Многодвигательный электропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5 ) 1Г 02 Р 5/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21 ) 3328876/24-07 (22) 03.08.81 (46 ) 07. 10 . 83. Бил. 9 .37 (72) В.C. Боев, В.Н. Тищенко, С.П. Голев, Е.M. Певзнер и А.Г. Луре (71).Производственное электромашино-. строительное объединение "Динамо" (53) 621. 317. 333. 41(088.8) . (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

9 699642, кл..Н 02 Р 5/50, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2864032/24-07, кл. Н 02 Р, 1980. (54.) (57 ) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЬЙ ЗЛЕКТРО ПРИВОД, содержащий и асинхронных электродвигателей, тиристорный коммутатор, связанный с обмоткой ротора электродвигателя через резисторы, и выпрямителей, входы которых соединены с обмотками роторов электро.двигателей, одни выходные выводы

„„SU„„1046888 A которых объединены и соединены с одним выводом резистора. управления, пороговый элемент, вход которого соединен со средним выводом резистора управления, блок распределецйя. импульсов, соединенный выходами с управляющими электродами тиристоров коммутатора, о т л и ч а ю.щ.и и с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения массогабаритных показателей, в него введены ключи по числу электродвигателей и п-.1 тиристорных коммутаторов с блоками распределения импульсов, другие выходные выводы выпрямителей объединены и соединены с другим выводом резистора управления, выход @ порогового элемента соединен с управляющими входами кличей, входы .ключей соединены с выходами соответствующих выпрямителей, а их выходы подключены к входам соответ-. ствующих распределителей импульсов. р

1046888

Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано .в электроприводах общепромышленных механизмов, преииущественно в крановых.

Известен многодвигательный электропривод, содержащий асинхронные электродвигатели с фазным ротором, неуправляемые трехфазные выпрями t тели, включенные в цепь обмотки рото ра каждого электродвигателя, у ко- 10 торых катоды всех вентилей объединены и соединены с в лводом резистора, да чик напряжения, вход которого соединен с катодами вентилей выпрямителя, тиристорный коммутатор, 15 управляемый вход которого через распределитель импульсов соединен. с блоком управления, датчики тока в цепи обмотки роторов каждого электродвигателя и блок выделения нагруженного электродвигателя, подключенный к выходам датчиков токов 1).

Недостатком известного электропривода является невысокий диапазон регулирования частоты вращения из-за того, что механические характеристики электродвигателей при импульсном регулировании с обратной связью по напряжению получаются недостаточно жесткими.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является многодвигательный электропривод, содержащий и асинхронных электродвигателей, тиристорный коммутатор, связанный с 35 обмоткой ротора электродвигателя через резисторы, и выпрямителей, выходы которых соединены .с обмотками роторов электродвигателей, входи которых соединены с обмотками,рото- 4О ров электродвигателей, одни выходные выводы которых объединены и соединены с одним выводом резистора управления, пороговый элемент, вход которого .соединен со средним выводом y5 резистора управления, блок распре;.,еления импульсов, соединенный .выходами с управляющими электродами тиристоров коммутатора.

Известное устройство обеспечивает регулирование скорости в широ-. ком диапазоне импульсно-ключевым способом при согласованном вращении электродвигателей Р 2) .

Недостатками такого устройства 55 являются низкая надежность в связи с тем, что тиристорный коммутатор теряет . возможность включения всех трех тиристоров коммутатора одновременно, а также сложность сило- О вой вентильной схемы и повышенные значения массогабаритных показателей из-за большого количества вентилей . в цепи обмоток роторов электродвигателей.

Цель изобретения †. повышение надежности работы устройства и улучшение массогабаритных показателей.

Указанная цель достигается тем, что в многодвигательный электропривод, содержащий и асинхронных электродвигателей, .тиристорный коммутатор, связанный с обмоткой ротора электродвигателя через резисторы, и выпрямителей, входы которых соединены с обмотками ротЬров электродвигателей, одни выходные выводы которых объединены и соединены с одним выводом. резистора управления, пороговый элемент, вход которого соединен со средним выводом резистора управления, блок распределения импульсов, соединенный выходами с управляющими электродами тиристоров коммутатора, введены ключи по числу электродвигателей, и-1 тиристорных коммутаторов с блоками распределения импульсов, другие выходные выводы выпрямителей объединены и соединены с другим выводо л резистора .управления, выход порогового элемента соединен с управляющими входами ключей, входы ключей соединены а выходами соответствующих выпрямителей, а их выходы подключены к входам соответствующих распределителей импульсов.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Многодвигательный электропривод, содержит и асинхронных электродвигателей 1, тиристорные коммутаторы

