оправки, соединенную посредством радиальных стержней с раэжимной головкой и связанную с винтовым механизмом осевого перемещения, снабженным приводным кольцом, установленным с возможностью вращения на оправке, винтовой механизм

ОсевогО перемешения тш и выполнен в виде эпициклической зубчатой передачи, первое центральное колесо которой выполнено с развитой ступицей, на которой расположена зашелка, и установлено на оправке с возможностью установочного осевого перемещения, второе центральное колесо выполнено с внутренним резьбовым отверстием и,óñòàíîâëåíî на тяге, сателлиты жшолнены в виде блоков зубчатых колес и установлены HG Осях В приводнОм кол ь 45 це, причем зубчатая передача снабжена находящимися в зацеплении с вторым центральным колесом и сателлитами па. разитными шестернями, а тяга выполнена с резьбой, находящейся в контакте

50 с реэьбовым отверстием второго центрального колеса.

Кроме того, оправка и тяга могут быть выполнены из шарнирно соединенных между собой частей.

На фиг, 1 показана верхняя часть ус ройства, обший вид, продольный разрез, а фиг. 2 - средняя часть устройства на фиг, 3 - нижняя часть устройства, на фиг. 4 - сечение А-Л»а фиг. l; на фиг. 5 - сечение Е-Б »а фиг, 1; на фиг, 6 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. l; на фиг. 8 — сечение Д-Д на фиг. 2; на фиг, 9 - сечение Е»Е »а фиг. 3; на фиг. 10 - сечение Ж-Ж на фиг. 3; на фиг. 11 - сечение К-К»а фиг, 9.

Устройство содержит оправку 1, выполненную из верхней сборной части 2, средней части 3 и нижней части 4, В верхней части 2 оправки 1 может быть закреплен хвостовик 5 для установки устройства в шпинделе станка, а на нижней части 4 выполнен конус 6, На конусе 6 установлена разжимная головка 7 с абразивным покрытием 8, нанесенным, »апример, на бруски 9.

Внутри оправки расположена тяга 10 состояшая из верхней части 11 и нижней части 12, шарнирно соединенных между собой посредством промежуточной втулки 13, Нижняя часть 12 тяги 10 посредством радиальных стержней 14 соединена с разжимной головкой 7, а верхняя часть 11, имеюшая резьбу 15, соединена с винтовым механизмом осевого перемещения, включаюшим приводное коль цо 16, внутри которого смонтирована эпициклическая зубчатая передача с первым центральным колесом 17, вторым центральным колесом 18, сателлитами 19 в виде блоков зубчатых колес 20, 21, 22 и паразитными шестернями 23, 24.

Оси 25 шестерен 23 закреплены в оправке 1, а шестерня 24 с внешними и внутренними зубьями установлена кон:— центрично оправке 1 на шестернях 23.

Второе центральное колесо 18 имеет. на внутренней поверхности резьбу, посредством которой оно сопрягается с резьбой 15 на верхней части 11 тяги 10, Сателлиты 19 установлены на осях 26 в приводном кольце 16. Первое центральное колесо 17. имеет развитую ступицу 27, на которой расположена зашелка 28 с шариком 29, ограничителем 30 и пружиной 31, примыкающей к кольцу 32 и гайкам 33 и 34. Защелка 28 удерживает первое центральное колесо 17 в одном из двух осевых положений, соответствуюших зацеплению его с зубчатым колесом 20 или зубчатым колесом 21. На приводном кольце 16 могутбыть установлены подпружиненные фрикционные колодки 35, улучшающие его сцепление с оправкой 1. Для свободного вращения второго центрального колеса 18 служат пошципники 36 и 37, 1

Положение осей 25 зафиксировано при помощи втулок 38,39 и шайб 40, 41.

Приводное кольцо 16 в осевом направлении зафиксировано шайбами 40,42, Стержень 43 препятствует вращению верхней части 11 и тяги 10.

Шарнирное соединение частей 2, 3 и 4 оправки 1 осуществляется с помощью кубиков 44 и 45, осей 46 и стапорных колец 47.

В защелке 28 выполнены лунки 48, проточка 49 и установлен шариковый фиксатор 50 с подпружиненным шариком 51, контактирующим с лунками 52 на ступице 27 первого центрального колеса 17.

l0!

Устройство работает следующим образом.

При необходимости осуществить регули->0 ровку размера головки 7 в сторону увеличения ее диаметра без останова вращения шпинделя станка приводное кольцо 16 затормаживается спепиальным механизмом, установленным на неподвиж- 25 ной части станка (не показан), например электромагнитным колодочным тормозом. При этом второе центральное колесо 18, связанное резьбой с тягой, вращается с очень малым числом оборотов в минуту. Тяга перемешает голое ку вверх по конусу оправки, чем достигается увеличение ее диаметрального размера. При освобсвкдении приводное колесо начинает вращаться совместно с оправкой 1 и разжим головки прекращает- 5 ся . Подналадка на уменьшение размера головки производится за счет реверса вращения шпинделя. При отсутствии на станке реверса шпинделя первое централь-.

Ное zoaeco 1 7 выводится Не епления с 40 колесом 21. Для этого защелка 28 поворачивается до фиксированного положения, при котором шарики 29 выходят из своих гнезд в лунки 48. После этого колесо 17 перемещают вдоль оправки 1 до ввода в зацепление с к лесом 21 и поворачивают защелку в первоначальное фиксированное положение.

При выборе всего диапазона регулировки в процессе подналадки возрастают усилия на тяге и в зубчатых зацеплениях.

При этом колесо 17 останавливается, шарики 29 отжимают защелку 28, сжимая пружину 3 1. Режим. "прощелкивания происходит до снятия импульса торможения с приводного кольца 16. Время импульса торможения в с, необходимое для изменения диаметрального размера головки на величину Ь в мк, рассчитывается по формуле або

I1i kt 1000 где Il — частота вращения шпинделя, об/мин;

- конусность оправки;

4 - шаг резьбы винтового механизма осевого перемещения; — передаточное отношение эпициклической зубчатой передачи.

Предложенное устройство может быть использовано на станках беэ наличия в шпинделе сквозного отверстия, т.е. на станках универсального типа: сверлильных, расточных и т.п. При использовании его совместно с устройством активного контроля обеспечивается возможность обработки отверстий с высокой точностью и стабильностью размера.

При этом повышается производительность обработки за счет механизации поднаспройки инструмента без останова шпинделя. Таким образом, предложенное устройство .обладает повышенньп и тех<нологическими возможностями.

1046074 фиг. 1. о сл фиг. 2 иг.

8 - g

Q 3. тснг ()7 i

r- r фиа. 7 иг. фиг l фиг. !/

Составитель Н. Ермакова

Редактор М. Бандура Тепрел К.Мьшьо Корректор И. Эрдейй

Подписное

Заказ 7622/13 Тираж 795

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Рауникая наб„.д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проекгная, 4

Устройство для обработки отверстия Устройство для обработки отверстия Устройство для обработки отверстия Устройство для обработки отверстия Устройство для обработки отверстия Устройство для обработки отверстия Устройство для обработки отверстия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении гильз и цилиндров двигателей внутреннего сгорания и компрессоров

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в приборах активного контроля размеров деталей в процессе их хонингования
Наверх