Многодвигательный электропривод

 

ННОГОЙВИГАТЕЛЫйЙ ЭЛБКТРО-V ПРИВОД по авт. св. 1104632, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьгаения быстродействия, в него дополнительно введены датчики статической нагрузки н управляемые ключи по числу двигателей, причем выход датчика, статической нагрузки каждого из двигателей подключен к управляющему входу одного из управля ключей, коммутируемый вход последнего соединен с нуль-орГаном, который.подключен к блоку сравнения с минимально допустимым током якоря соответствуннцего двигателя, а выходы управляемых ключей - к входам первого элемента ИЛИ.

4 А.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(5)) Н 02 Р 5/50. ГОСЗЩАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССГ (61) 1104632 (21) 3691650/24-07 (22) 09.0i.84 (46) 30.05.85. Бюл. У 20 . (72) В.Н.Куваев. (71) Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (53) 621.316.718.. 5(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 1104632, кл. Н 02 Р 5/50, 1983. (54)(57) ИНОГ(ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД по авт. св. В 1104632, о т л и ч а ю шийся темр чтор с целью повьйпения быстродействия., в мего дополнительно введень1 датчики статической нагрузки и управляемые ключи по числу двигателей, причем выход датчика. статической нагрузки каждого из двигателей подключен к управляющему входу одного.нз управляемых ключей, коммутируемый вход последнего соединен с нуль-органом, который подключен к блоку сравнения с минимально допустимым током якоря соответствующего двигателя, а высоды управляемых ключей — к входам первого элемента ИЛИ.

1 1159144

Изобретение относится к злектрок технике и может быть использовано, м например, в системах регулирования ч скорости электроприводов непрерывных х прокатных станов, линий для произ- к водства полимерных пленок, а также т в бумагоделателъных машинах. ф

По основному авт. св. Ф 1104632 э известен многодвигательный электро- ч привод, содержащий электродвигатели 10 б постоянного тока с регуляторами т скорости, подключенными к блоку за- д дания скоростей миогодвигательного с электропривода, датчики тока якоря в двигателей, блоки сравнения с мини- 11 мальяо допустимым током якоря дви" б гателя и блоки сравнения с максималь- э но допустимлм током якоря двигателя с нуль-органоми по числу двигателей, т два логических элемента ИЛИ, блок 30 . п коммутации и фильтр, причем каждый к датчик тока якоря двигателя подключен к соответствующим блоку сравч яения с минимально допустимым током к якоря двигателя и блоку сравнения с 25 к максимально допустимым током якоря л двигателя, выходы блоков сравнения и с минимально допустимым током якоря к двигателя через нуль-органы соедине- я ны с входами первого логического Зо я элемента ИЛИ, выходы блоков сравне- а ния с максимально допустимым током якоря двигателя через нуль-органы соединены с входами второго логического элемента ИЛИ, выходы первого и второго логических элементов ИЛИ подключены к управляющим входам блока коммутации, входы задания которого подключены соответственно к шинам задания, максимального задания 11 и минимального задания, а выход - к входу фильтра, выход которого соединен с входом блока задания скоростей многодвигательного электропривода. 4f

Устройство обеспечивает поддержание максимально допустимого темпа изменения скорости многодвигательного электропривода за счет автома. тической настройки темпа изменения Ю сигнала на входе эталонного задания скоростей мяогодвигательного. электропривода на максимально возможный прй поддержании заданных соотноаеиий двигателей Щ . М

В случае, если технологическая ияйя загружена не полностьм, наприлер, при непрерывной прокатке, расат покидает группу клетей, приводи. ую многодвигательным приводомасть двигателей работает в режиме олостого хода с минимальной нагрузой. В известном устройстве именно акие двигатели определяют темп нижения скорости многодвигательного лектропривода,а поскольку для обеспеения теяновогического процесса не треуется поддержания соотношения скоросей незагруженных двигателей иноговигательного электропривода, это нижает быстродействие электроприода.

Цель изобретения — повышение цстродействия многодвигательного лектропривода.

Поставленная цель достигается ем, что в мяогодвигательяый электро. ривод дополнительно. введены датчии статической нагрузки и управляемые ключи по числу двигателей, прием выход датчика статической нагрузя каждого из двигателей подключен управляющему входу одного из управяемых ключей, коммутируемый вход оследнего соединен с нуль-органом, оторый подключен к блоку сравиеия с минимально допустимым током коря соответствующего двигателя, выходы управляемых ключей — к входам первого элемента ИЛИ.

