Электропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С«И И И

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1145442

4(51) H 02 P 5/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Д В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОВФЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 760372 (21) 3570798/24-07 (22) 31. 03 ° 83 (46) 15.03.85. Бюл. 9 10 (72) А.И. Абдулкадыров, T,Ê. Касумова н Ф.Б. Ибрагимзаде (71) Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Азизбекова (53) 621.382.2.026(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 760372, кл. Н 02 Р, 5/50, 1978. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД по авт. св. В 760372, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения согласования валов, введен дополнительный выключатель, включенный между трехфазными вторичными .обмотками трансформатора и статорньии обмотками синхронных электродвигателей.

1145

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах возбуждения синхронных двигателей двухдвигательного электропривода, применяемого в шаровых мельницах для размола угля, цемента.

По основному авт. св. В 760372 известен электропривод,,который содержит два синхронных электродвига" щ теля, связанных между собой механически и электрически, трехфазный мостовой тиристорный выпрямитель, соединенный с трехфазной вторичной обмоткой трансформатора, снабженной 11 нулевыМ выводом, первичная обмотка которого подключена к сети, обмотки возбуждения импульсных электродвигателей соединены между собой последовательно, их свободные выво- .2р ды подключены к трехфазному тиристорному выпрямителю, а линия соединения указанных обмоток соединена с нулевым выводом вторичной обмотки трансформатора (Ц .

Однако в этом электроприводе для согласования осей роторов синхронных двигателей по фазе в неподвижном состоянии требуется дополнительный источник переменного тока для питания их статорных обмоток.

Цель изобретения — упрощение согласования валов.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод введен дополнительный выключатель, включенный

3S между трехфазными вторичными обмотками трансформатора и статорными обмотками синхронных электродвигателен.

На чертеже представлена функциональная схема электропривода.

Электропривод содержит два синхронных электродвигателя 1 и 2, имевших обмотки 3 и 4 возбужденияи общее 5 пусковое сопротивление 5, подключенное к тиристорным группам 6 и 7 трехфазного выпрямителя 8, выполненного по мостовой схеме. Выпрямитель 8 подключен к вторичной обмотке транс- 5О форматора 9, первичная обмотка которого через выключатель 10 подключена к сети 11. Выводы статорных обмоток электродвигателей 1 и 2 соединены пофазно и подключены через выклю- Ы чатель 12 к сети 11 и через дополнительный выключатель 13 к вторичной трехфазной обмотке трансформатора 9.

442 2!

В цепях,статорных обмоток электродвигателей поставлены трансформаторы

14 и 15 тока, выходы которых совместно с выходами измерительного трансформатора 16 напряжения подсоединены к входам датчиков 17 и 18 активного тока. Последние через блок 19 сравнения и управления подключены к тиристорным группам 6 и 7 выпрямителя 8. Обмотки 3 и 4 возбуждения электродвигателей соединены последовательно, а свободными концами подключены к выходу выпрямителя 8. Общая точка соединения обмоток 3 и 4 возбуждения соединена с нулевой точкой трансформатора 9. Указанное соединение обмоток 3 и 4 между собой и с выпрямителем 8 обеспечивает независимое регулирование токов в этих обмотках.

Согласование валов роторов двигателей 1 и 2 в неподвижном состоянии осуществляют следующим образом.

Включают выключатели 10 н 13, при этом выключатель 12 устанавливают в разомкнутое, а выпрямитель 8— в эачертое состояние. На статорные обмотки двигателей 1 и 2 подается напряжение от трансформатора 9. Величина этого напряжения с учетом кратности форсировки возбуждения по напряжению равной 1,4-1,8 и указания схемы соединения обмоток возбуждения и выпрямителя составляет до 57 от номинального значения напряжения двигателей. Она является вполне достаточной, чтобы по индуктированным в обобмотках 3 и 4 возбуждения значениям

ЭДС можно было определить фазовый сдвиг между осями двигателей 1 и 2.

Подключение статорных обмоток двигателей к трансформатору 9 допустимо и с точки зрения термической устойчивости последнего. При нормальном функционировании электропривода выключатели 10 и 12 находятся в замкнутом, а выключатель 13 — в разомкнутом состоянии. Статорные обмотки и обмотки возбуждения синхронных двигателей 1 и 2 питаются от одной и той же сети 11, причем обмотки возбуждения — через общий выпрямитель 8 и общий трансформатор 9.

Равномерное распределение нагрузки межгу синхронными двигателями осуществляется путем измерения и сравнения их активных составляющих

Составитель В. Тарасов

Редактор Н. Киштулинец Техред Ж.Кастеливич Корректор E.Рошко

Заказ 1185/41 Тирах 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Узгород, ул. Проектная, 4

3 11 токов с помощью датчиков 17 и 18 и блока 19 сравнения и управления. По- следний, воздействуя на углы управле-. ния тиристорных групп 6 и 7 выпрями» теля 8, изменяет токи в обмотках 3 и 4 возбуждения и тем самьи равномерно распределяет нагрузку мешду дви-. гателями.

При аварийном отключении двигателей 1 и 2 от сети посредством выключателя 12 трансформатор 9 остается подключенным к сети 11. Это позволяет осуществлять форсированное

45442 4 гашение магнитных полей синхронных двигателей путем .перевода выпрямителя 8 в инверторный режим с введе нием в цепь обмоток возбуждения 3 и 4 противо-ЭДС.

Таким образом, эа счет введения одного дополнительного выключателя и соответствующего соединения входяfQ щих в электропрнвод переменного тока элементов достигнуто упрощение, так как отпадает. необходимость в дополнительном трансформаторе.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к злeктpo- технике и может быть использовано для привода .механизмов

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в системах электропривода и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в транспортных устройствах и является усовершенствованием изобретения .по авторскому свидетельству № 845254

Изобретение относится к элек гротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, требующих обеспечения синхронного вращения и возможности работы по техническим требованиям с постоянным соотношением скоростей, например, в электроприводах чесальных аппаратов в текстильиой промышленности

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в электроприводах, выполненных по системе злектрического вала, и является дополнительным к авт
Наверх