Многодвигательный электропривод

 

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД , содержащий электродвигатели постоянного тока с системами управления , каждая из которых составлена из преобразователя , подключенного к якорной обмотке электродвигателя, датчика тока и датчика противо-ЭДС, выходы которых подключены к входам блока умножения, первого блока деления и блока сравнения, регулятора тока электродвигателя, выход которого связан с преобразователем, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования , каждая система управления снабжена датчиком скорости и, кроме системы управления первого электродвигателя, вторыми блоками деления и умножения, причем выход первого блока умножения подключен к входу делимого первого блока деления, к входу делителя которого подключен датчик скорости, выход первого блока деления подключен к одному входу блока сравнения, к другому входу которого подключен выход первого блока деления системы управления первого электродвигателя, выход блока сравнения подключен к первому входу второго блока умножения, второй вход которого соединен с датчиком I скорости элёктродвигателя, выход второго блока умножения подключен к входу дели (Л мого второго блока деления, вход делителя которого соединен с датчиком противоЭДС электродвигателя, а его выход - с регулятором тока. СХ) ел ел 1чЭ N5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3501434/24-07 (22) 15.10.82 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) В. С. Копырин и В. 10. Мельников (71) Павлодарский индустриальный институт (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 964949, кл. Н 02 P 7/68, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 752717, кл. Н 02 P 5/50, 1980. (54) (57) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИ ВОД, содержа щи и электродвигатели постоянного тока с системами управления, каждая из которых составлена из преобразователя, подключенного к якорной обмотке электродвигателя, датчика тока и датчика противо-ЭДС, выходы которых подключены к входам блока умножения, первого блока деления и блока сравнения, регулятора тока электродвигателя, выход которого

„„Я0„„1185522 А

A@4Í 02Р 5/50 связан с преобразователем, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, каждая система управления снабжена датчиком скорости и, кроме системы управления первого электродвигателя, вторыми блоками деления и умножения, причем выход первого блока умножения подключен к входу делимого первого блока деления, к входу делителя которого подключен датчик скорости, выход первого блока деления подключен к одному входу блока сравнения, к другому входу которого подключен выход первого блока деления системы управления первого электродвигателя, выход блока сравнения подкл1очен к первому входу второго блока умножения, второй вход которого соединен с датчиком скорости элЕктродвигателя, выход второго блока умножения подключен к входу делимого второго блока деления, вход делителя которого соединен с датчиком противоЭДС электродвигателя, а его выход — с регулятором тока.

1185522 (:<и"гл вития<, М. Е ри,т< иова

1 < х рсд И. !1срсс Корр< ктор (; Ч J >

ВНИИПИ Государственного комитета С(.СР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Филиал ППП «Патент», r. Уи<город, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Злклз 6432 54

Изоорстсинс 0THocIITcH K эг!ектротсхникс и может быть Hcllolhзовано в многодвиг трельном элсктроприводс при работе двиi.àòåëåé В системе с упругими связями.

Цель H30()p«Tplièÿ — повышение качества регулирования.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатели 1, 2 и 3, датчики тока 4, 5 и 6 якорей электродвигателей I. 2 и 3, датчики противо-ЭД(. 7, 8 и 9, вь!ходы KoTopbix подклк)чсны к первым входам блоков умножения

10, 11 и 12, вторые входы которых подключены к датчикам тока 4, 5 и 6, выходы блоков умножения 10, 11 и 12 подкл)очсн ы соответствен но к первым входам

6) lof(oB . !«,! lIHsI 13, 14 и 15, при<(см Выход (). I() f(fl ((, <(>иli я 13 э1(. кгродви ГBT(., I я 1 II01к, к)(!<. рвым Bxoдам б. 10KOB сра внеHHH

16 Ii 17, 3 Выходы блоков деления 14 и 15 подк,по н lil>l ко вторым входам блоков ср

» 20.

Выход блока сравнения 16 через последоватсльно соединенные блок умножения 21

I! блок д«ления 22 со«динеll с регулятором и!тока 23, 3 выход блока сравнения 17

<с рс 3 Iioc . I(. IÎB(<1 с. I bilo соедин(>ниы(> б IQK >> Mнож«ния 24 и олок деления 25 соединен

p«i улят<)ром тока 26, второй вход блока умножения 21 сосдинсн с датчиком скоросги !9, выход блока деления 22 соединен с да гчиком противо-3J1(. 8, вход блока умfIoiK(ния 24 сос !Инеи с дтчиком скорости

20.,i вгорой Вх()д олока деления 25 сосдиlI(. и с датчиком противо-ЭДС 9. Якорные цепи электросвигатслей 1, 2 и 3 подключ(и! и прсобразоватслям 27, 28 и 29, управ, 1 Я О I l l i I <. B Х О 1 Ы К () 0 P I>l Х ! ОД K, IO Ч (> I hl и О Л 0 К f I М управления 30, 31 и 32 соответственно.

Входы блоков управления 30, 31 и 32 подключен>! к регуляторам тока 33, 23 и 26.

Выходные валы электродвигателей 1, 2 и 3 соединены с нагрузкой 34.

Электропривод работает следу!ощим ооразом.

Измеряют скорость электродвигателей 1, 2 и 3 с помощью датчиков скоростей 18, 19 и 20, делят на них с помощью блоков деления

1О 13, 14 и !5 результат, полученный от умножения тока якоря, измеренного датчиками тока 4, 5 и 6 значений противо-ЭДС, измеренных датчиками противо-ЭДС 7, 8 и 9, Сравнива)от с помощью блоков сравнения 16

15 и 17 напряжс ния, пропорциональные моментам, полученные на выходе блоков деления

14 и 15 с си!1!алом электродвигателя 1. полученным на выхо (с блока деления 3 и геку!цсе разности сигналов с блоков сравнения 16 и 17

ЛМ =М вЂ” М,= — - —,- - — — — — -. — — умножак)т с (гомощью блоков умйожег!ия 21 и 24 на сигналы скоростей соответствую(цих «вигат(IcH, снимаемых с д31 IHK08 сКорост«й 19 и 20, и ссг!Ят с помощью блоков деления 22 и 25 на сигналы противоЭДС соответствующих двигателей, снимаемых с датчиков противо-ЭДС 8 и 9, направляют полученные на выходе блоков деления 22 и 25 сигналы на регуляторы тока

23 и 26 якорных цепей, кроме регулятора

30 тока 33 электродвигателя 1, которые с помощьк) блоков управления 30, 31 и 32 управляют преобразователями 27, 28 и 29, Выравнивая нагрузки двигателей 1, 2 и 3 относительно первого электродвигателя 1.

Таких! образом, данное устройство поз 30ляет повысить точность выравнивания il3грузки B многодвигательllblx приводах с упруГИМИ СВЯЗЯМИ.

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к злeктpo- технике и может быть использовано для привода .механизмов

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в системах электропривода и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в транспортных устройствах и является усовершенствованием изобретения .по авторскому свидетельству № 845254

Изобретение относится к элек гротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, требующих обеспечения синхронного вращения и возможности работы по техническим требованиям с постоянным соотношением скоростей, например, в электроприводах чесальных аппаратов в текстильиой промышленности

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в электроприводах, выполненных по системе злектрического вала, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в автоматизированных электроприводах конвейеров волочильных станов

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для привода механизмов, в которых требуется поддержание синхронной частоты вращения нескольких механич

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов насосов, вентиляторов и компрессоров
Наверх