На чертеже представлена блок-схема мяогодвягательного электрояривода. . Многодвигательный электропривод содержит электродвигатели 1 2 и 3 постоянного тока, приводящие во вращение валки 4, 5, 6 и подключенные к регуляторам 7 скорости, ко-. торые соединены с блоком 8 задания скоростей многодвигательного электропривода. ! !

Выходы каждого из датчиков. 9 тока якоря двигателей 1, 2 и 3 подключены к входам блоков 10 сравнения с минимально допустимым током якоря двигателя и блоков 11 сравнения с максимально допустимым током якоря двигателя, а выходы каждого из блоков .10 и 1 1 сравнеяия соединены с выходами соответствующих нуль-органов 12, представляющих собой компараторы. Выходы нуль-органов 12, которые. входами подключены к блокам

10 сравнения с минимально допустимым током двигателя, соединены с входами первого логического элемента

1159

Составитель М.Кряхтунова

Редактор И.Рыбченко Техред М.Пароцай Корректор С.1йекмар

Заказ 3606/55 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

ИЛИ 13 через управляемые ключи 14, управляющие входы которых соединены с выходами датчиков 15 статической нагрузки, выполненных, например, в виде последовательно соединенных 5 датчика статического тока и компаратора соответствующих двигателей, а выходы нуль- органов 12, входами подключенные к выходам блоков 1t сравнения, непосредственно соединены tO с входами второго элемента ИЛИ 16.

Выходы логических элементов

ИЛИ 13 и 16 подключены к управляющим входам блока 17 коммутации, входы задания которого подключены соответ- 13 . ственно к шинам задания, максимального задания и минимального задания.

Выход блока 17 коммутации через фильтр 18 подключен к входу эталонного задания блока В задания скоростей ф) многодвигательного электропривода.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда. во всех валках.4, 5 и 6 находится об- 1ф рабатываемый материал, на. выходах датчиков 15 статической нагрузки присутствует сигнал, .который поступает на управляющие .входы управляемых ключей 14 и подключает выходы щ нуль-органов 12, соединенных, входами с блоками 1О.сравнения с минимально доцустимым током якоря, к входам первого элемента ИЛИ 13.

В случае, если один из двигателей не загружен, .например двигатель- 1, вследствие отсутствия обрабатывае мого материала в валках 4, сигнал на соответствующем датчике 15 статической нагрузки отсутствует и ключ

t4 отключает выход нуль-органа 12, соединенного с датчиком 9 тока якоря двигателя 1 через блок 10 сравнения, от входа первого элемента ИЛИ 13.

При этом,в случае разгона многодви144 . 4 гательного электропривода максималь- ный темп определяется токами в двигателях 2 и 3, так как незагруженный двигатель 1 имеет максимальный запас по увеличению тока. В случае снижения скорости на многодвигательном электроприводе и незагруженном двигателе 1, последний начинает сразу работать на выбеге, ток якоря падает до нуля и на выходе блока

1О сравнения и нуль-органа t2 появ- . ляется сигнал о максимально допустимом темпе снижения скорости, однако так как статическая нагрузка отсутствует, ключ 14 отключает выход нуль-органа. 12 от входа первого элемента ИЛИ 13 и исключает перевод многодвнгательного электронривода в режим автоматического ограничения темпа снижения скорости. Режим автоматического ограничения темпа снижения скорости имеет место только s т о м M с л у чаaеe, когда ток якоря одного иэ загруженных двигателей 2 или 3 достигает своих максимально.допустимых значений.

В случае снятия статической нагг руэкн с двигателя сигнал с датчика статической загрузки и управлякнцего входа соответствующего управляемого ключа снимается и отключает канал формирования сигнала на уменьшение темпа снижения скорости данного двигателя от схемы управления скоростью многодвигательного электронривода.

Таким образом, благодаря тому, что максимально допустимый темп снижения скорости многодвикательного электропривода определяется по заг- ° руженным,. непосредственно обеспечивающим технологический процесс, двигателям, обеспечивается повышение быстродействия всего многодвигательного электропрнвода.

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к злeктpo- технике и может быть использовано для привода .механизмов

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в системах электропривода и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в транспортных устройствах и является усовершенствованием изобретения .по авторскому свидетельству № 845254

Изобретение относится к элек гротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, требующих обеспечения синхронного вращения и возможности работы по техническим требованиям с постоянным соотношением скоростей, например, в электроприводах чесальных аппаратов в текстильиой промышленности

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в электроприводах, выполненных по системе злектрического вала, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в автоматизированных электроприводах конвейеров волочильных станов
Наверх