2, связанные с обмотками роторов электродвигателей через резисторы .3, датчик 4 напряжения обмотки ротора электродвигателя, выход которого соединен с резистором 5 управления, порОговый элемент б, вход которого соединен со средним выводом резистора управления, блоки 7 .распределения импульсов, соединенные выходами. с управляющими электродами тиристоров ком лутатора 2, ключи 8 по числу электродвигателей, и мостовых выпрямителей 9 в датчике 4 напряжения обмотки ротора электродвигателя, входы которых подключены к обмоткам роторов соответствующих электродвигателей, а выходы подключены к резистору

5 управления, выход порогового эле- мента 6 соединен с.управляющими входами ключей 8, входы ключей соединены с выходами соответствующих мостовых выпрямителей 9 датчика 4 напряжения обмотки ротора электродвигателя, а их выходы подключены к входам соответствующих распределителей импульсов.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на обмотки статоров электродвигателей 1 в обмотках роторов наводится ЭДС. Нап1046888.ряжение обмоток роторов, поданное на вход датчика 4 напряжения, выпрямляется, дальше подается на вход порогового элемента б. По обмоткам роторов. проходит ток через резисторы 3, выпрямитель 9 и резистор 5.

Так как резистор 5 представляет высокоомное сопротивление, то врашаюший момент электродвигателей незначителен. В момент пуска электродвигателей 1 скольжение и, соответственно, величина напряжения в обмотках роторов имеет максимальное . значение. Напряжение на выходе датчика 4 напряжения превышает напряжение порогового элемента б, поэтому последний пробивается и сигнал подается на ключи 8, которые открываются и формируют управляющий импульс. На управляющий электрод тиристора тиристорного коммутатора 2, имеющий в данный момент времени положительное анодное напряжейие, подается управляющий импульс от. соответствующего выпрямителя 9 через ключ 8 и блок 7 распределения импульсов. Тиристоры тиристорных . коммутаторов 2 открываются, замыкая цепь обмоток роторов электродвигателей 1, которые развивают врашаю-. щий момент. После включения тиристорных коммутаторов 2 напряжение на входе датчика 4 уменьшается, ключи 8 закрываются. После окончания процесса естественного запирания тиристоров тиристорных коммутаторов 2, напряжение на выходе датчика 4 снова возрастает и подается на вход порогового элемента б. Далее все процессы включения тиристоров тиристорного коммутатора повторяются.

С уменьшением скольжения электродвигателей напряжение обмоток рото-. ров также уменьшается и при достижении заданной частоты вращения, которая задается уставкой датчика 4 напряжения, пороговый элемент 8 не пробивается, а управляющие импульсы не подаются на включение тиристорного коммутатора 2. Вращающий момент электродвигателей 1 уменьшается, . cooTBeTcTBeHHo под действием моменга сопротивления нагрузки уменьшается их частота вра «ения, что приводит к увеличению напряжения на выходе датчика 4 напряжения и включению порогового элемента б и тиристоров тиристорного коммутатора 2. Частота вращения электродвигателей 1 поддерживаетоя на заданном уровне импульс.— но-ключевым способом. Высокая точность измерения напряжения обмотки ротора в момент переключения тирис- . торов тиристорного коммутатора 2 и автоматическое изменение частоты замыкания обмотки роторов в эависи15 мости от момента нагрузки позволяют получить жесткие механические характеристики электродвигателей и высокий диапазон регулирования..

Выравнивание частоты вращения рд электродвигателей производится в момент достижения ими заданного скольжения, при этом менее загруженный электродвигатель раньше достигает установленной скорости и цепь его обмотки .ротора размыкается соответствующим тиристорйь м. коммутатором, тогда как цепь обмотки роторов загруженных электродвигателей остается замкнутой, и они продолжают свой разгон до установленной скорости.

Далее у..более загруженных электродвигателей продолжительность включения тиристорных коммутаторов боль-. шая, а у менее загруженных — меньшая, а их вращение производится с одинаковой частотой на жесткой ис.кусственной механической характеристике.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает регулирование

40 скорости электропривода при согласованном вращении электродвигателей в широком диапазоне, при этом ис.ключается потеря управляемости тиристоров, чем достигается высокая

45 надежность работы устройства. Уменьшение количества силовых вентилей в цепи обмотки ротора позволяет снизить массогабаритные показатели и упростить вентильную схему элек/ тропривода..1046888 .Составитель Е. Перемыслова

Редактор Н. Безродная Техред M. Tenep Корректор А. Зимокосов

Заказ 7748/54 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул Проектная, 4

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к злeктpo- технике и может быть использовано для привода .механизмов
Наверх